Ваджра — оружие богов. Ваджра — оружие древних богов Буддийский колокольчик значение


Российская Федерация
Республика Бурятия

ИССЛЕДОВАНИЯ — ПО СЛЕДАМ УШЕДШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ:
ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ БОЗОНОВ-ФОТОНОВ ВНЕ МАГНИТА, НИТИ МАГНИТНЫХ МОМЕНТОВ (НАПРАВЛЕНИЯ ВЕКТОРОВ МАГНИТНЫХ МОМЕНТОВ, РИСУНОК ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ ЧАСТИЦ) ВНУТРИ МАГНИТА.УСТРОЙСТВО ВАДЖРЫ (ХРИСТА), КАЛАЧАКРЫ (магнитного винта, высокочастого генератора поля). ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ЛЕВИТАЦИИ БИОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ТЕЛ относительного магнитного поля земли, СТАРЕНИЕ В РАЗРЕЗЕ МАГНИТНЫХ ЯВЛЕНИЙ, ТЕОРИЯ ЭЛЕМЕНТОВ.

Заказчик: Российская Федерация
Исследователь: изобретатель-любитель, выпускник 1992 г. выпуска Томского института автоматизированных систем управления и радиоэлектроники, инженер конструктор-технолог электронно-вычислительных аппаратур Доржиев Данзан Балданович, 8-983-435-17-08

Город Улан-Удэ, 2014
Аннотация
Ваджра- в пер. с санскрита означает молния, несокрушимый алмаз и во многих оригинальных религиозных источниках, легендах и мифах описываются его «волшебные» свойства и действия такие, как раздвижение океанического бассейна, левитации и т.д. Не буду пересказывать все это, т.к. информации и литературы на эту тему в избытке.
Христ – это то же самое, что и ваджра, в этом мы убедимся далее при детальном рассмотрении его устройства и при рассмотрении его проекции на тело человека.
Человеческое тело устроено по принципу ваджры, об этом прямо говорится в религиозных источниках, но мы реалисты и будем убеждаться в этом изучая магнитные поля внутри биологического объекта и по ходу исследования сделаем вывод, что центры чакр человека совпадают с закручиваниями магнитного поля ваджры (как устройства) при наложении на тело человека его стержня (ваджры).
В ходе исследования мы сделаем вывод о том, что Земля также вращается вокруг своей оси аналогично, тому же как стержень Ваджры вращается внутри своего статора. Мною была исследована лишь мизерная часть вопроса устройства нашей вселенной в разрезе только некоторых свойств магнитного поля нашей Земли. Для исследования левитации и притяжения человека к Земле мы кратко рассмотрим некоторые магнитные свойства тела человека и нашей планеты.
Главный постулат, который мы примем в ходе данного исследования это то, что внутри и вне постоянного магнита частицы движутся по траектории восьмерки, образуя древний цветок жизни, а не прямо как нас учили в школе и институте.
Тема работы, конечно, обширная, написать можно очень много, но буду краток в изложении.


Эти технологии и использовались в древности. При исследовании рисунков ацтеков, кхемеров, египтян нетрудно заметить людей летающих по воздуху, а главное расположение магнитных браслетов на частях тел людей, богов, подробно исследуем левитацию, старение позже в другом разделе.
Вопрос бесплатной электрической, механической и электромагнитной энергии думаю напрямую касается безопасности любой страны, в т.ч. и в случае ее реальной экономической блокады со стороны других государств. Тем более, что если включить воображение и по фантазировать, теоритически, с помощью ваджры можно влиять на химические реакции химических элементов, создавать, изменять и прекращать элементы, материи, планеты, уничтожать ядерные бомбы прямо на базе изменяя состав его топлива и боеголовки, сбивать самолеты, топить корабли, прекращать работу приборов использующих магнитное поле, модифицировать поведение человека, например, увеличить продолжительность жизни человека до 80 000 лет, необходимость в совершении преступлений у людей прекратится, можно менять погоду, создавать воздушные вихри, строить новые летательные аппараты, отталкивающиеся от магнитного поля земли магнитными винтами и т.д.
Коротко, остановимся на принципе работы калачакры (в пер. с санскрита кала- время, чакра–колесо, в пер. на бурятский сагайхурдэ) – устройства ускоряющем время. Расшифровка действия этого устройства находится во взаимосвязи между 2 христами и 2 бесконечными узлами буддийской символики помещенным в круги и танцем Брахмы (он же в славянских ведах — рамха, Сварог (с варгой (буквой) санскрита), а в буддийской иконографии Доржо Дагдэн (Белый Брахма)). Досконально и полностью это устройство мною не исследовано. Обычно калачакру изображают, как нимб святого в христианской, мусульманской (позднее стали изображать нимб тем «святым», которые не обладали при жизни калачакрой, как дань моде «святости») и буддийской (или как колесо с восемью спицами сзади головы божества) иконографии. В древне индуистских рисунках он изображается сзади шлема, как вимана – летательный аппарат. На воротах буддийских храмов установлены калачакра с двумя ланями.
Мне не хотелось бы читателя вводить в религиозные «дебри», я не сторонник сект, всяких втираний инфы в умы, сам же абсолютно ни на что не претендую, хочу, чтобы читатель интересовался физикой и мог провести черту между объяснимым и необъяснимым и чтобы страна вышла из состояния ступора. Однако в религиозных писаниях даются подробные описания действия и рисунки оружий древности. При изучении только всех религий народов мира в совокупности мне что-то дало такое необъяснимое чутье и интуицию. И именно из этих дебрей идут конкретные знания. К примеру от религиозного понятия трех гун: тамас (угасание, во власти Шивы), раджас (страсть, во власти Вишну), саттва (сияния, во власти Брахмы) как свойств материи, как сплетенной веревки я начал понимать движение микро частиц по стержню ваджры и вокруг него, по следующей траектории: снизу в вверх против часовой стрелки по спиралевидной форме до середины далее разворот и движение по часовой стрелке до конца, опять разворот и вниз против часовой стрелки до середины, там разворот по часовой стрелке и до конца. Гуны контролируют волю человека, а человек подвешен на его нитях. Человек, чтобы научиться контролировать свою волю должен прокачать звуками тантр, богов владеющих конкретными гунами свою внутреннюю ваджру, расположенную внутри позвоночника, на котором расположены все чакры (энергетические центры, точнее сгущенные завихрения магнитного поля). Об описанных движениях полей и частиц мы поговорим в другой главе данного исследования.
В ходе исследования я стал склоняться к мысли о единстве всех религий мира, например Шива, и есть Махакала (в пер. с санскрита — Великое время), он же и Аллах (у мусульман), Гомбо (у бурят). Кришна — есть воплощение Вишну. Кришна и есть Манджушри, а Ямантака его грозная форма, Исус (почему-то мне кажется, что он был палестинцем несмотря на подаваемое по другому) есть воплощение сына Вишну. А с единой древней индуистской культурой мы более или менее знакомы, а про санскритский язык мы наслышаны. Это после Будды, Исуса и Магомеда религии и верования разошлись по течениям и направлениям и народам, количество языков речи стало увеличиваться вместе с их письменностью. Суть в том, что через санскрит я начал понимать некоторые фундаментальные вещи бытия, например санскр. слово — Муни означает ученый. И тут я понял, что корень слов святой, просвятился, просветление, просвещение одинаков на нашем языке получается слово образование, а не тупая догматика. Для меня это был неожиданный поворот в образах мыслей, модальности мышления. Я воспринимал Буддизм, христианство и мусульманство как религии, а теперь стал воспринимать как знания, науку, помог мне в этом санскрит (чем больше языков человек знает, тем больше он может познать). Калачакру я стал воспринимать как крутящееся колесо, ускоряющее время. И тут же задался вопросом, а почему она сегодня не крутится. Если не крутится, то нет в ней и учении о ней необходимости. Но ведь написано, что крутится, то тогда его мы люди должны повернуть его так, чтобы она закрутилась, чтобы хотя бы по интеллекту сравняться со своими предками. В древности по описаниям она ведь крутилась. Великий царь обезьян –Хануман (привожу этот пример, поскольку обезьяны не имеют национальности, а лишь географически привязаны к местности), говорят писания — достиг просветления, а значит он собрал ваджру и еще и повернул колесо калачакры, т.е. также собрал и достиг сверх естественных способностей, о которых пишут в легендах и сказках. Мы люди ныне живущие еще не достигли уровня Ханумана. Что же слава ему, а нам позор. Некоторых подают нам за Будд и приравнивают к муни, только муни должны нас людей обрадовать такими устройствами. Манджушри, Аръябалой, Вайрочаной (Гунгриг), ангелами, Исусом, Магомедом, Брахмой, Вишну и Шивой и т.д. выполняли 300 000 тантру–джапу множеств ранних бодхисаттв. Сейчас священники должны выполнить джапу (повторение мантр), хотя бы одного бодхисатвы создали в своей голове фантомную трехмерную метрику – мандалу жилье ранних бодхисатв и согласно всех предписаний махавайрочаны сутры при чтении тантры создавали метрическую янтру бодхисаттвы и его воображаемый визуализацией магнитный фантом (при представлении фантома образуются мощные магнитные поля, усиливаются и резонируются при повторении мантр) перед собой, а затем после каждого чтения приглашали фантом в мандалу в своей голове. Если сам Бодхисаттва его благославил и поселился на его сахасра — чакре (на макушке головы). То тогда человек несомненно может называться бодхисатвой. Однако по древним законам он должен еще пройти экзамен и продемонстрировать свои достижения и искусство бодхисаттвы нам собравшимся простым реалистичным смертным живущим 100 лет, призвать других высокоразвитых существ нашей вселенной из других планет (притом, что до сих вся наука не нашла признаки разума вне земли) на Землю и повернуть самому калачакру, колесо закона и показать всем свою несравненность, незагрязняемость, неуязвимость (войти в состояние будды, создать законы, повернуть калачакру-колесо закона)дать всем того чего каждый хочет, научить всехс воим умениям и убедить всех в получении всего того чего каждый хотел. Тогда боги, люди и другие существа могут признать в нем бодхисаттву решением общего собрания (аттестовать), но даже, если один грешник или мученик ада не проголосует за него, то бодхисатвой он считаться не может, так открыто в диспуте проходила древняя аттестация, никакой тайной трусости в голосовании не было. А насчет муни требований еще больше.
Все написанное -хоризма, иносказание, отражение того происходит в других непознанных нами мирах нашей вселенной.

1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….9
2. ВСМ И НСМ РАЗЛИЧНЫХ МАГНИТНЫХ
ФИГУР И ИХ СОЕДИНЕНИЙ…………………………………………13
3. УСТРОЙСТВО ВАДЖРЫ (ХРИСТА) ВЕЧНОГО ДВИГАТЕЛЯ ДРЕВНОСТИ……………………………………………………………..15
3.1. РОТОР ДВИГАТЕЛЯ ДРЕВНОСТИ………………………………15
3.2. СТАТОР ДВИГАТЕЛЯ ДРЕВНОСТИ……………………….…….19
3.3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОТОРА И СТАТОРА……………………20
4. ЛЕВИТАЦИЯ. МАГНИТНОЕ ПОЛЕ И ОСЬ ЗЕМЛИ…………….22
5. СТАРЕНИЕ В РАЗРЕЗЕ МАГНИТНЫХ ЯВЛЕНИЙ………….….28
6. ТЕОРИЯ ПРЕВРАЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ
ЭЛЕМЕНТОВ ИЗ ОДНОГО В ДРУГОЕ……………………….……29
7. КАЛАЧАКРА (УСКОРИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ). ПРИНЦИП ЕГО ДЕЙСТВИЯ. ВИМАНЫ. Чуток о Вимана-шастре………….…..31
8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….….33

1. ВВЕДЕНИЕ

ПОСТОЯННЫЕ МАГНИТЫ, принципы на котором основано вращение ротора внутри статора ваджры (христа) (назовем прямо здесь — древний вечный двигатель, чтобы избежать бессмысленных религиозных споров; думаю, что это и есть колыбель жизни, бессмертия)

Магни́т - тело, обладающее собственным магнитным полем. Простейшим и самым маленьким магнитом можно считать электрон. Магнитные свойства всех остальных магнитов обусловлены магнитными моментами электронов внутри них. С точки зрения квантовой теории поля электромагнитное взаимодействие переносится безмассовым бозоном - фотоном (частицей, которую можно представить как квантовое возбуждение электромагнитного поля). Но мы нагло и соответственно внесем два понятия как внутренний силовой (ВСМ) и внешний (наружный) силовой (НСМ) моменты магнита. ВСМ и НСМ имеют свое направление (вектор) и величину (модуль) в близлежащей окрестности возле и вне магнита, а также внутри магнита. Для обозначения направления действия и величины внешнего силового поля проводника с током или магнита в физике применяется понятие вектора магнитной индукции. В ходе исследования мы будем пользоваться этим и введенным понятием.
Неодимовые магниты они лучшие, т.к. самые сильные с ярко выраженными свойствами и очень долго сохраняют свою намагниченность.
Постоянные магниты — это тела, длительное время сохраняющие намагниченность.
Постоянный магнит - изделие, изготовленное из ферромагнетика, способного сохранять остаточную намагниченность после выключения внешнего магнитного поля.

Основное свойство магнитов: притягивать тела из железа или его сплавов и не притягивать тела из цветного металла.
Постоянный магнит всегда имеет 2 магнитных полюса: северный (N, «+»)и южный (S, «-»).

Взаимодействиемагнитов: 1.одноименные полюса отталкиваются, разноименные полюса притягиваются.
2. вблизи места плоскости излома (МОЛНИИ) притягивающиеся магниты отталкиваются, а отталкивающиеся магниты притягиваются. Эту силу мы обозначим руной «силы» или двумя громами, назовем силой молнии.(не путать с политическими понятиями!!!)

Взаимодействие магнитов объясняется тем, что любой магнит имеет магнитное поле, эти магнитные поля взаимодействуют между собой.
Обычно современные физики считают, что линии магнитного поля магнита проходят как показано, на рисунке 1:

Рисунок1. Силовые линии магнитного поля, магнита в форме прямоугольного бруска.
В данном научном постулате кроется подвох, ведь не улаживаются в одну непрерывную линию вся траектория движения одной частицы!? Откуда мы знаем, что каждая намагниченная частица стоит на одном месте и находится внутри домена. И все это происходит в одной среде – прямоугольном магнитном бруске, а силовые магнитные линии вектора магнитной индукции имеют изгибы, окружные дуги. Другое дело, если бы намагниченные домены имеют ничтожно малую толщину, находятся на изоляционной подложке, как магнитофонная лента, жесткий диск.
Не поленюсь и повторю тут Главный постулат, который мы примем в ходе данного исследования это то, что внутри и вне постоянного магнита частицы движутся по траектории восьмерки, образуя древний цветок жизни,а не прямо как нас учили в школе и институте: поскольку мы принимаем за постулат, что все частицы движутся по всем силовым линиям, что касаемого одной частицы из общей массы, то и она пролетает по всем силовым линиям. На рисунке 1 изображена красной линией. Данное суждение подтверждает следующий опыт: 1. если разрезать магнит на границе зеленого и красного цветов, то полярность такая же не сохраняется и не отделяется, а два магнита уменьшатся в форме, сохраняя свойства большого уже разрезанного, на месте разъединения не соединятся вновь, они соединятся там же, если один магнит развернуть на 180 градусов; 2. Если два магнитных бруска прилепить в определенном месте кдруг другу, как показано на рисунке снизу, то они начнут скользить и на месте сгущения полей сойдутся и остановятся.
На рисунке 2 показаны скольжения магнита на плоскости другого.
Древний цветок жизни называется так потому, что они продляют жизнь человеку и показывают силовые линии поля магнита, на рисунках, танках иногда изображаются в форме лотоса, цветочков. Мода плетения венков на голове исходит в т.ч. и отсюда. Некоторые шаманы, ламы в начале 20 века, владеющие левитацией говорили: «Аманэ мугар аштын билиг алдаха». Плохой рот может разболтать, упустить мудрость восьмерки. И не раскрыв свои тайны (знания о магнитных полях)они ушли в могилу, не пожалев и близких. Видимо, так было тогда надо: когда кто-то пытался отобрать это искусство силой, была противопоставлена неистовое упорство сиддхов, так же и я нынешним буддистам ничего не даю не взирая ни на что, кроме пены.
Итак, возьмем два неодимовых магнитных буска, сточим в них по две плоскости, чтобы в одной проекции бруски выглядели, как параллелограммы (геометрический излом – «первая треть молнии»). Затем изучим их взаимодействие двигая их друг другу руками по плоскости их взаимодействий, как показано на рисунке, _____.
1. Два притягивающихся магнита при сближении на плоскости «второй трети молнии» отталкиваются, при совмещении линий первой и третьей трети молнии начинают сами(без наших усилий)резко сильно отталкиваться до состояния полной молнии (где первая, вторая и третья треть соединяются в одну молнию). Затем соединившиеся магниты начинают сами скользить (также без наших усилий) по плоскости их взаимодействия. Затем скольжение само останавливается на месте, где с торцов появляются две молнии и взаимодействующие магниты переходят в устойчивое состояние. Мы силой двигаем магниты по тому же вектору движения в той же плоскости. На месте, где торцевые скосы совмещаются в одну линию происходит резкий толчок, магниты сами отталкиваются без наших усилий причем резко.
2. Два отталкивающихся магнита при сближении на плоскости «второй трети молнии» притягиваются,при совмещении линий первой и третьей трети молнии начинают сами (без наших усилий) резко сильно притягиваться до состояния полной молнии (где первая, вторая и третья треть соединяются в одну молнию) на месте образования молнии отталкивающиеся магниты прилипляются! Затем соединившиеся магниты мы с усилием отрываем из замка молнии, после отрыва магниты сами резко сильно отталкиваются, движение происходит само по себе когда мы лишь прилагаем усилие к тому, чтобы магниты двигались по плоскости их взаимодействия (т.е. стараемся их «прилипить» к друг другу) начинаем двигать дальше по движению. Затем на месте образования молнии на торцах магнитов происходит их притяжение и сцепление. Тела опять сцепляются в молнию. Затем мы с усилием отрываем магниты и дальше магниты сами начинают отталкиваться.
3. И так, притягивающиеся магниты на месте излома (молнии) отталкиваются, а отталкивающиеся – притягиваются.
Для увеличения или уменьшения силы притяжения или отталкивания магнитов можно менять углы изломов магнита. При затачивании магнита под определенный угол, внешняя сторона угла относительно плоскости своей полярности сохраняет ту же полярность, но сила взаимодействия уменьшается (т.к. в том месте уменьшается объем самого магнита). Вне зависимости от фигурной и геометрической конфигурации магнита, внешние силовые линии магнитного поля не изменяются и сохраняют форму восьмерки. Что это значит? Это значит, что если мы возьмем магнитный куб размером с ребром 5см, на верху с полярностью N (север) и полярностью S (юг) внизу и не передвигая его в пространстве будем стачивать сначала, сточим до шара, тогда внешние силовые линии не изменятся (это обнаружится при использовании металлических опилок и бумаги, как в школьных опытах, сгущение опилок показывают увеличения там же значения вектора магнитной индукции), затем шар сточим под брусок, результат будет тот же. Брусок можно будет сточить под косой параллелепипед, лепесток лотоса, фрагмент мозаики и узора (не случайно об этом я упоминаю) и т.д., результат будет тем же.
Запомним эти важные правила, которые нам помогут при конструировании (вернее, воссоздании) принципа работы вечного двигателя древности.

2. ВСМ И НСМ РАЗЛИЧНЫХ МАГНИТНЫХ ФИГУР И ИХ СОЕДИНЕНИЙ
Покажем на рисунке _____ силовые линии магнитного поля внутри и вне магнита различных фигур и их соединений размещенных в трехмерном пространстве.
В зависимости от объема, массы, углов излома магнитов соединенных (выстроенных) по винтовой поверхности, бесконечному узлу образующих фигуру А, которая взаимодействует с фигурой В можно описать различными алгебраическими, дифференциальными, интегральными уравнениями и их системами. Т.е. фигура А и В, а также их взаимодействие между собой во времени тоже математически описуема, можно сформулированть тех. задание для проектирования, мат. моделирования. Этим и занимались в древности. Когда Шакьямуни сидя возле священного фикуса и питаясь его листками, подпитывая фантомные магнитные существа внутри его мозга, напевая тантры, мантры, (заклинания, звуки, космические хитросплетения) и рассматривая в уме янтры (геометрические фигуры) того или иного существа достигшего высших знаний (просветленных существ) достиг знаний устройства Ваджры (христа), вечного двигателя, калачакры – генератора высоко частотного магнитного поля, ускорителя времени. Я поверхностно описал один из путей ваджраяны (в пер. с санскрита молниеностной колесницы, по нашему — быстрого транспорта к знаниям). При потреблении Фикуса священного (растение возле которого Будда достиг просветления) в пищу — вызывает сострадательное отношение ко всему живому, развивает интеллект человека, его умственную и физическую работоспособность, умение просчитывать последующие ходы индивидуума, и их групп, обучаемость увеличивается на два и более порядка. Шакьямуни после прозрения высших знаний пришел к своему отцу, а тот дал ему ученых, математиков, астрономов, ювелиров, кузнецов, ремесленников, средства для добычи и приобретения магнитов, инструментов для обработки и литья металла и т.д. Они все начали работу, опробировали свои модели опытным путем, провели испытательные работы и собрали действующую ваджру, калачакру. И все чудеса (сиддхи) пошли оттуда. Даже достигли других планет. Об этом пишется много. Если наши общие предки достигали таких знаний, что мы современные люди не можем постичь того же? -должен спросить себя каждый, вместо того, чтобы разделяться по верам, национальностям, и т.д.

3. УСТРОЙСТВО ВАДЖРЫ (ХРИСТА) ВЕЧНОГО ДВИГАТЕЛЯ ДРЕВНОСТИ
Ваджра – это устройство генерирующее переменное направленное электромагнитное поле и приводящее во вращательное механическое движение стержень на неограниченное количество времени, состоящее как и электродвигатель из ротора и статора. В отличие от электромотора в ваджре используются постоянные фигурные магниты, выложенные в определенном порядке, их бозоны, вне магнитов и нити магнитных моментов внутри магнитов, разницы векторов магнитной индукции и сила излома магнитных полей вместо витков медных проводов ротора, статора и электрического тока подаваемого на ротор электродвигателя, который при его вращении меняет направление тока в проводах витков.
Иными словами Ваджра — это и есть вечный двигатель, новый вид бесконечной энергии, генерирующий бесконечную механическую вращательную энергию и переменное магнитное поле и использовать напрямую, из ваджры можно сгенерировать бесконечный электрический ток.

3.1. РОТОР ДВИГАТЕЛЯ ДРЕВНОСТИ

Покажем на рисунке ____ то из чего состоит ротор (стержень) вечного двигателя, имеющий форму ДНК.
Затем следует наложить на него такой же мысленно мнимый стержень только повернутый в обратном направлении.
В перекрещенный между собой (визуально совмещенный) Реальный и мнимый стержни вставляют магнитные ромбико-образные (они такие лишь в одной проекции) фигурки (при движении по винту полярность магнитов соседей чередуется NSNSNSNSNSNSN…., т.е. если мысленно выпрямить винтовое расположение и вытянуть магниты в одну плоскость, то получиться подобие птиц летящих клином, а не прямая шеренга), таким образом, чтобы получилась следующая фигура, показанная на рисунке_____.
Примерная величина вектора магнитной индукции зависит от толщины и объема магнита, тем толще и больше магнит тем больше /ВСМ/. ВСМ магнитов в мозаике стержня (т.е. движение микро частиц по стержню ваджры и вокруг него) имеют следующие линии и направления (траектории):
1. снизу с крайней нижней точки (.) MINв вверх против часовой стрелки по спиралевидной форме до середины далее разворот и движение по часовой стрелке до конца верхней(.) MAX, опять разворот и вниз против часовой стрелки до середины, там разворот по часовой стрелке и до конца.
2. По тем же магнитам, но по симметричной траектории внутри магнита движутся частицы навстречу.

Частицы движущиеся навстречу друг другу заставляют магниты прилипнуть друг другу, по следующей графической орбитали, две восьмерки соединяются вершинами в одну фигуру, по следующей схеме:

Затем при соединении последующих магнитов получится витая пара, которая вьется вокруг стержня с(.) MIN до (.) MAX:

В древности это изображалось, как змея, вьющаяся вокруг палки, сосуда, стержня ваджры, жезла гермеса и фаллоса бафомета (при рассмотрении вопросов левитации мы установим, что бафомет- это изображение двух существ: мужчины, который на фаллосе поднимает женщину, и прячется за ней при одномерной проекции), копья брахмы и т.д. В нашем случае частицы по траектории витой пары движутся от(.) MIN до (.) MAXи обратно. Данное движение циклично, т.е. повторяется бесконечно. Наша задача вытащить эту энергию, т.е. преобразовать его в механическую вращательную или получить бесконечное переменное магнитное поле (откуда можно получить неограниченные во времени электрический ток).
Если размотать мнимую линию ВСМ от(.) MIN до (.) MAXна плоскую поверхность получится, как мы говорили выше не шеренга-линия, а – клин из витой пары. В данном случае рассмотрены лишь 2 частицы, а их на самом деле множество.
Тут следует отметить, что в магните линий ВСМ множество силовых линий, расположены подобно мотку провода, закрученного в восьмерку, при котором образуется шар, подобно воздушному шару с углублениями при нажатии двумя пальцами на противоположных полюсах. Такой мнимый шар с углублениями на полюсах помещается в любую геометрическую форму магнита, где физическая форма проводит границу между НСМ и ВСМ магнита.
Когда некоторое количество магнитов соединяются в месте их притяжения в одну линию, то линии ВСМ принимают подобие сплетенного каната, витой веревки, состоящей из множества тонких нитей. Здесь перейду к древней терминологии и понятиям, наш современник легко поймет хоризму. Это и есть тело нашей древней змеи. Которая движется от(.) MIN до (.) MAX и обратно. Пути следования змеи наверх и вниз не пересекаются они разделены стержнем ротора. В (.) MIN и (.) MAX змея меняет направление движения, переползая через плоскость стержня в этих точках.
Как указывалось, стержень ротора на месте расширения имеет отверстия которое показано на рисунке выше. На месте отверстий и вне магнитов, возникает альтернативно направленные НСМ, которые имеют форму лилий – символа власти. На рисунке показано. В том состоянии когда собранный ротор находится отдельно от статора, линии НСМ имеющие форму лилии, находятся как в состоянии не расцветшей бутона лилии.
Когда к лепесткам лилии поднести магнит толкающей лепестки, то лилия расцветет и бутон притянется, а когда наоборот — бутон оттолкнется. Эти силы мы назовем Силой бутона лилии (СБЛ) и силой листка лилии (СЛЛ), в т.ч. входящих в НСМ магнита.
В махакалатантре говорится, что тело человека это и есть ваджра. Теперь вспомним, как распяли Исуса (кого) на Христ (куда). Шея Исуса повернута влево (верхняя часть позвоночника повернут влево), руки развернуты в наружу из внутри и прибиты (центр позвоночника прям), правая нога на левой ноге (нижняя часть позвоночника повернут влево). Позвоночник повернут как стержень Христа. Другой стержень Христа (Ваджры) располагается на контуре руки человека и двигается как цельный, а на суставах действуют силы лилии. Ныне люди, когда крестятся — останавливают вращение ваджры, христа, мудрой. Получается, что ни одна религия мира и даже вера дикарей не врет. Нас интересует только истина, поэтому призываю только к науке. На месте действия силы лилий СБЛ и СЛЛ, значит находятся чакры человека, как магнитное поле взаимодействующее со статором. Для проверки данной версии, сидя, стоя, лежа нужно заворачивать позвоночник подобно стержню ротора ваджры – самочувствие намного у человека улучшится, дышать человек станет легче, думать тоже, память прояснится, а чакры (энергетические центры в позвоночнике) откроются, в древности это изображается как кундалини, две спящие змеи на копчике, которые просыпаются при просветлении и йогических достижениях. Посмотрим танцы многих народов мира, даже дикарей, то их движения также согласуются с движением стержня ваджры, многие танцы народов, узоры (как диаграммы) даже прямо показывают работу ваджры (христа) и калачакры (нимба), не знаю как, но я научился по интуиции понимать эти взаимосвязи.

3.2 СТАТОР ДВИГАТЕЛЯ ДРЕВНОСТИ
Статор двигателя древности, состоит из корпуса, поверх которого расположены магнитные фигуры, уложенные квадратами или ромбами. Причем, магниты расположенные на одной горизонтали, имеют одинаковую полярность, т.е. боками отталкиваются, а к следующему ряду имеющему другую и одинаковую полярность – притягиваются. Т.е. ВСМ магнитов расположены по диагонали, в форме вьющихся змей, даже на древних ваджрах сейчас нарисованы и отлиты змеи, как показано на рисунке_____ и чертеже.
Мы в ходе настоящего исследования, рассматриваем простейшую одно конечную ваджру, с четырьмя змеями на статоре ползущими вверх и четырьмя змеями ползущими вниз.(Можно сделать трех конечную ваджру с тремя ветвями ротора и более (в древних сказках, это обозначается, как «змей горыныч», но мы исследовать это в данной работе не будем, т.к. сначала нужно запустить одно конечную ваджру Брахмы, Зевса, Одина, …).
Головы4 змей ползущих вверх, изображаются, как лепестки верхнего лотоса, (а не лилии, т.к. лилия находится на роторе). Головы 4 змей ползущих вниз, изображены как лепестки нижнего лотоса. 4 змеи, ползущие вверх, обвивают корпус статора (шарообразной формы) по часовой стрелке, их головами являются 4 лепестка верхнего лотоса, а 4 змеи ползущие вниз обвивают статор против часовой стрелкиих головами являются 4 лепестка нижнего лотоса.Тела 4 змей ползущих вверх пересекаются с телами 4 змей ползущих вниз, поскольку они проходят по одним и тем же ромбикообразным магнитам. Т.е. один ромбик является частью тела змеи, ползущей вверх и частью тела змеи ползущей вниз. Ползущие вверх 4 змеи ползут параллельно, не пересекаясь между собой, таким же образом не пресекаются 4 змеи ползущие вниз. Но через тело каждой змеи, ползущей вверх переползают 4 змеи ползущие вниз, но в частях тела (в разных местах, в разных ромбах). Хвосты 4 змей, ползущих вверх находятся внизу под головами 4 змей, ползущих вниз, а хвосты 4 змей, ползущих вниз находятся над головами змей, ползущих вверх. Хвосты змей изображены, как 1 ряд лепестков, а головы змей как 2 ряд лепестков лотоса.

3.3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОТОРА И СТАТОРА

При вращении ротора, его стержень и магниты толкаются от всех магнитов и притягивается к магнитам циклично, расположенных на статоре (т.е. от середин тел 8 змей статора).

Силы, которые приводят в действие двигатель древности:
1. Сила молнии: восход, заход;
2. Сила прямого действия магнита: сила дня, сила ночи;
3. Сила лотоса: пламя из рта головы змеи (щель лепестка лотоса толкает бутон лилии, т.е. из любого отверстия магнита определенной полярности выходит поле другой полярности), пламя в рот змеи;
4. Сила лилии: сила лепестка, сила бутона (точнее пестика);
5. Сила притяжения части тела змеи ротора к части тела змеи статора, расположенного ниже на 1 уровень
6. Сила клина передней части змеи ротора, ползущего вверх по поверхности стержня и передней части другой змеи, ползущего вниз по ротору при рассечении НСМ тел всех 8 змей статора, находящегося между статором и ротором.
7. Сила разницы суммарной ВСМ между передней половиной змеи и задней половиной змеи ротора, т.е.
8. Сила уменьшения и увеличения НСМ при сохранении ВСМ статора, это обеспечивается изменением расстояния между ротором и корпусом статора, на ваджре статор имеет форму шара, которою обвивают тела всех 8 змей, на местах сужения шара статора и присоединения к нему лепестков лотоса (голов змей) сверху и снизу расстояние между ротором и статором минимальное, а на экваторе статора – максимальное (здесь и ротор сужается и статор отдаляется от ротора, тем самым увеличивается сила клина, для атаки НСМ тел всех змей статора).
9. Сила скольжения поля по стержню статора, который сделан из металлической пластины, не пропускающего магнитное поле (корпус статора изготовляется из бронзы (трение между ротором и статором будет минимальным), меди, серебра, цветного металла, пропускающего магнитное поле через себя). На ротор в местах скольжения по корпусу статора устанавливается бронзовое кольцо с конусными сужениями в обе стороны от середины.
10. На стержне змеи не только скользят по ней, но и переползают через него, сквозь перегородку, существуют меж перегородочные змеи. В этом случае скорость движения частиц тут замедляется, проходя сквозь него по диагонали, меж перегородочная змея соединяется со скользящей по стержню змеей и такое происходит в каждой части тел змей. Из потока частиц предыдущего ромба, идет разветвление по потоку и часть через перегородку стержня, важно тут понять целостную картину потоков частиц в оркестре целиком и панорамно.

Современный электрический мотор использует однородно направленное магнитное поле на статоре и рамку с вектором магнитной индукции (ВМИ), направленную против поля статора, противоположно направленные два вектора толкают рамку (ротор) во вращательное движение на 180 градусов, щетки перескакивают на окружности контакта-прерывателя и ток в рамке меняется в направлении движения и 2 ВМИ статора и ротора опять переходят в первоначальное состояние и все циклично повторяется вновь. В наше время используется одна нога ВМИ, как и в кали-югу зверь (т.е. человек) имеет одну ногу, т.е. умеет использовать лишь одну сторону магнита. Со сколько бы сторон мы не атаковали рамку ротора электродвигателя, сдвигали фазы, мы используем одну ногу, одно направление магнитного поля помноженное на стороны атаки, иными словами X количество людей (зверей) пинают ротор с разных сторон, но только одной ногой. Я верю той версии, что в 2013 году кали – юга закончилась, которая длилась 1200 лет. И сейчас началась сатья- юга и зверь будет иметь четыре ноги.
Т.е. мы научимся атаковать ротор древнего двигателя четырьмя частями тела, 2 руками и 2 ногами. При этом, увеличивая количество зверей с четырьмя частями теламы сможем достить других планет, без каких-либо затрат, как это было в древности.
(Двпара юга имеет продолжительность 2400 лет, трета юга – 3600 лет, сатья – юга – 4800 лет, в доказательство приведу некоторые мои исследования древних египетских, кхмерских рисунков, с их датами и расшифровками летных инструкций, с доказательствами того, что они не были «дикарями», а были высоразвитыми людьми, умеющими левитировать по магнитному полю земли, владеющими калачакрой и временными порталами. Об этом свидетельствуют — давность строительства всех пирамид — не более 12 000 лет и факт умения этих цивилизаций левитировать по магнитному полю земли, который подтверждается в исследованиях древних рисунков с изображениями магнитных браслетов, древних моторчиков и виман).

4. ЛЕВИТАЦИЯ. МАГНИТНОЕ ПОЛЕ И ОСЬ ЗЕМЛИ
Археологи все обыскали на планете и нашли почти, многое поняли но не поняли главного. Что в рисунках древности даны подробные инструкции для левитации.
Чакры человека. Магнитные винты для преодоления гравитации. Движение магнитных полей (токов) в теле человека (ВСМ). Магнитные браслеты.
Мысль о том, что невидимые психофизические токи протекают по телу человека, вселенной старо как мир и присутствуют во всех культурах, религиях мира.
Подзарядка магнитов происходит при их трении об шерсть, перья, волосы щелк. Вспомним наши опыты в школе при намагничивании эбонитового прутка, стеклянного прутка, войлоком

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Каждый, кто знаком с восточной культурой и буддийским учением, наверняка сталкивался с изображением ваджры – ритуального символа. Сегодня мы хотим рассказать, что такое ваджра в буддизме.

Что она означает, что символизирует, как называется в разных странах, для чего и как пользуются ею люди – все это в статье ниже. Также вы узнаете легенду о том, как ваджра попала к Будде.

Что это такое

Ваджра – это один из главных символических предметов в буддийской, индуистской и джайнистской философии. Считается, что впервые она появилась как оружие бога Индры из индуистского пантеона, которое для него изготовил ремесленник богов Тваштар из кости мудрого Дадхичи.

Согласно ведической литературе, Индра с помощью ваджры разрезал облака, чтобы высвободить влагу для дождя.

Позже ваджра «перекочевала» в буддийскую мысль и стала главным ее символом наряду со звуком «ом». Ваджру в буддизме сравнивают с крестом в христианской вере и полумесяцем в мусульманской. Ее почитают многие жители Азии: индийцы, непальцы, тибетцы, бутанцы, тайцы, камбоджицы, индонезийцы, корейцы, китайцы, мьянманцы, японцы, монголы, а также бурятские, тувинские, калмыцкие народы России.

Слово «ваджра» имеет санскритские корни и одновременно означает алмаз и молнию, вобрав в себя сильные свойства того и другого.

В некоторых странах ваджра называется по-своему:

  • Япония – конгосе;
  • Монголия – очир;
  • Китай – дзиньганси;
  • тибетская часть Китая – дордже.

«Скипетр из бриллианта», «булава из алмаза», «камень благородства», «молниеносный», «пучки молний», «блестящий алмаз», «топор грома», «звук грома дхармы» – это другие, неофициальные названия ваджры.

Суть ваджры заключается в ее силе – она применяется в различных обрядовых, ритуальных действиях как скипетр. Про нее также говорится в некоторых священных сутрах.


Особенно ваджра почитается, как следует даже из самого ее названия, в школе – одном из направлений буддизма. В иконографии, которая присуща этой школе, Будда Шакьямуни, многие , будды и йидамы изображены с ваджрой в руке.

В ваджраяне Шакьямуни иногда именуют Ваджрасаттвой.

Существует предание, повествующее о том, как у Будды появилась ваджра. Бог Индра подарил ему свое оружие с грозными зубьями, торчавшими с обоих концов. Буддийский учитель погнул эти зубья, тем самым превратив оружие в скипетр для торжества мира и добра над злом. Он должен был бороться только с одним врагом буддистов – неведением.

Внешний вид и разновидности

Ваджра представляет собой металлический скипетр с рукоятью и двойным концом.


Каждый из них составлен из пяти стержней, или зубцов – один является центральным, а остальные четыре загибаются подобно лепесткам лотоса в бутоне. Иногда божества изображаются с девятистержневыми ваджрами.

Ваджра может быть разной:

  • из меди;
  • из золота;
  • из железа;
  • из камня;
  • с четырьмя углами;
  • с сотней углов;
  • с тысячей зубьев;
  • в форме диска;
  • в виде креста;
  • похожей на перекрещивающиеся молнии.


Символизм

Самый главный символ ваджры – молниеносное Пробуждение в совокупности с нерушимым, подобно алмазу, учением Будды. Другая интерпретация говорит, что ваджра, как молния, освещает путь в темноте неведения и, как алмаз, разрушает злые силы, оставаясь целостной.

Сложно придумать предмет, который в буддизме имел бы так же много символов, как ваджра:

  • прочность, вечность;
  • нерушимость, непоколебимость (в том числе даваемых обещаний, обетов);
  • духовная сила, твердость;
  • порядок, космос;
  • сознание, интеллект, разум;
  • истинность ;
  • состояние гармонии, равновесия;
  • правосудие, власть;
  • тела пяти Дхьяни-будд.

Ваджровый скипетр также ассоциируют с изображением мировой оси, на которой верхний мир действует на нижний. Нередко он используется в ансамбле с колокольчиком – гхантой.


При этом ваджра – мужское начало, символизирующее активность: силу, сострадательное отношение. Гханта же олицетворяет женское начало, его пассивность: мудрость, плоды.

Вместе ваджра и колокольчик означают:

  • деятельную мудрость;
  • высшее блаженство;
  • озаренный ум.

Тибетский дордже означает властвование, равноправие, а иногда отождествляется с бараньей головой. В Китае символизирует учение Будды и самого Учителя, сильные свойства веры. Раньше люди верили, что ваджра способствует выпадению осадков и покровительствует плодородным землям. Другая версия гласит, будто она посылает молнии на страстные желания людей.

Ваджра вместе с раковиной, рыбками, короной, амфорой, колесом, свастикой, зонтом относится к восьми благородным символам буддизма.

Где используется

Ваджра была оружием древних богов. Многие индийские памятники и буддийская иконография показывают божеств, сжимающих ее в руках. При этом они также используют мудры.

Удивительно, но исследователи отмечают, что на изображениях бог Зевс, метавший молнии в мифах Древней Греции, тоже держит ее. Этот факт говорит о том, что, вероятнее всего, ваджра существовала также и в других культурах.


В ваджраяне этот инструмент используется при обрядах, ритуалах вместе с мантрами, подношениями. В последнее время все чаще в специализированных лавках можно встретить личные амулеты в виде ваджры.

Древнейшую ваджру в мире нашли в России, близ города Уссурийск в Приморье.

Как работает

Культовый предмет оказывает мощное действие различного характера:

  • защищает от неприятностей;
  • направляет энергию в нужное русло;
  • указывает правильную духовную тропу;
  • отвергает страстные эмоции, желания.

Принцип работы состоит в том, что ваджра начинает взаимодействовать с психической и духовной энергетикой человека, входя с ней в резонанс. Некоторые ученые-физики связывают действие этого предмета с так называемыми торсионными полями, которые, впрочем, наукой современности изучены мало.


Заключение

Итак, вместе мы узнали, что ваджра – важный атрибут индуизма, джайнизма, но в первую очередь буддизма. Вместе с другими предметами она составляет восемь благородных символов буддийской мысли. Символизм огромен – это олицетворение дхармы, непоколебимости, стойкости, истины, мужского начала и осей мира.

Ваджра широко используется в буддийской иконописи, обрядовых действиях, а также ее носят в качестве амулетов. Она способна оградить людей от трудностей, соблазнов и одновременно направить человека и его энергию на правильный путь, к истине и Просветлению.

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Если вам понравилась статья, дайте нам знать: рекомендуйте посты в социальных сетях, подписывайтесь на рассылку, оставляйте комментарии. Мы будем вам рады!

До скорой встречи!

Символические атрибуты будд, бодхисаттв, божеств, святых.
Символика Будды.

Восток, как известно, – дело тонкое и прежде всего тонкое по смысловому наполнению. Восточная символика и иконография, значения которых плотно вплетены в культурный пласт и понятны человеку, соприкасающемуся с ними с рождения, у человека западного вызывают, подчас, непонимание и, как следствие, неверные трактовки, а порой и вовсе остаются лишены вдумчивого внимания, превращаясь из смыслового наполнения в предмет декора.

Однако, в восточной традиции ни одна деталь не бывает случайной, всё находится на своих местах и наполнено глубоким смыслом. Безусловно, это утверждение в полной мере можно отнести к изобразительному искусству буддизма – по-настоящему глубокому и овеянному в западном мире ореолом таинственности. Действительно, непривычные, как будто неземные изображения божеств этой религии являются настоящей загадкой, скрытым посланием, которое надо уметь читать.

Тем не менее, с развитием культурных связей, отголоски восточного искусства всё громче и громче звучат в искусстве западном. Например, в картине Марии Ивановой-Очерет «Натюрморт с Буддой» из воздуха проступает фрагмент древней фрески из буддийского храма Хорюдзи в Японии. Как мы видим, знание восточной символики необходимо для понимания не только работ мастеров с бескрайних просторов Азии, но и картин наших соотечественников. Поэтому сегодня мы попробуем ответить на эту загадку.

В этом небольшом путеводителе по буддийской иконографии мы остановимся на основных предметах, имеющих особое «тайное» значение, зачастую непонятное неподготовленному зрителю.

Боевой топор (санскр. yuddhakuṭhāra, пали yuddhakuṭhārī). В буддийской иконографии боевой топор в руках гневных божеств символизирует отсечение мирских привязанностей. Помимо лезвия у такого топора на рукоятке может быть закреплена ваджра.

Ваджра, или дордже (санскр. vajra, тиб. rdo rje), буквально переводится как "удар молнии" или "алмаз". Есть мнение, что первоначально ваджра считалась непобедимым волшебным орудием бога Индры. В буддизме Ваджраяны ваджра символизирует нерушимое состояние. Она означает и то, что нельзя разрушить, и то, что разрушает неведение. Шарообразный центр традиционно известной формы ваджры – символ нашего изначального состояния. У ваджры имеются два конца, каждый – с пятью лепестками. Они символизируют то, что наша изначальная сущность имеет потенциал, который может проявляться и как пять чистых мудростей, и как пять накоплений захваченности. В тантрических ритуалах, где ваджра используется совместно с ваджра-колокольчиком, ваджра также символизирует мужской принцип и метод достижения Пробуждения, в то время как колокольчик – это женский принцип и мудрость. Ваджру держат в правой руке, а колокольчик – в левой. Когда их держат в перекрещенных руках, это символизирует объединение метода и мудрости. Ваджра или её половина входят в качестве составной части во многие символические атрибуты божеств и будд.

Вина, или индийская лютня (санскр. и пали vīṇā) – струнный музыкальный инструмент, обычно имеющий семь струн. С виной изображают Сарасвати – богиню мелодии, звука и речи.

Дамару, или ритуальный двойной барабанчик (санскр. ḍamaru, тиб. da ma ru). На обе стороны этого барабана натянута кожа, сужающаяся срединная часть дамару обвязана, и от неё отходят матерчатая ручка, а также две верёвки, на которых закреплены деревянные или костяные грузила, создающие барабанящий звук при соударении с кожаными мембранами инструмента. Тантрические дамару выполняли из двух черепных коробок, принадлежащих ранее мужчине и женщине. Две половинки дамару символизировали двойственность Сансары и её непостоянство, а одновременные удары по обеим сторонам барабана – объединение в недвойственности.

Двойная крестообразная ваджра, или вишва-ваджра (санскр. viśvavajra, тиб. sna tshogs rdo rje), образована скрещением двух ваджр. Вишва-ваджра является атрибутом Будды Амогхасиддхи и некоторых других божеств.

(санскр. karttṛkā, kārtika, тиб. gri gug), – это изогнутый нож, чьё лезвие похоже на полумесяц или имеет форму волны. Дигуг символизирует отсечение трёх корневых ядов. Дигуг часто изображается в паре с капалой.

(санскр. cintāmaṇi, тиб. yid bzhin nor bu), символизирует заслуги, благодаря которым мы можем исполнять задуманные желания. Другое тибетское название чинтамани – пылающая драгоценность (тиб. nor bu me "bar). Пламя, охватившее драгоценность, – свет заслуг. Чинтамани – главный атрибут Будды Ратнасамбхавы; также его держат Гухьясамаджа, Спаршаваджра, Ченрезиг Чакжипа и некоторые другие божества.

(санскр. nidhānakumbha, ratnakalaśa, тиб. gter bum, gter gyi bum pa) – сосуд, содержащий сокровища; является одним из восьми благоприятных символов. Он не имеет носика, выполнен в форме вазы, имеет крышку с драгоценностью, исполняющей задуманное. Во время некоторых тантрических ритуалов этот сосуд устанавливается в центре мандалы.

(санскр. dharmacakra, тиб. chos "khor). У этого колеса восемь спиц, они символизируют Благородный Восьмеричный Путь. Поворот Колеса Закона символизирует проповедь Истинного Закона. Говорится, что, проповедуя монахам Четыре Благородные Истины, Будда Шакьямуни повернул Колесо Закона двенадцать раз, то есть для каждой из четырёх Благородных Истин было сделано по три поворота Дхармачакры. Колесо Закона является одним из восьми благоприятных символов. Дхармачакра – главный атрибут Будды Вайрочаны.

(санскр. adarśa, тиб. me long), – атрибут, символизирующий чистую мудрость Дхармы. Традиционно мелонг имеет круглую форму, выполнен из металла (это медь и, вероятно, ещё какие-то добавки), орнамент зеркала имеет центральную симметрию. Зеркало держит в руках, например, богиня Дордже Юдонма.

(санскр. jayadhvaja; тиб. rgyal mtshan) – один из восьми благоприятных символов, символизирует победу Дхармы над неведением и смертью, а вместе с этим – это преодоление препятствий Мары.

(санскр. chattra, atapatra, пали chatta, тиб. gdugs), – один из восьми благоприятных символов; символ защиты от препятствий, которую даруют нам бодхисаттвы и будды, пока мы идём по пути Просветления и Освобождения. Его держат такие богини, как Панчаракша, Ушнишасита, Белозонтичная Тара.

Канглинг, или ритуальная костяная труба (тиб. rkang gling), является тантрическим инструментом, который может использоваться во время ритуальной практики Чод. На изображениях такой инструмент держит, например, Падампа Сангье. В символике Тантры кость – символ непостоянства и скоротечности человеческой жизни.

(санскр. kapāla, тиб. thod pa), – один из самых распространённых атрибутов в буддийской иконографии. Обычно такие чаши изображаются в руках гневных божеств. Они наполнены кровью, либо плотью (санскр. maṃsa kapāla): сердцем, глазами, ушами, языками демонов. В капале йидама Хеваджры изображают животных и божеств. Гневные проявления божеств в Тантре именуют херуками. Херука означает божество, пьющее кровь. Содержимое чаши символизирует наши привязанности, это символ цепляния за эго, самость, личное "я". Ликвидация этих привязанностей – это сострадание просветлённых, проявившихся в гневной форме. Значит, капала – это чаша, которая символизирует сострадание. В тантрических церемониях чаши из черепов наполнялись вином, символизирующим кровь, и подносились божествам. В буддийских храмах капалы обычно имеют бронзовую подставку и покрыты бронзой.

(санскр. pustaka, тиб. po ti, pus ti, pu sta ka) первоначально изготавливалась из пальмовых листьев, которые обрезались в длинные и узкие листы. Эти листы зажимались между двумя деревянными дощечками соответствующего формата, которые обворачивали и связывали верёвкой. Как атрибут в буддийской иконографии, такая книга символизирует Учение Будды. Учение Будды ведёт существ к Совершенной Мудрости Освобождения. Считается, что изображаемая книга содержит Праджняпарамита-сутру – трактат о достижении Совершенной Мудрости. Например, книгу с Праджняпарамита-сутрой держат Бодхисаттва Манджушри, Бодхисаттва Авалокитешвара, богиня Праджняпарамита, царь Трисонг Децен.

(санскр. ghaṇṭā, тиб. dril bu) – аспект, символизирующий в Ваджраяне мудрость (санскр. prajñā). Рукоятку колокольчика венчает половина ваджры, поэтому его также называют ваджра-колокольчик. В Тантре колокольчик также символизирует женский аспект. Во время тантрических ритуальных практик ваджра-колокольчик используют совместно с ваджрой. Колокольчик держат в левой руке, а ваджру – в правой. Ваджра-колокольчик является атрибутом Будды Ваджрадхары, Ваджрасаттвы и некоторых других тантрических божеств.

(санскр. aṅkuśa). Анкуша состоит из небольшой деревянной рукоятки с острым металлическим крюком наверху. Иногда частью рукоятки является ваджра. Когда крюк выполнен с элементами ваджры, его также называют ваджра-анкуша. Анкуша – это крюк сострадания просветлённых существ. Анкуша является атрибутом многих тантрических божеств.

(санскр. khaṭvāṅga, тиб. kha tvang ga) – ритуальный жезл, чья верхняя часть состоит из сосуда с нектаром бессмертия, стоящего на ваджре, двух голов и черепа, увенчанного ваджрой или трезубцем. Изначально кхатванга считалась волшебным оружием бога Шива, и её носили отшельники и йогины. В буддийской иконографии этот атрибут имеют Гуру Падмасамбхава, богиня Ваджраварахи и некоторые другие божества.

(санскр. и пали padma; тиб. pad ma) – символ святой любви и святого сострадания. Если лотос изображается белого цвета, тогда он символизирует нравственную чистоту, святость. Если лотос – розового цвета, это символизирует Будду или великого бодхисаттву. Розовый лотос является одним из восьми благоприятных символов.

(санскр. и пали dhanu) является атрибутом таких божеств, как Маричи, Курукула, Ушнишавиджая. Стрелой и луком божества могут оказывать подчиняющее воздействие, принося боль марам и другим злобным существам. Подобно ваджре с колокольчиком, лук со стрелой также символизируют взаимодополнение мудрости и метода.

Луна, или чандра (санскр. candra), вместе с солнцем (санскр. sūrya) является одним из неотъемлемых элементов многих тханок. В Ваджраяне луна и солнце символизирует взаимодополнение противоположностей, левый и правый канал из трёх главных каналов тонкого тела человека. Помимо этого луна является атрибутом некоторых божеств и святых. Полумесяц над головой является символом чандали. Заметим, что и Самвара, и Шива имеют полумесяцы в своих волосах, головной убор Гуру Падмасамбхавы также украшен полумесяцем и бинду.

(пали sammatāḷa), – музыкальный инструмент, состоящий из двух металлических чаш, издающих при ударе друг о друга резкий звенящий звук; символизирует звук. Является атрибутом богини Шабда. Входит в набор из восьми предметов, устанавливаемых на алтарь в качестве подношений.

(санскр. khaḍga, тиб. ral gri) – символ мудрости различения и отсечения привязанностей. Меч мудрости – атрибут Бодхисаттвы Манджушри и некоторых других божеств.

(санскр. и пали cāmara, тиб. rnga yab), раньше являлось одним из атрибутов царской власти. Такие опахала украшались драгоценностями. В буддизме такое опахало стало одним из атрибутов бодхисаттв. С чамарой изображаются архаты-стхавиры Ангаджа, Ваджрипутра, Ванавасин.

(санскр. и пали gadā), – древнее оружие, применявшееся в близком бою; в древности её делали из железа, кверху она расширялась конусом. Такая булава, выполненная из человеческой кости с черепом на вершине, – одна из принадлежностей Шридеви и Бхайравы.

(санскр. pātra, пали patta, тиб. lhung bzed), – непременный атрибут монаха в Общине Будды Шакьямуни. С патрой часто изображается сам Будда Шакьямуни, Будда Амитабха, Бхайшаджьягуру, архаты Шарипутра, Маудгальяяна и многие другие монахи. Патра символизирует отречение от мирской жизни.

(санскр. kīla, тиб. phur ba), – ритуальный кинжал, главный атрибут Ваджракилаи, одного из главных йидамов Школы Ньингма. Пурба символизирует мудрость, обретаемую посредством однонаправленной концентрации. С пурбой изображают некоторых святых Ваджраяны, например, Нубчена Сангье, божество Ваджракумару (проявление Ваджракилаи), Ямантаку, Шридеви в четырёхрукой форме.

(санскр. ṣankha, тиб. dung) в древности являлась музыкальным духовым инструментом, поэтому естественно, что она символизирует звук. В буддистских ритуальных практиках она используется в качестве трубы или как сосуд для пожертвований. Белая раковина, у которой спираль закручена вправо, символизирует Слово Будды.

Свастика (санскр. svastika, тиб. bkra shis ldan) – один из шестидесяти пяти знаков Будды, как говорят, обнаруженный в отпечатке его стопы. На некоторых изображениях Будды она изображена на его груди. Также ей иногда украшали лотосовый трон. Известна правосторонняя свастика и левосторонняя свастика. Богиня Экаджати держит в руке трёхконечную свастику. В настоящее время на Западе и Востоке свастика является предметом дискуссий, поскольку этот знак был использован фашистской Германией в качестве своего символа, а позднее стал использоваться другими фашистскими группировками. Однако изначально санскритское слово "свастика" означает знак удачи, и оно является производным от слова "свасти" – успех, удача.

(тиб. rig gsum dgon po) – атрибут божеств и святых. Тибетское словосочетание rig-gsum-dgon-po означает "Три Просветлённых Покровителя", и символизирует Авалокитешвару, Ваджрапани и Манджушри. Основанием этого символа является лотос, который символизирует чистоту. Книга символизирует Учение Будды, а ваджрный меч – мудрость различения, отсекающую тьму невежества. На изображениях символ знания и мудрости держит, к примеру, тибетский царь Трисонг Децен.

(санскр. amṛtakalaśa, тиб. tshe bum) – это драгоценный сосуд, содержащий амриту, или нектар бессмертия. Форма сосуда может быть округлой, или овальной, или остроконечной. Сосуд с нектаром бессмертия – атрибут Будды Амитаюса, Падмасамбхавы, Мандаравы, Ушнишавиджаи и некоторых других божеств.

(санскр. bāṇa, ṣara, тиб. mda") в иконографии является символом осознавания и сосредоточения внимания. Этот атрибут есть у Курукуллы, Маричи, Ушнишавиджаи и некоторых других божеств. Подобно ваджре с колокольчиком, лук со стрелой символизируют взаимодополнение мудрости и метода. На изображениях дакини Мандаравы, ученицы Падмасамбхавы, та держит в руках стрелу с шёлковыми лентами пяти цветов, дадар (тиб. mda" dar). Дадар – символ жизненной силы, символ сосредоточения на энергии жизненных элементов. Каждая из пяти его лент имеет свой цвет, цвета символизируют чистую энергию пяти жизненных элементов. Такая стрела с лентами используется в тантрической практике для увеличения продолжительности жизни и устранения препятствий для жизни.

(санскр. stūpa, caitya, тиб. mchod rten), является священным местом для поклонения. В ступах содержат реликвии великих святых. Обычно ступу делают либо с квадратным, либо с круглым основанием, и она состоит из пяти частей, это: основание, лестница (ступени), купол, шпиль, навершие. По четырём сторонам ступы часто размещают изображения четырёх дхьяни-будд: Акшобхью, Ратнасамбхаву, Амитабху, Амогхасиддхи. Место Будды Вайрочаны находится в центре ступы, он обращён лицом на восток, также как и Будда Акшобхья. На изображениях ступу держит в руке, например, Правитель Вирупакша.

(санскр. balin, тиб. gtor ma), изготавливается из теста, масла, сахара, имеет разнообразные формы и цвет, является атрибутом ряда божеств.

(санскр. triśūla, тиб. rtse gsum pa, rtse gsum, mdung rtse gsum). Существуют различные толкования о символическом значении трезубца. Известно, что один из эпитетов Шивы – "Держащий в руке трезубец" (санскр. triśūlahasta, triśūlavarapāṇin). В регионе Гималаев и за его пределами бог Шива издревле почитался, как божественный покровитель йогинов. Вероятно, с йогической точки зрения, значение трезубца – символ трёх главных каналов в тонком теле человека. В буддизме имеются и другие трактовки: один из символов Трёх Драгоценностей – Будды, Дхармы и Сангхи; символ Просветления; знак Будды.

(санскр. akṣamālā, mālā) являются символом непрерывности и цикличности. Чётки представляют собой замкнутую нить с нанизанными бусинами. В буддийских чётках один круг традиционно насчитывает 108 бусин. На изображениях чётки держат в руках Авалокитешвара, Праджняпарамита и некоторые другие божества.

Теперь, сверясь с нашим путеводителем, мы можем определить скрытый смысл той или иной картины. Например, в «Натюрморте с Буддой», о котором мы упоминали вначале, Будда, пришедший с фрески храма ещё XVIII века, держит в руке лепесток розового лотоса, что, как мы теперь знаем, символизирует само божество и, как один из благоприятных символов буддизма, указывает на Пробуждение – полный расцвета потенциал Будды. Согласно буддийскому учению, подобно тому, как цветок лотоса растёт из тины и грязи и раскрывается, сохраняя незапятнанной свою красоту на поверхности болота, так же и существа пробиваются сквозь загрязнения и омрачения сансары, пронося по жизни сияющие качества абсолюта – «ума», такие как интуитивная мудрость, радость, бесстрашие, активное сочувствие и любовь. Таким образом, вся картина, благодаря одной маленькой детали, приобретает совершенно иной, невероятно глубокий смысл и становится настоящим прославлением гармонии, заряжая нас, зрителей, этой удивительной восточной просветлённой энергией.

подготовила искусствовед К.И. Подлипенцева



Колокольчик (санскр. ghanta , тиб. dril bu)

Ритуальный буддийский колокольчик, представляет женский принцип совершенной мудрости, напрямую постигающей пустотность (шуньята). Ваджра и колокольчик — это две основные ритуальаные принадлежности, которые символизируют совершенства метода, или искусных средств (ваджра), и мудрости, или пустотности (колокольчик). Во время практики ваджру держат в правой руке, а колокольчик - в левой, что означает нераздельный союз метода и мудрости.
Колокольчик символизирует провозглашающий звук пустоты, который возникает из безграничной пустотности формы, распространяется во всех направлениях и снова растворяется в тишине пустоты. Его полость, или «зев», - это пустота, а его язык - это форма.

Ритуальный набор из ваджры и колокольчика символизирует, также, божество-йидама, и мандалу этого божества. Колокольчик, как мандала божества, имеет равные пропорции верхней ручки, нижнего купола и ширины «зева», или внешнего обода.

В основании колокольчика — обод, из которого «звук пустоты» появляется как слышимая вибрация. Этот обод представляет диск пространства. Над ободом находится рельефное кольцо вертикальных ваджр, окружённых двумя рядами жемчужин, или «чёток из раковин». Нижние чётки жемчужин символизируют внешнее защитное кольцо пятицветного пламени которое окружает мандалу. Кольцо ваджр - которое может насчитывать двенадцать, шестнадцать, двадцать четыре или тридцать две ваджры, а в некоторых случаях изображается как вишваваджра на фронтальной части колокольчика — символизирует защитный круг, или ваджрный забор. Верхние чётки жемчужин символизируют тридцать два или шестьдесят четыре лепестка «лотосового чрева» защитного круга. Над этими узорами находится неукрашенная поверхность, которая представлят диск земли.

Над ним — бордюр из восьми «голов чудовищ», или киртимукх, которые символизируют восемь голов макар вишваваджры, на которой располагается дворец мандалы. Восемь голов киртимукх также символизируют восемь великих кладбищенских земель. Из пастей киртимукх свисают длинные нити, петли и кисти из драгоценных камней, они символизируют украшения на внешней стене мандалы. Над верхними арками петель из драгоценностей, между лицами киртимукх можно видеть символы восьми бодхисаттв, которые также представлены восемью лепестками лотоса, помещёнными над верхним изгибом купола колокола. Эти восемь символов могут принимать форму ваджр, колёс или цветов лотоса.

Выше располагается ещё один двойной ряд жемчужин, ме жду которыми располагаются восемь или шестнадцать горизонтальных ваджр. Эта композиция представляет внутренние стены и внутренний защитный круг мандалы и символизирует восемь или шестнадцать пустотностей (шуньят).

На верхнем изгибе колокола и внутри внешних чёток из жемчужин -восьмилепестковый лотосовый обод восьми бодхисаттв и их супруг как восьми богинь подношений. Восемь лепестков, которые символизируют бодхисаттв, и восемь слогов, которые символизируют восемь богинь подношений. Их последовательность, начиная с восточного лепестка внизу и далее по часовой стрелке, следующая:

Восток — бодхисаттва Кшитигарбха и его супруга Ласья, богиня подношения красоты, представленная слогом Там.
Юго-восток — бодхисаттва Майтрейя и его супруга Пушпа, богиня подношений цветов, представленная слогом Мам.
Юг — бодхисаттва Акашагарбха и его супруга Мала, богиня подношений цветочных гирлянд, представленная слогом Лам.
Юго-запад — бодхисаттва Самантабхадра и его супруга Дхупа, богиня подношений благовоний, представленная слогом Пам.
Запад — бодхисаттва Авалокитешвара и его супруга Гита, богиня подношения пения, представленная слогом Мам.
Северо-запад — бодхисаттва Манджугхоша и его супруга Алока, богиня подношения света, представленная слогом Цум.
Север — бодхисаттва Ваджрапани и его супруга Нритья, богиня подношения танца, представленная слогом Пам.
Северо-восток — бодхисаттва Сарваниваранавишкамбхин и его супруга Гандха, богиня подношения аромата, представленная слогом Бхрум.

Последовательность слогов может отличаться в зависимости от традиции и ритуала для которого отливается колокольчик.
Внутри восьмилепесткового лотоса со слогами находится центральный круг шестнадцати, двадцати четырех, тридцати двух или сорока лотосовых лепестков или спиц, из которых поднимается стержень рукояти колокольчика. Над стержнем находится верхняя ручка колокольчика, которая отливается из бронзы отдельно и надежно прикрепляется смолой к стержню колокольчика.

В основании верхней ручки обычно находится три кольца жемчужин, которые объединяясь с верхними тремя кольцами над лотосовым пьедесталом ваджры на вершине, символизируют шесть совершенств. Над тремя нижними кольцами - квадратное (представляющее основу земли) или круглое основание сосуда с нектаром или сосуда с долгой жизни с узором из четырех листьев. Этот сосуд символизирует «нектар достижения» и представляет наполненное нектаром тело богини Праджняпарамиты. на некоторых колокольчиках сосуд может быть заменен открытым кольцом, в котром помещаются средний или безымянный палец, - это символизирует наполненное нектаром тело богини Праджняпарамиты как пустоту. Одиночное лицо богини Праджняпарамиты представляет совершенство абсолютной недвойственности всех мудростей будд, или различающую осознанность. На вершине ручки колокольчика находится половинная пяти- или девятиконечная ваджра.