Духовный поиск. Время последних романтиков, или чего стоит духовный поиск Духовный поиск и развитие


Духовный поиск – это поиск самого себя. Кажется странным, но цивилизация, максимально обустроившая наш быт, обеспечившая нас светом и теплом, избавившая от поисков и добычи пищи, лишила нас связи в миром природы и Высшим источником.

Современный человек от зари до зари мечется c целью заработать побольше денег, чтобы приобрести жилище попросторнее, благоустроить его побогаче, купить машину подороже. А потом оставшуюся жизнь еще больше зарабатывать, чтобы раздавать кредиты, содержать дом, машину, дачу, домработницу и садовника.

Я всегда считала, что вовсе неплохо иметь большой дом, хорошую машину и домработницу. Вопрос в другом: действительно ли это так необходимо лично Вам? Или скорее, это всего лишь навязанный извне стереотип успешного человека, который непременно должен быть “упакован атрибутикой материального благосостояния”.

В определенном возрасте, как правило, от 35 до 42 многие люди переживают духовный кризис . И среди них, как ни странно, хватает “успешных” и ”упакованных”. Осознавая, что полжизни позади, некоторые люди приходят к страшному выводу о том, что никакой жизни на самом-то деле и не было: так, только одна “упаковка”. Как писал великий Данте:

Земную жизнь, пройдя наполовину,
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь.

И только тогда человек, преодолевая боль разочарований, ступает на стезю духовного поиска . Независимо от “степени крутости” рано или поздно каждому приходится ЧЕСТНО оценить свои жизненные достижения. На самом деле жизнь справедлива, хотя для того, чтобы это понять, нужен большой опыт.

Духовный поиск – это поиск ответов на главные жизненные вопросы: “Кто я? ”, ”Что делаю?”, ”Зачем пришел в этот мир?” Духовный поиск – это поиск своего жизненного предназначения , истинной цели , смысла своего существования .

Как здорово, когда молодежь встает на путь духовного поиска : самопознания, творческого саморазвития и самореализации. Ведь понимая, куда и зачем двигается, по прошествии времени такой человек не испытывает боли разочарований. Даже возрастная психология констатирует тот факт, что, только выполнив основные задачи того или иного возрастного цикла, человек может свободно идти по жизни дальше.

Так что же? По-прежнему, будем переносить всю ответственность за отсутствие смысла жизни, за ложные ценности , за стремление к чужим целям на современное общество, урбанизацию, правительство или все же примем ее на себя? Давайте примем на себя и будем целенаправленно и последовательно осуществлять личностный рост и духовно совершенствоваться. Ведь для зрелого и разумного человека иного пути просто нет!

Материальное блага хороши лишь тогда, когда являются следствием выполнения любимой и полезной для других людей работы, осуществления истинных жизненных целей, реализации своей земной миссии.

Я не против домов и машин, я против жертвования главным в пользу второстепенного…

Дорогой друг! Приглашаю Вас подписаться на мою рассылку (под левым меню этого сайта) и приступать к осуществлению своего духовного поиска .

Когда человек начинает духовный поиск ? Когда у него возникает негативное чувство, что жизнь бессмысленна. Все заканчивается смертью. Человек проходит через такую агонию, и в итоге ничего не достигает.

Однажды вы осознаете, что жизнь незначительна, в той форме, как мы ее ведем. И вы начнете поиск чего-то более значительного, блаженного. Это позитивная часть.

Вся жизнь человека — это воображаемая проекция. Он хочет достичь желаемого. И думает, что это цель его жизни. А жизнь разбивает мечты, потому что она такая, какая есть. А не такая, как кто-то хочет. Нет, реальность не настроена враждебно, это человек не в ладу с ней.

Однажды человек осознает это и перестанет желать чего- либо, а захочет узнать «то, что есть». Духовный поиск — это встреча с существованием без каких -либо желаний. Если не будет желаний, то проецирующий механизм перестанет работать, и человек сможет увидеть то, что есть на самом деле.

Желания никогда ничего не дают, только обещают. И разочаровывают. Реальность всегда здесь и сейчас, в настоящем, но человек всегда в будущем (в мечтах, желаниях) или в прошлом (в воспоминаниях). Желания, мечты — это сны. Однажды сон человека нарушится, и он пробудится в реальности, в настоящем. Это то, чего всегда не хватало человеку- завершение, экстаз.

Духовный поиск — это значит быть в настоящем моменте. А это возможно только когда отсутствует желающий ум. Единственное время, которое есть — это сейчас, оно вечно, но нас в нем нет. Можно назвать это медитацией, йогой, молитвой, как угодно. Главное — не должно быть ума. В настоящем ум существовать не может. Когда вы о чем- то думаете, вы уже в прошлом.

Когда вы здесь и сейчас, вы взрываетесь в реальности, а она взрывается в вас.

Сначала осознайте разочарования жизни. Не оставляйте ни одной иллюзии, потому что вы к ней привяжетесь. Не избегайте ничего. Осознайте жизненные разочарования. Только тогда вы сможете оказаться в здесь и сейчас. Пройдите эту негативную часть, и медитация дастся вам легко, потому что никто уже не желает, не мечтает.

Люди бегут с такой скоростью, что не видят открытое существование. И чем больше они разочаровываются, тем больше повышают скорость. А ум говорит им, что они не достигают, потому что надо бежать быстрее.

В Индии мир называют «сансара» — колесо. Люди бегут и колесо тоже вращается. И если кто- то остановится, колесо продолжает вращаться все равно. Нужно выйти из него совсем. Стать его свидетелем. И тогда человек будет вне его.

Однажды познав этот порочный круг, человек становится безмолвным и блаженным. Он уже ничего не ожидает, и поэтому не разочаровывается. Он не надеется и нет чувства безнадежности. он сдержан, спокоен, волен, непоколебим.

Все, что можно познать: Бога, мокшу, реальность, есть в настоящем моменте, и только в нем. Знание приходит, когда вы находитесь здесь и сейчас.

пересказ бесед Бхагвана Шри Раджниша (Ошо)

Духовный поиск и развитие издревле были и остаются уделом ничтожно малого количества людей. Это происходит не потому, что большая часть населения планеты, по сути, двуногие животные или, как любят говорить некоторые последователи радикальных духовных течений, «космический мусор». Основная причина низкой популярности духовного поиска состоит в том, что инстинкт выживания человека подсказывает ему, мол, для начала неплохо бы наесться досыта, иметь крышу над головой и спутника жизни для продолжения рода.

Беда лишь в том, что большинство людей не знают, когда в подобных стремлениях следует остановиться и перестать искать всё более вкусную еду, дорогостоящую крышу и идеального спутника. В действительности человеку в материальном плане не так уж много и нужно, что бы вам не врали хорошо одетые люди с рекламных плакатов. Основной генератор счастья – наш ум, а не декорации вокруг. Но понять это можно только лишь утратив доверие к социуму и тому мышлению, которое воспитывалось в наших головах с раннего детства.

С недоверия и начинается духовный поиск. Когда вы чётко уверены, что всё в мире так, как должно быть, и порядок вещей вас устраивает, вам не до духовного поиска. Именно поэтому в большинстве случаев духовные искатели оказываются бунтарями. Вспоминается художественный фильм «Остров», в котором главный герой во время молитвы в храме поворачивался к иконе боком. Бунтарство, впрочем, не означает, что перед вами духовный искатель. Против системы можно бунтовать как просто ради развлечения, так и для того, чтобы прорекламировать другую систему. Ярким примером такого бунта являются мелкие религиозные организации, выступающие против крупных государственных религий.

Всякое учение, имеющее более одного последователя, ложно. Именно поэтому духовный поиск предполагает индивидуальный путь, «через тернии к звёздам». На этом пути у вас могут быть наставники, единомышленники, но никак не абсолютные авторитеты в виде книг или гуру. Если вы нашли некий источник «Истины», то на этом ваш духовный поиск окончен. Лишь недоверие ко всему может помочь вам идти дальше.

Недоверие, впрочем, не означает, что вы становитесь нелюдимой и конфликтной личностью. В традиции духовного поиска существует такое понятие как «цветы на обочине». Это и есть те самые способности, которые обретает духовный искатель. Характер этих способностей зависит от того, в каком направлении двигался ищущий и какие практики применял.

Направление духовного поиска во многом зависит от жизненной ситуации, которая сложилась у человека. Очень часто ищущего мотивирует болезнь. Тогда духовный путь начинается с оздоровительных практик: йоги, цигуна, пранаямы или техник визуализации. Излечившись от болезни, человек понимает, что в процессе исцеления для него открылся новый, неизведанный мир, в котором всё уже не так однозначно, как казалось раньше. Бывает и так, что духовный поиск человека начинается с тяги к неизведанному – тем законам, в соответствии с которыми строится бытие. Ищущий осваивает методы, которые помогают ему расширить диапазон восприятия, пытается постичь, как устроен мир на невидимом глазу духовном уровне.

Иногда к духовному поиску человека толкает сама система, оказывая постоянное давление на его личность. Отщепенцы всех мастей, белые вороны, гадкие утята и прочие «неудачники», просто-напросто вынуждены прекратить извечную социальную гонку за собственным хвостом и обратить внимание на себя. Почему социум не принимает человека? Ответ на этот вопрос можно найти в бесчисленном количестве эзотерических книг. Отличным примером подобной литературы являются книги Ошо.

Как правило, если духовный искатель не обостряет конфликт с социумом, то, благодаря «цветам на обочине», очень легко находит своё место в системе и налаживает контакт с окружающими людьми. Здесь уместно вспомнить книгу Ричарда Баха «Чайка Джонатан Ливингстон», в которой главный герой сначала отказывается от всеобщей гонки за пищей, а затем изобретает уникальный способ её добычи. При этом к подобной разработке Джонатан специально не стремится, а открывает метод ловли рыбы на глубине случайно, в процессе изучения возможностей своего тела.

Главное в духовном поиске, как уже писалось выше, – не останавливаться. Можно ещё добавить, что не следует относиться к тому, чего вы достигли, слишком серьёзно и трепетно. Как только вы решаете, что стали не просто рядовым ищущим, а человеком, достигшим на духовном пути неких успехов, эти самые «успехи», становятся кандалами на ваших метафорических ногах, идущих по духовному пути.

Точность и достоверность копий Библии давно стали предметом наиболее частых критических выпадов скептиков. Однако в 1947 году в Кумранских пещерах бедуинский пастух Мухаммед эд-Диб случайно обнаружил свитки практически всех книг Священного Писания, датированные 1 веком до нашей эры. С целью определить, сколько ошибок появилось в Библии за 1000 лет, ученые сравнили данные свитки с более поздними их копиями. Спустя некоторое время были опубликованы результаты исследований, которые потрясли всех: за тысячу лет Библия не претерпела никаких существенных изменений, способных повлиять на ее суть!

Оказалось, что у евреев труд по переписыванию Библии считался особым священнодействием. Существуют сведения, согласно которым в случае, когда в ходе работы переписчик случайно ставил чернильное пятно, весь свиток подлежал уничтожению. Данное правило выполнялось, даже если ошибка была допущена в самом конце книги, на создание которой были затрачены многие месяцы. По окончанию работы переписчик был обязан сверить количество слов и букв в оригинале и переписанном им отрывке. В случае, когда обнаруживались несоответствия, он должен был тщательно искать, в каком именно месте была допущена ошибка.

Переписчики считали, что в Библии каждое слово является Божьим Словом, поэтому боялись его исказить. Таким образом, благодаря их скрупулезности и настойчивости с уверенностью можно заявить, что Книга, которую мы сегодня держим в руках, не вымысел человека, а подлинное Божье Слово, записанное пророками. Следует отметить, что 24 000 давних рукописей Нового Завета также вынуждают отбросить какие-либо сомнения относительно его достоверности.

Говоря о точности Библии, следует отметить, что обозначенные в ней факты на тысячи лет опережали научные открытия. К примеру, в быт. 1. 12 говорится о происхождении видов. Интересно, что такие понятия, как хромосомы и генетический код, которые открывают возможность перехода от вида к виду (тем самым опровергая теорию эволюции) стали известны науке лишь в прошлом столетии. Например, современники Иова считали, что Землю в ее текущем положении, удерживают слоны, киты либо гигантские черепахи. Однако праведнику Иову Бог открыл следующее: «Он…повесил землю ни на чем» (Иов 26: 7). И лишь в 17 веке Исааком Ньютоном были открыты законы гравитации.

Ученые древности не имели единой точки зрения относительно самой формы Земли: одни считали ее квадратной, другие треугольной, третьи – плоской. Но 2500 лет тому назад в одной из книг Библии (Ис. 40:22) было сказано, что «Он есть Тот, Который восседает над кругом Земли». И только в 16 веке испанский моряк Фернан Магеллан доказал, что Земля круглая.

Исаак Ньютон приходит к следующему заключению: «Библия содержит в себе больше доводов, нежели вся светская история вместе взятая».

Был ли полезен материал?

да 0 нет 0

Духовный поиск Сейчас в мире много людей, которые взяли на себя нишу быть проповедниками и утверждают, что их путь к Богу самый лучший. Для этого они создают свои религиозные течения. Зачастую такие люди являются прекрасными ораторами. В большинстве случаев знание, которое они дают людям, не имеет серьёзной основы и рассчитано на доверчивых, наивных людей. Мотивы такой деятельности могут быть самыми разными.
Но тем, кто по-настоящему хочет прийти к Богу и искренне встать на духовный путь, не следует впадать в уныние, а в своём поиске полагаться на критерии, о которых речь пойдёт ниже.

Есть четыре главных критерия истинности духовного пути.

Первый критерий – это время.
С уверенностью можно утверждать, что духовный путь, проверенный временем, может претендовать на истинность. Сейчас в мире существуют несколько истинных духовных путей к Богу: христианство, индуизм (например, вайшнавизм как основное его течение), ислам, иудаизм, буддизм. Они проверены временем, так как существуют тысячи лет.

Второй критерий – проверка жизнью людей, которые идут тем или иным духовным путём. Чтобы исследовать этот критерий нужно читать, слушать о жизни таких людей (Святых). Проследив их жизненный путь, необходимо понять как они жили, чему они учили и какой пример оставили в наследие по себе.

Третий критерий – путь передачи знания.
Например, вайшнавизму характерна цепь ученической преемственности.

Четвёртый критерий – неизменность.
Духовное знание – самое серьёзное и важное знание и поэтому должно доходить к нам и передаваться в изначальном виде из авторитетных источников (без умозрительного философствования, искажённых толкований отдельных личностей). Оно должно иметь незыблемые постулаты и принципы, которые всегда остаются одинаковыми независимо от времени.

Такие основные критерии. Напоследок стоит подчеркнуть, что каждый духовный путь, отвечающий этим критериям, имеет присущий ему неповторимый духовный вкус отношений человека с Богом. Понять свой духовный путь можно общаясь с людьми, которые идут ими. Со временем вы поймёте, что ваше. Бог в сердце подскажет как вы можете прийти к нему. Важны искренность и чистота устремлений.

Только никогда не считайте, что ваш путь лучше других. Просто это ваш путь, тот, который вам ближе к сердцу. А людей, идущих к Богу, как и вы, только иными путями – следует уважать, ценить и любить.