Высшее образование. Высшее образование 3 высших образования


25-01-2002, 22:44

нПЦЕФ МЙ ЮЕМПЧЕЛ РПМХЮЙФШ 3 ЧЩУЫЙИ ПВТБЪПЧБОЙС, ЕУМЙ ПО ОБЮОЕФ ЙИ РПМХЮБФШ Ч 21 ЗПД? лБЛЙН ПВТБЪПН?
пЮОП+ЪБПЮОП - ВХДЕФ 2.
й РПФПН ЕЭЕ ПДОП РП УПЛТБЭЕООПК РТПЗТБННЕ?
йОФЕТЕУОП ЧБЫЕ НОЕОЙЕ РП ЬФПНХ РПЧПДХ.
л РТЙНЕТХ УЛБЦЕН ФБЛЙЕ 3 ЧЙДБ ПВТБЪПЧБОЙС- ЬЛПОПНЙЮЕУЛПЕ, УРПТФЙЧОПЕ, ЗХНБОЙФБТОПЕ.

25-01-2002, 23:00

ЬЬЬИИ...
ЪБЫЙВЙУШ ВЩ ВЩМП...
РПМХЮЙФШ Ч ДПЗПОЛХ Л АТЙДЙЮЕУЛПНХ ОБЛПОЕГ ФП ЮФП С ИПФЕМБ ЕЭЕ Ч ЫЛПМЕ ЗХНБОЙФБТОПЕ..
Б ЙНЕООП ДЙЪБКОЕТПН ИПЮХ ВЩФШ.. ИЕИ

26-01-2002, 20:45

Б 3 ЧЩУЫЕЕ ЪБЮЕН? ПЮЕОШ ОБДП?

26-01-2002, 22:45

фБЛБС ЧПФ С - ЙОФЕТЕУПЧ НОПЗП:)
иПФЕМБ Ч хзбфх, ДБ ЙОФЕТЕУЩ ОЕ РПДИПДСФ, Б ДЕОШЗЙ ИПЮЕФУС ЙНЕФШ - ОЕЪОБА ЛБЛ ВЩФШ, ИПЮЕФУС ХУРЕФШ Й РП УЧПЙН ЙОФЕТЕУБН ПВТБЪПЧБОЙЕ РПМХЮЙФШ. йМЙ ОБ ЧУЕ ОБРМЕЧБФШ Й ЙДФЙ ФХДБ ЛХДБ ЙОФЕТЕУОП ЙМЙ Ч хзбфх - ТБДЙ ДЕОЕЗ Ч ВХДХЭЕН?
чПФ ЕЭЕ ЧЕДШ ЙОФЕТЕУОЩК ЧПРТПУ.

28-01-2002, 09:27

уЕКЮБУ, ЛБЦЕФУС, ЧУЈ ТЕБМШОП. зМБЧОПЕ - ЬФП ДЕОШЗЙ РМБФЙФШ ЪБ ПВХЮЕОЙЕ.
фПМШЛП ВХДЕФ ПДОБ НБМЕОШЛБС РТПВМЕНБ: ВПМШЫБС ЮБУФШ ЙЪ ФЕИ, ЛФП РМБФЙФ ДЕОШЗЙ, ФХРЩЕ ДП ОЕЧПЪНПЦОПУФЙ, Й ОБ ХЮЕВХ ИПДСФ ЧПЧУЕ ДБЦЕ ОЕ ТБДЙ ПВТБЪПЧБОЙС.

ОЕ МХЮЫЕ МЙ ЪБОСФШУС УБНППВТБЪПЧБОЙЕН?

28-01-2002, 09:33

ДБЧБКФЕ, ДБЧБКФЕ
РПМХЮБКФЕ ДЕУСФШ ЧЩУЫЙИ ПВТБЪПЧБОЙК
ЪБТБВБФЩЧБКФЕ ВБВЛЙ
РПЛХРБКФЕ НХЛХ Й ЧПДЛХ
ВЕТЕЗЙФЕ ДЕФЕК ПФ ЗБОДЦБ
ЪБЧФТБ ОЕ ВХДЕФ ойюезп
оЙ ФЕВС ОЙ НЕОС

28-01-2002, 10:32

Ч РТЙОГЙРЕ ЧРПМОЕ ТЕБМШОП, ДТХЗПК ЧПРТПУ ЪБЮЕН? МХЮЫЕ ХЦ ВЩФШ УРЕГЙБМЙУФПН Ч ЮЈН-ФП ПДОПН, ЮЕН ЧППВЭЕ ОЙЮЕЗП ФПМЛПН ОЕ ЪОБФШ, ДПРХУФЙН ВХДЕФ ЧТБЮ, ЛПФПТЩК ЧУА ЦЙЪОШ НЕЮФБМ ВЩФШ АТЙУФПН, ОП ОЕ УНПЗ ХУФТПЙФШУС ОБ ТБВПФХ Й РПЫЈМ ТБВПФБФШ РП ДТХЗПК УРЕГЙБМШОПУФЙ, Й Л ЮЕНХ ЬФП НПЦЕФ РТЙЧЕУФЙ? нДС... ВПМШОЩН НПЦОП РПУПЮХЧУФЧПЧБФШ...

28-01-2002, 15:19

уРЕГЙБМЙУФПН ВЩФШ ФПМШЛП Ч ПДОПН, УЛХЮОП. ьФП ЧУЈ ТБЧОП, ЮФП РТПЗТБННЙУФЩ ЧУА УЧПА РТЕЛТБУОХА ЦЙЪОШ ПФДБАФ ЗТЈВБОПК НБЫЙОЕ, ОХ ТБЪЧЕ ЬФП ДЕМП? иПФС ХЧБЦБА РТПЗТБННЕТПЧ, Х ЛПФПТЩИ РПМОП БЛФЙЧОЩИ ИПВВЙ - ЗПТОЩЕ МЩЦЙ, УРПТФ, ФБОГЩ Й Ф.Р. - Б ФБЛЙЕ ЕУФШ, ЮФП ПЮЕОШ РТЙСФОП!
оХ ЬФП С ПФЧМЕЛМБУШ ПФ ФЕНЩ. б ЕУМЙ УРПУПВОПУФЕК ДПЖЙЗБ Й ЧПЪНПЦОПУФЕК Й ЙОФЕТЕУПЧ - ЮЈ ДПНБ УЙДЕФШ ЮФПМШ ЙМЙ ОБ ПДОПК ТБВПФЕ У ХФТБ ДП ЧЕЮЕТБ?
б ИПТПЫЙК УРЕГЙБМЙУФ, С УЮЙФБА, ЬФП ЮЕМПЧЕЛ, ЛПФПТЩК ЪБОЙНБЕФУС ФЕН, ЮФП ЕНХ ЙОФЕТЕУОП У ДЕФУФЧБ Й УБНПЕ ЗМБЧОПЕ - Л ЮЕНХ Х ОЕЗП УРПУПВОПУФЙ ЕУФШ! б ФП ВЩЧБЕФ ЧУФТЕЮБЕЫШ МАДЕК, РТПЗТБННЙУФ, Б УБН НПЗ ВЩ ВЩФШ РЕЧГПН - ЗПМПУ ЛМБУУ! ЙМЙ ДЙЪБКОЕТПН - НЩУМЙФ ОПЧБФПТУЛЙ, ЙМЙ РУЙИПБОБМЙФЙЛПН - Ч ДХЫБИ ТБЪВЙТБЕФУС ФПМЛПЧП. й ЛПНХ ПО ОХЦЕО - РТПЗТБННЙУФ?
цБМШ, МАДЙ ФБМБОФЩ ТБУФЕТЙЧБАФ.

28-01-2002, 15:55

с ДХНБА, ЬФП Ч РПМОЕ ТЕБМШОП Й ОБДП. дБ ЮФП ФБН ФТЙ, Х НЕОС ЕУФШ ЪОБЛПНБС Х ЛПФПТПК РПЛБ ЮЕФЩТЕ ДЙРМПНБ П ЧЩУЫЕН ПВТБЪПЧБОЙЙ. й ЧТПДЕ ЛБЛ УЕКЮБУ ЕЭЕ ЗДЕ-ФП ХЮЙФУС. йНЕООП ХЮЙФУС, Б ОЕ РТПУФП РМБФЙФ ДЕОШЗЙ ЪБ ФП ЮФП ПОБ ФБН ЕУФШ Й РПУМЕ ХЮЕВЩ РПМХЮЙФ ЛПТЛХ. еК ЬФП ЙОЕФЕТУОП.
оП ЧПФ РП ОЕЛПФПТЩН ФЧПЙН НЩУМСН НПЗХ ОЕ УПЗМБУЙФУС. лМБУУОЩНЙ УРЕГЙБМШУЙФБНЙ УФБОПЧСФУС ФПЗДБ, ЛПЗДБ ПФДБАФ УЕВС ФПМШЛП ПДОПНХ ДЕМХ. б РТЩЗБФШ У НЕУФБ ОБ НЕУФП, Й ЙНЕФШ ДЧБ ДЕУСФЛБ ДЙРМПНПЧ, ЪОБЮЙФ ПО УЕВС ОЕ ЪОБЕФ.
с ЧПФ ИПЮХ РПМХЮЙФШ ДЧБ.. ЙМЙ ФТЙ ПВТБЪПЧБОЙС, ОП РП ЧПЪНПЦОПУФЙ ЧУЕ ЬФП УНЕЫБФШ Ч ПДОХ ЛХЮХ, УПЧНЕУФЙФШ ЧУЕ ФТЙ УРЕГЙБМШОПУФЙ.. ОЕ ЪОБК.. РПУНПФТЙН.. ЮФП РПМХЮЙФУС

28-01-2002, 16:14

фЙРБ ФБМБОФМЙЧЩК ЮЕМПЧЕЛ - ФБМБОФМЙЧ ЧП ЧУЈН.уПЗМБУЕО,НПЦОП РПМХЮЙФШ ОЕУЛПМШЛП ЧЩУЫЙИ ПВТБЪПЧБОЙК,ОП ЧП-РЕТЧЩИ ЬФП ВПМШЫБС ОБЗТХЪЛБ ОБ НПЪЗ ЮЕМПЧЕЛБ Й ОЕ ЧУЕ УНПЗХФ ЕЈ ЧЩДЕТЦБФШ(ТЕЮШ ЙДЈФ П ФЕИОЙЮЕУЛПН ПВТБЪПЧБОЙЙ),ЧП-ЧФПТЩИ ЪБ ФП ЧТЕНС ЛПФПТПЕ ФТБФЙФУС ОБ РТЙПВТЕФЕОЙЕ ДПРПМОЙФЕМШОПЗП ПВТБЪПЧБОЙС ОЕ МХЮЫЕ МЙ УПЧЕТЫЕОУФЧПЧБФШ ХЦЕ РПМХЮЕООПЕ? чЕДШ УХЭЕУФЧХАФ ФБЛ ОБЪЩЧБЕНЩЕ ЛХТУЩ РПЧЩЫЕОЙС ЛЧБМЙЖЙЛБГЙЙ.
лПЗДБ ЮЕМПЧЕЛ ЙДЈФ РПМХЮБФШ ЧЩУЫЕЕ ПВТБЪПЧБОЙЕ ЙДЈФ ЕЗП РПМХЮБФШ У ЛБЛПК-ФП ГЕМША.оБДП ТЕЫЙФШ ДМС ЮЕЗП ЕНХ ЬФП ПВТБЪПЧБОЙЕ.й ЕУМЙ ФЩ ЪОБЕЫШ,ЮФП ОБ УРПТФЙЧОПН Й ЗХНБОЙФБТОПН ПВТБЪПЧБОЙЙ ЪБЮБУФХА НОПЗП ДЕОЕЗ ОЕ ЪБТБВПФБЕЫШ - ЪБЮЕН ЕЗП ФПЗДБ РПМХЮБФШ? йМЙ ОБПВПТПФ ч-ФТЕФШЙИ УЕКЮБУ ЧФПТПЕ ЧЩУЫЕЕ ПВТБЪПЧБОЙЕ РМБФОПЕ,ФБЛ ЮФП ЕУМЙ РЕТЧПЕ ОЕ РТЙОПУЙФ ДПУФБФПЮОПК РТЙВЩМЙ ДБМШЫЕ ХЮЙФШУС ФПЦЕ РТПВМЕНБФЙЮОП.
йФБЛ С УЮЙФБА,ЮФП ДПМЦОП ВЩФШ ПДОП ПУОПЧОПЕ ПВТБЪПЧБОЙЕ РП ЛПФПТПНХ ЮЕМПЧЕЛ Й ВХДЕФ УРЕГЙБМЙУФПН.б ПУФБМШОПЕ НПЦОП ЙЪХЮБФШ УБНПУФПСФЕМШОП Й ДМС ЬФПЗП С ДХНБА ОЕ ОХЦЕО ДЙРМПН.

28-01-2002, 16:27

нОЕ РПЮЕНХ-ФП ЛБЪБМПУШ, ЮФП ЙЪ РТПКДЕООПЗП Ч ЙОУФЙФХФЕ, Б ДП ЬФПЗП Ч ЫЛПМЕ ОЕ ФБЛ ХЦ НОПЗП РПОБДПВЙМПУШ Ч ТЕБМШОПК ЦЙЪОЙ. фБЛ ЕУФШ МЙ УНЩУМ ИПДЙФШ ЛХДБ-ФП, ФТБФЙФШ УЧПЙ ДЕОШЗЙ.

ЧЕДШ Ч ЬФП ЧТЕНС НПЦОП ЪБОСФШУС ЛБЛЙН-ОЙВХДШ РТЕДНЕФПН ВПМЕЕ ДПУЛПОБМШОП. оБРТЙНЕТ, ФЕН ЦЕ УРПТФПН ЙМЙ ФЧПТЮЕУФЧПН, ЙМЙ СЪЩЛПН, ДБ Й РТПУФП ПВМПЦЙФШУС РПМЕЪОЩНЙ ЛОЙЦЛБНЙ.

28-01-2002, 16:35

фПЗДБ ЧУФБЕФ ДТХЗПК ЧПРТПУ, Б ЪБЮЕН ФПЗДБ ЧППВЭЕ РПМХЮБФШ ЧЩУЫЕЕ ПВТБЪПЧБОЙЕ?? нПЦОП ЦЕ ПВМПЦЙФУС ЛОЙЦЛБНЙ УЙДЕФШ Й ЙЪХЮБФШ, ФПЦЕ УБНПЕ, Й РМЕЧБФШ Ч ФБЛПН УМХЮБЕ ОБ ЧУЕ ЧЩУЫЕЕ ПВТБЪПЧБОЙЕ, ЧПФ Й ЧУЕ.

28-01-2002, 16:35

Б ЬФП ЧППВЭЕ ФЕОДЕОГЙС ОЩОЕЮЕ ФБЛБС, Ч УФТБОЕ ДЕОШЗЙ ЙНЕЕФ ОЕ ФПФ ЛФП ТБВПФБЕФ, Б ФПФ ЛФП ОЕ ЙНЕЕФ РТЙОГЙРПЧ (НПТБМШОЩИ)
Й ЧППВЭЕ ТЩВБ У ЗПМПЧЩ ЗОЙЕФ, ЛБЛПЕ РТБЧЙФЕМШУФЧП - ФБЛПЕ Й РПМПЦЕОЙЕ Ч УФТБОЕ
ФШЖХ ЛБЛ ЛПТСЧП УЛБЪБМБ

28-01-2002, 16:39

ЧПФ ФС ЪБОЕУМП:-))

28-01-2002, 16:47

оХ, ПДОП ЧЩУЫЕЕ ПВТБЪПЧБОЙЕ ПЮЕОШ РПМЕЪОП РПФПНХ, ЮФП РПСЧМСЕФУС ЛПК-ЛБЛБС РПЗПОСМЛБ ФЕВС, Л ФПНХ ЦЕ ЪБЧПДСФУС ДТХЪШС РП ТПДУФЧЕООПК УРЕГЙБМШОПУФЙ, ДБ Й РПФПН РТЙДЕЫШ ХУФТБЙЧБФШУС ОБ ТБВПФХ, ПВСЪБФЕМШОП УРТПУСФ ДЙРМПН.
чППВЭЕ-ФП РПУМЕДОСС ЮБУФШ УБНБС ЧБЦОБС, ЕУМЙ ФЕВЕ РЕТЧБС УРЕГЙБМШОПУФШ ОЕ ОТБЧЙФУС, Й ИПЮЕЫШ ТБВПФБФШ РП ДТХЗПК, ФП ДЙРМПН ОЕПВИПДЙН. б ЕУМЙ ОБПВПТПФ, ОТБЧЙФУС, ФП Й ОПЧЩК ДЙРМПН ОЙ Л ЮЕНХ, МХЮЫЕ ХЦ РП УЧПЕК УРЕГЙБМШОПУФЙ ХМХЮЫБФШ ЪОБОЙС, НПЦЕФ Й Ч ХЮЕВОЩИ ГЕОФТБИ.

28-01-2002, 16:59

о Х ГЕМШ УБНПЗП ЩЧУЫЕЗП ПВТБЪПЧБОЙС ОБЧЕТОП Ч ОЕЮФП ДТХЗПН, НОЕ ПВ ЬФПН НОПЗП ТБЪ ЗПЧПТЙМЙ, ОП С ФБЛ ФПМЛПН Й ОЕ ЪБРПНОЙМ, ОП НПЗХ УЛБЪБФШ ЮФП ЗМБЧОПК ГЕМША ОЕ СЧМСЕФУС РПМХЮЙФШ ЪБЧЕФОХА ЛПТЛХ. ьФП РП УХФЙ УЧПЕК.
б НОЕ ИПЮЕФУС УПЧНЕУФЙФШ ДЧЕ ПВМБУФЙ ЪОБОЙК Ч ПДОХ. фЕРЕТШ РП-ТХУУЛЙ, УЕКЮБУ С РПМХЮБА УЧПЕ РЕТЧПЕ ЧЩУЫЕЕ ПВТБЪПЧБОЙЕ, Ч ПВМБУФЙ УЧСЪЙ, ФПЮОЕЕ ЧПМПЛПООБС ПРФЙЛБ. чЕЭШ ЙОФЕТЕУОБС ОХЦОБС РЕТУРЕЛФЙЧОБС, ОХ Й ЛХЮБ ДТХЗЙИ ЬРЙФЕФПЧ. оП РП ИПДХ ХЮЕВЩ, С ОБЮБМ РПОЙНБФШ, ЮФП НОЕ ЙОФЕТЕУЕО ФП ЛБЛ Й ЮЕЗП РТПЙУИПДЙФ ЛПЗДБ ПРФЙЮЕУЛЙК УЙЗОБМ ВМХЦДБЕФ Ч ЧПМПЛОЕ, Б ПТЗБОЙЪБГЙС ТБВПФЩ, РПОСФШ УЛПМШЛП РПФТЕВХЕФУС УТЕДУФЧ ЮФПВЩ УПЪДБФШ УЕФШ, ОХ Й РПВПДОБС ЧЕЭШ. й ЛБЛ С РПОЙНБА, ДМС ЬФПЗП ОХЦОП ЬЛПОПНЙЮЕУЛПЕ ПВТБЪПЧБОЙЕ. ЧП ЛБЛ. :-))

05-02-2002, 21:41

УЕЗПДОС ЗПЧПТЙМ У ЮЕМПЧЕЛПН Х ЛПФПТПЗП 4 ЧЩУЫЙИ ПВТБЪПЧБОЙС. ФБЛ ЮФП ФТЙ - ТЕБМШОП ЧРПМОЕ.

05-02-2002, 23:44

passinger РПЪОБЛПНШ НЕОС РПЦБМХКУФБ У ОЙН. нПЕ НЩМП

Вы́сшее образова́ние , или вы́сшее профессиона́льное образова́ние - уровень профессионального образования , следующий после среднего общего или профессионального образования. Включает в себя совокупность систематизированных знаний и практических навыков , которые позволяют решать теоретические и практические задачи по профессиональному профилю, используя и творчески развивая современные достижения науки , техники и культуры . Под термином «высшее образование» понимается также подготовка специалистов высшей квалификации для отраслей экономики, науки, техники и культуры в различного типа высших школах .

Происхождение термина

Скорее всего, калька с французского enseignement supérieur, что означает "более высокое образование", с использованием устаревшего смысла слова "высший" - "более высокий".

Высшее учебное заведение

Высшее образование осваивают в высших учебных заведениях - университетах , академиях , высших училищах и некоторых колледжах . В некоторых странах существуют собственные традиционные названия или вариации указанных названий.

Структура и форма обучения

Система высшего образования в разных странах базируется на одно-, двух-, трёх- и четырёхуровневой структуре. При четырёх уровнях выпускники с высшим образованием делятся на бакалавров , специалистов , магистров и докторов философии . При трёхуровневой системе образования, принятой, в частности, в России, деление происходит на бакалавров (первый уровень), магистров и специалистов (второй уровень) (при этом поступавшие в вузы до 2011 года и ранее дипломированные специалисты, в отличие от последующих, относятся к первому уровню и имеют право на бесплатное обучение второго уровня образования) и лиц с учёной степенью .

Высшее образование можно получить по очной, заочной , очно-заочной (вечерней) или свободной формах обучения (дистанционное образование), а также в форме экстерната . Причем, в некоторых странах, в зависимости от формы и целей обучения, количества изучаемых дисциплин, уровня подготовки и т. д., происходит деление студентов на «регулярных», «условных», «специальных», «случайных», «вольных» и т. п.

В зависимости от формы обучения, страны, системы и профиля срок обучения для получения высшего образования колеблется от 4 до 9 лет.

История

В Древнем мире

Выделение высшей ступени образования произошло в странах Древнего Востока более тысячи лет до н. э. Тогда, на этой ступени, молодёжь изучала философию , поэзию , а также известные на тот момент законы природы, получала сведения о минералах, небесных светилах, растениях и животных.

В Средние века

На пороге Нового времени

Средневековое высшее образование, в первую очередь, преследовало цель обоснования богословских догм. Лишь в XIV -XVI вв. происходит постепенное освобождение науки и образования от схоластики . Этому способствовали крупные научные открытия и успехи в области медицины в эпоху Возрождения в Италии. Среди видных представителей науки того времени - Леонардо да Винчи, Н. Коперник, И. Кеплер, Г. Галилей, Р. Декарт, И. Ньютон, Г. Лейбниц. Резкой критике схоластическая школа подверглась со стороны английского философа Ф. Бекона . Писатели-гуманисты и педагоги того времени - Витторино да Фельтре, Эразм Роттердамский , Л. Вивес, Ф. Рабле , М. Монтень - выступали против монополизации католической церковью области образования. Они предложили новые методы обучения, основанные на развитии самостоятельного критического мышления.

Исключительно важное значение для развития высшего и образования в целом имело изобретение книгопечатания в в.

17 ноября 1804 года в Казани учреждается Казанский университет . Уже в первые десятилетия своего существования он стал крупным центром образования и науки. В нём сформировался ряд научных направлений и школ (математическая, химическая, медицинская, лингвистическая, геологическая, геоботаническая и др.). Предмет особой гордости университета - выдающиеся научные открытия и достижения: создание неевклидовой геометрии (Н. И. Лобачевский), открытие химического элемента рутения (К. К. Клаус), создание теории строения органических соединений (А. М. Бутлеров), открытие электронного парамагнитного резонанса (Е. К. Завойский), открытие акустического парамагнитного резонанса (С. А. Альтшулер) и многие другие.

В 1861 году Содружество Массачусетса одобрило хартию Вильяма Бэртона Роджерса об учреждении «Массачусетского технологического института и Бостонского общества естествознания» (ныне ). Вильям Бэртон Роджерс хотел создать новую форму высшего образования, отвечающего вызовам стремительно развивающейся науки в середине XIX века , на которые классическое образование было патологически не способно дать адекватный ответ. После принятия хартии Роджерс стал искать средства, развивать учебную программу и подбирать подходящее место для института. План Роджерса, как он сейчас известен, базировался на трёх принципах: образовательная ценность полезных знаний, необходимость обучения через действия и объединение профессиональных и гуманитарных наук. МИТ стал пионером в использовании инструкций для лабораторных работ. Его философия - «обучение не в манипуляциях и мгновенных деталях науки, которые можно применить лишь на практике, а в знании и понимании всех основных научных принципов с их объяснениями». Из-за начавшейся несколько месяцев спустя гражданской войны первые занятия в МИТе прошли только в 1865 году в арендованном помещении торгового дома в пригороде Бостона .

Большой толчок к развитию, сближению и гармонизации высшего образования в Европе был дан т. н. Болонским процессом . Его начало можно отнести ещё к середине 1970-х годов, когда Советом министров ЕС была принята Резолюция о первой программе сотрудничества в сфере образования. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года , когда в городе Болонья на специальной конференции министры образования 29 европейских государств приняли декларацию «Зона европейского высшего образования» , или «Болонскую декларацию». В дальнейшем межправительственные встречи проходили в Праге (2001), Берлине (2003), Бергене (2005), Лондоне (2007) и Лувене (2009). В настоящее время Болонский процесс объединяет 46 стран.

Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинской встрече министров образования европейских стран. В 2005 году в Бергене Болонскую декларацию подписал министр образования Украины. В реализации основных направлений Болонского процесса участвуют вузы России, Украины, Казахстана и всех стран СНГ и Европы.

Высшее образование по странам

Согласно всемирному рейтингу QS Higher Education System Strength Rankings 2016 первую десятку стран с лучшей системой высшего образования составили США, Великобритания, Германия, Австралия, Канада, Франция, Нидерланды, Китай, Южная Корея и Япония.

Россия

Австрия

Высшее образование в Австрии трёхуровневое и длится от 3 до 9 лет.

Закон об университетском образовании 1966 года и Закон об университетах 1975 года заложили основу высшего образования. Федеральное министерство науки и исследований финансирует и контролирует университетское образования. 23 общественных и 11 частных университетов обладают высокой степенью свободы и предлагают широкий выбор образовательных программ. Обучение в университетах Австрии бесплатно. Но имеются и платные учебные заведения.

Беларусь

Выпускники вузов могут продолжить обучение и получить послевузовское образование , поступив в аспирантуру и затем в докторантуру . Кроме того, возможно прохождение курсов переквалификации и получение второго высшего образования. Обучение бесплатно.

Болгария

Высшее образование базируется на Акте о высшем образовании от 1995 года и состоит из четырёх уровней. Сеть высших школ в Болгарии включает в себя университеты, специализированные высшие школы и колледжи.

Великобритания

После прохождения двухгодичного курса A-levels студенты могут получить либо профессиональное, либо высшее образование.

Профессиональное образование (Further education - FE) включает в себя курсы профессиональной подготовки и некоторые курсы для получения высшего образования (степени бакалавра). Термин «профессиональное образование» используется, чтобы обозначить курсы для тех, кто ушёл из школы в возрасте 16 лет. В Великобритании насчитывается более 600 государственных и частных колледжей дальнейшего образования. Эти учебные заведения предлагают различные программы обучения, включая курсы английского языка, программы подготовки к получению общего свидетельства о среднем образовании и A-levels, профессиональные курсы.

Высшее образование (Higher education - HE) включает в себя программы по получению степени бакалавриата, последипломные программы (магистратура , докторская степень) и MBA . Термин «высшее образование» обозначает обучение в университетах , колледжах и институтах, которые предлагают получение ученой или докторской степени.

Германия

Германская система высшего образования отличается многообразием типов вузов . Всего в Германии 409 вузов, из них 104 университета и 203 вуза прикладных наук. Получение первого высшего образования почти во всех вузах до недавнего времени было бесплатно как для немцев, так и для иностранцев. Плата за учёбу были введены во многих федеральных землях экспериментально в 2006 году, её размер составлял 500 евро в семестр. Однако, вскоре вслед за землей Северный Рейн в Вестфалии плата за учёбу была отменена всеми федеральными землями к 2013 году. В других землях может взиматься плата со студентов, превысивших предписанный срок учёбы на несколько семестров («несколько» опять же в каждой земле по разному) или получающих второе высшее образование. Общее количество студентов в Германии составляет почти 2 млн, из которых 48 % женщины, 250 000 иностранные студенты. Профессорско-преподавательского состава около 110 тыс. человек. Примерно 69 000 немцев учится за границей. До 2010 года в ходе болонского процесса немецкие вузы должны были перестроить свои учебные программы по новому образцу. Однако это не коснулось медицинского и юридического образования, которые не делятся на бакалавриат и магистратуру до сих пор. На многих гуманитарых факультетах также обязательно изучения дополнительного предмета.

Значительное число вузов - государственные и субсидируются правительством. Частных вузов сравнительно немного - 69.

Египет

В Египте имеются как частные, так и государственные высшие учебные заведения . Государственное высшее образование в Египте бесплатное, студенты платят только регистрационный взнос. Частное образование обходится дороже.

Основные университеты Египта: Каирский университет (100 000 студентов), Александрийский университет , Университет Айн-Шамс, Университет Аль-Азхар (старейший ВУЗ Египта с 1000-летней историей).

Ведущие частные университеты Египта: Американский университет в Каире , Немецкий университет в Каире, Французский университет Египта.

Ирландия

Высшее образование в Ирландии называют «образованием третьего уровня» (Third Level education). По окончании ВУЗа выпускнику присваивается степень бакалавра (Bachelor Degree). Получение высшего образования возможно в государственных университетах, различных колледжах.

В разделе на вопрос У кого три высших образования? Помогает ли ВАм это в жизни? заданный автором шеврон лучший ответ это Таких людей не много. Я лично знал только одного...и тот был иностранцем - директор по персоналу французского отделения IBM. При этом одно из его образований было богословское.
Я думаю, что с точки зрения начала карьеры - достаточно одного высшего образования (любого) - и ради корочек, и ради способности мыслить так как этому учат (должны учить) в институте.
Если поработав несколько лет, вдруг понимаешь, что тебе или - срочно нужно вообще все менять в жизни, или нужно получить дополнительное образование, смежное с той деятельностью которой ты занимаешься - тогда можно получать второе.
Третье высшее - это если уже такой крутой стал, что во-первых на это есть время, во-вторых в этом есть реальная необходимость, в-третьих - только получение третьего высшего образования откроет перед тобой какие-нибудь новые перспективы (а это не очевидно, особенно на высоком уровне карьеры) .
Ну а если ты толком не работаешь, а только учишься...тогда я согласен со всеми предыдущими ораторами - или как говаривал мой папа: "Дураку одного высшего образования мало".

Ответ от Натурфилософия [эксперт]
Абсолютно нисколько, пользуюсь всю жизнь только одним.


Ответ от Алиса Ольшанская [гуру]
Наташа! Ты знаешь, я не знаю людей, у кого 3 высших образования, но очень много знаю таких, у кого 2. В жизни они далеко не преуспевающие люди, более того, сейчас когда принимают на работу, даже диплом бывает не смотрят. У моего мужа так было. С двумя красными дипломами, дома лежат. Когда устраивался на работу, на собеседовании даже никто не захотел взглянуть на них! И потом, я тебе скажу, житейской мудрости где-то не хватает таким людям. Заучились, возможно. Всему должна быть мера! Правда?


Ответ от Дашка Черкасова [новичек]
Ой знаю кучу примеров у кого второе образование, это как бы так выразится... короче они с детства не хотели выхоит вот и остались вечными студентами чтоб сложить корочки дома на полочку и показывать детям!


Ответ от Простейшие [гуру]
кому как
знаю людей которые имели несколько высших образований и за время учебы не сделали сами ни одного задания - им вроде не помогает
и знаю людей с несколькими высшими образованиями, которые благодаря им работают и получают научные степени - им вроде помогает


Ответ от Белка [гуру]
Про три не скажу, т. к. не знаю.
А вот у меня два. Первое - экономическое (УПИ) , а второе - техническое по специальности "промышленная теплоэнергетика". И знаете - очень помогает. Кстати, второе образование я получала уже работая в энергетике.. .