Строение почек.


За это задание вы можете получить 3 балла на ЕГЭ в 2019 году

Экосистеме и ее компонентам посвящено задание 23 ЕГЭ по биологии. Вопросы экзаменационного билета могут звучать так: «В какой экосистеме наблюдается максимально высокая биомасса растений? В саванне, в тайге, во влажных тропических лесах, в листопадных лесах умеренного пояса» или «Почему сосновый бор – это биогеоценоз?». Часть вариантов составители тестов посвятили теме агроэкосистем. Обязательно повторите перед испытанием – что является основным источником энергии для агроэкосистем, чем характеризуются агроценозы, почему агроэкосистемы менее устойчивы, чем природные экологические системы.

Максимальный интерес у школьников вызывают вопросы задание 23 ЕГЭ по биологии, посвященные пищевым цепям. «Кто в экосистемах является производителем органических веществ?» «Каковы функции хищников в природе?», «Как называются пищевые связи в биоценозе?». Наиболее интересны задачи на составление пищевых цепочек. К примеру, вопрос может звучать так: «Добавьте в пищевую цепь недостающее звено: масса отмерших (опавших) листьев – Х – ёж – лисица». Вместо Х испытуемый должен добавить один из вариантов ответов, который он считает верным. В данном случае он будет выбирать из крота, кузнечика, дождевого червя и плесневых грибов. В задании № 23 ЕГЭ по биологии могут встречать задачи и другого типа, не менее интересные: «Кто из предложенных ниже птиц является последним звеном пищевой цепи? Галка, голубь, коршун, скворец». Встречаются также задачи на определение единственно правильной пищевой цепи из предложенных. Варианты ответов при этом могут звучать так: «Чайка – окунь - мальки рыб - водоросли; мальки рыб – водоросли – окунь – чайка; водоросли - чайка - окунь - мальки рыб; водоросли - мальки рыб - окунь – чайка». Иногда вас попросят, наоборот, выбрать единственную неверную из предложенных пищевых сетей.

За это задание вы можете получить 3 балла на ЕГЭ в 2019 году

Экосистеме и ее компонентам посвящено задание 23 ЕГЭ по биологии. Вопросы экзаменационного билета могут звучать так: «В какой экосистеме наблюдается максимально высокая биомасса растений? В саванне, в тайге, во влажных тропических лесах, в листопадных лесах умеренного пояса» или «Почему сосновый бор – это биогеоценоз?». Часть вариантов составители тестов посвятили теме агроэкосистем. Обязательно повторите перед испытанием – что является основным источником энергии для агроэкосистем, чем характеризуются агроценозы, почему агроэкосистемы менее устойчивы, чем природные экологические системы.

Максимальный интерес у школьников вызывают вопросы задание 23 ЕГЭ по биологии, посвященные пищевым цепям. «Кто в экосистемах является производителем органических веществ?» «Каковы функции хищников в природе?», «Как называются пищевые связи в биоценозе?». Наиболее интересны задачи на составление пищевых цепочек. К примеру, вопрос может звучать так: «Добавьте в пищевую цепь недостающее звено: масса отмерших (опавших) листьев – Х – ёж – лисица». Вместо Х испытуемый должен добавить один из вариантов ответов, который он считает верным. В данном случае он будет выбирать из крота, кузнечика, дождевого червя и плесневых грибов. В задании № 23 ЕГЭ по биологии могут встречать задачи и другого типа, не менее интересные: «Кто из предложенных ниже птиц является последним звеном пищевой цепи? Галка, голубь, коршун, скворец». Встречаются также задачи на определение единственно правильной пищевой цепи из предложенных. Варианты ответов при этом могут звучать так: «Чайка – окунь - мальки рыб - водоросли; мальки рыб – водоросли – окунь – чайка; водоросли - чайка - окунь - мальки рыб; водоросли - мальки рыб - окунь – чайка». Иногда вас попросят, наоборот, выбрать единственную неверную из предложенных пищевых сетей.

Анализ текстовой и графической информации

Задание относится к высшему уровню сложности. За правильный ответ получишь 3 балла .

На решение примерно отводится до 10-20 минут .

Для выполнения задания 23 по биологии необходимо уметь:

  • устанавливать взаимосвязи,
  • распознавать и описывать,
  • выявлять отличия,
  • сравнивать (и делать выводы на основе сравнения),
  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация).

Видеоразбор 23 задания по биологии

Задачи для тренировки

  1. Какие процессы изображены на рисунках А и Б? Назовите структуру клетки, участвующую в этих процессах. Какие преобразования далее произойдут с бактерией на рисунке А в процессе внутриклеточного пищеварения?


    Решение
  2. На рисунке изображено животное, вымершее примерно 10 тысяч лет назад, и его скелет. Какой раздел биологии занимается исследованием останков данного животного? К какому классу позвоночных относят это животное? Укажите признаки, говорящие о принадлежности к данному классу.



    Решение
  3. На рисунке изображен представитель подкласса Лопастепёрых рыб. Какие характерные особенности присущи этому животному? Опираясь на знания в биологии, укажите название данного организма и его эволюционное значение.


    Решение
  4. На рисунке представлен вид вымершего млекопитающего – Стероподон (Steropodon galmani), обитавшего на планете примерно 110 млн. лет назад.


    Используя фрагмент «Геохронологической таблицы», определите, в какой эре и в каком периоде обитал данный организм. Это животное имеет сходство с его ныне живущим потомком. Определите, к какому отряду и семейству на данный момент относится это животное, назовите его характерные особенности. С каким классом позвоночных Стероподон имеет общие черты? Назовите некоторые из них.

    Эры

    Периоды и их продолжительность

    (в млн. лет)

    Название и продолжительность

    (в млн. лет)

    Возраст

    (в млн. лет)

    Кайнозойская (новой жизни), 67 67 Антропоген, 1,5
    Неоген, 23,5
    Палеоген, 42
    Мезозойская (средней жизни), 163 230 Меловой, 70
    Юрский, 58
    Триасовый, 35
    Палеозойская (древней жизни), 340 Возможно 570 Пермский, 55
    Каменноугольный, 75-65
    Девонский, 60
    Силурийский, 30
    Ордовикский, 60
    Кембрийский, 70
    Протерозойская (ранней жизни), свыше 2000 2700
    Архейская (самая древняя в истории Земли), около 1000 Возможно, > 3500

Видеокурс «Получи пятерку» включает все темы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по математике на 60-65 баллов. Полностью все задачи 1-13 Профильного ЕГЭ по математике. Подходит также для сдачи Базового ЕГЭ по математике. Если вы хотите сдать ЕГЭ на 90-100 баллов, вам надо решать часть 1 за 30 минут и без ошибок!

Курс подготовки к ЕГЭ для 10-11 класса, а также для преподавателей. Все необходимое, чтобы решить часть 1 ЕГЭ по математике (первые 12 задач) и задачу 13 (тригонометрия). А это более 70 баллов на ЕГЭ, и без них не обойтись ни стобалльнику, ни гуманитарию.

Вся необходимая теория. Быстрые способы решения, ловушки и секреты ЕГЭ. Разобраны все актуальные задания части 1 из Банка заданий ФИПИ. Курс полностью соответствует требованиям ЕГЭ-2018.

Курс содержит 5 больших тем, по 2,5 часа каждая. Каждая тема дается с нуля, просто и понятно.

Сотни заданий ЕГЭ. Текстовые задачи и теория вероятностей. Простые и легко запоминаемые алгоритмы решения задач. Геометрия. Теория, справочный материал, разбор всех типов заданий ЕГЭ. Стереометрия. Хитрые приемы решения, полезные шпаргалки, развитие пространственного воображения. Тригонометрия с нуля - до задачи 13. Понимание вместо зубрежки. Наглядное объяснение сложных понятий. Алгебра. Корни, степени и логарифмы, функция и производная. База для решения сложных задач 2 части ЕГЭ.