Рассказ про рыб в аквариуме. Конспект беседы о рыбах для детей старшей группы


Сообщение про аквариумную рыбку кратко расскажет Вам много полезной информации об обитателях декоративных аквариумов. Информация про аквариумных рыбок может быть дополнена интересными фактами.

Рассказ про аквариумных рыбок для детей

Мы привыкли, что рыбы живут в реках, озерах, морях и океанах. Однако есть и такие, которые живут у нас дома – в аквариумах. Видов таких рыбок насчитывается очень много.

Аквариумные рыбки разнообразные по форме тела и его окраске. Есть те, которые с легкостью поместятся в чайной ложке, некоторые размером с детскую ладонь.Природа одарила их разными цветами – красным, желтым, голубым, зеленым, синим, белым, черным, некоторое и вовсе разноцветные: полосатые, пятнистые, с неоновым цветом. То же самое касается и их формы тела. Одни рыбки как листочек плоские, другие с круглыми, толстыми бочками. У некоторых обитателей аквариума пышный, большой хвостовой плавник или же узкий и длинный.

Преимущественно распространенные аквариумные рыбки питаются пищей животного происхождения, хотя некоторые виды поедают растения и не могут без них нормально развиваться. Однако и они время от времени питаются животной пищей.

Самый распространенный корм для аквариумных рыб – это сухой корм, который мы покупаем в обычном зоомагазине. Однако те, кто желает разнообразить питание обитателей аквариумов, стоит обратить внимание на маленьких ракообразных – дафний, циклопов. Их также можно наловить в прудах, либо же купить в специализированных магазинах. По возможности разнообразьте кормовую базу ваших домашних питомцев. Для мелких аквариумных рыб подойдут мотыль, энхитреи, коретры. Их можно без особого труда разводить дома.

Все аквариумные рыбки имеют неплохо развитые органы чувств. Большая часть осязательных клеток расположились в верхнем слое туловища. В осетровых, карповых и сомовых рыбок они сконцентрированыв дополнительных органах, например усиках.

А которых аквариумных рыбок ты знаешь?

  • Астронотусы . Это достаточно крупные южно-американские рыбки, которые могут в аквариуме вырастать до 30 см. Питаются трубочниками, мальками рыб, растительными кормами, гранулами. Предпочтительно не содержать их с другими видами рыб. Любят рыть грунт на дне аквариума и выкапывать растения. Поэтому лучше всего оформить его корягами и камнями. Если не закрыть емкость, то рыбы могут выпрыгнуть.
  • Хромис . Это довольно агрессивные аквариумные рыбы, которые вырастают до 13 см.
  • Аулонокара . Очень требовательные к качеству воды. Легко уживаются с другими аквариумными рыбками. Вырастают до 10 см.
  • Сомик . Вырастают до 27 см. Любят перерывать дно аквариума. Легко уживаются с другими аквариумными рыбками.
  • Боции . Эти рыбки очень нежные, так как их тело лишено чешуи. Питаются трубочниками, мотылем и витаминами. Они пугливы, поэтомуим нужны укрытия и много крупнолистных растений. Любят жить стайками до 6-7 особей.
  • Гурами . Это мирные и неприхотливые рыбки. Чувствительны к качеству воды. Питаются живым и сухим кормом, а также растительным кормом. Любят жить стайками по 5-7 особей.
  • Дискусы . Вырастают до 15-20 см. Предпочитается аквариумы, засажены растениями, где много укрытий и проходов. Являются миролюбивыми рыбами. В еде могут быть разборчивыми, поэтому от не нравящегося корма могут легко отказаться.Питаются живым кормом, растительной пищей, кусочками говяжьего сердца. С мелкими видами селить не рекомендуется.
  • Золотая рыбка. Не вырастают больше 15 см. Любят аквариумы покрытые галькой или крупным гладким гравием. Питается живым кормом, сухими кормами, растительной пищей. Уживаются со всеми видами аквариумных рыбок. Им необходимо оставить место для плавания. По сравнению с другими своими соседями они очень медлительные.

К популярным аквариумным рыбкам относятся также: данио, ансциструсы, барбусы, скалярии, неоны, нанностомусы, лабео, гуппи и др.

Аквариумные рыбки интересные факты

Самая большая аквариумная рыба — Astronotus ocellatus. Ее длина может достигать в 35 см.

Первые аквариумы были созданы в Англии в середине XIX века. А само слово «аквариум» («aquarium») было придумано английским натуралистом Филиппом Генри Госсе.

Долгожителем среди аквариумных рыб была самка угря по кличке Пати, которая умерла в Хельсингборгском музее Швеции в 1948 году. В момент этого печального события ей было 88 лет. Она родилась в Саргассовом море в 1860 году и была поймана три года спустя в Северной Атлантике

Для каждой рыбки нужно в среднем 2 л воды на 5 см длины тела. Самыми неприхотливыми являются гуппи - одной рыбке нужно 3-5 литра воды.

Особенностью скалярий является моногамность — рыбки образуют пары на всю жизнь . Бывают случаи, что скалярия погибает, потеряв своего партнера. Скалярии охраняют икру и некоторое время мальков от других рыб.

Надеемся, что доклад про аквариумную рыбку помог Вам подготовиться к занятию. А свой краткий рассказ о разнообразии аквариумных рыб Вы можете оставить через форму комментариев ниже.

Многие семьи сейчас увлекаются содержанием аквариумных рыбок и, возможно у тебя тоже имеется аквариум с этими красивыми домашними питомцами. И ты, вероятно, хочешь узнать про рыбок намного больше, а не только то, что они покрыты красивыми блестящими чешуйками, и на них приятно смотреть. Рыбы как ты наверняка уже знаешь, бывают не только аквариумные.

Есть рыбы, которые живут в реках и озерах, где пресная вода. А есть рыбы, которые обитают , где вода соленая.

Как рыбки дышат под водой?

«Как же они дышат под водой?» – спросишь ты. – «Ведь для дыхания нужен кислород!» Да… рыбам также как и нам тоже нужен кислород. И берут они его прямо из воды. через рот попадает в жабры, оставляет кислород рыбке, а сама выходит наружу. Вот такая хитрая система дыхания имеется у рыбок.

Зачем рыбкам плавники и хвост?

Плавники и хвост помогают рыбе плыть и поворачиваться в нужную сторону. Это очень удобные инструменты для маневрирования .

Почему рыбы не моргают?

Ты, возможно, заметил, что у рыб всегда открыты глаза, и они никогда не моргают? Это потому что рыбы вообще не закрывают глаза. Пыли в воде нет, а если вдруг в глаз попадет соринка, то её тут же смоет. Поэтому веки и ресницы рыбам оказались не нужны в отличие от сухопутных .

Для чего у рыбок чешуя?

Блестящая чешуя, покрывающая тело рыб служит не только для красоты, но для защиты от воздействия внешних факторов. Чешуйный покров, аналогично панцирю, защищает рыб от различных повреждений, проникновения микроорганизмов, придаёт телу упругость, эластичность, обеспечивает рыбе высокую скорость движения. … Чешуя также помогает рыбе плавать в воде и защищает её от зубов .

  • " onclick="window.open(this.href," win2 return false > Печать
  • Электронная почта
Подробности Категория: Детские сказки

сказка про рыбок для детей

В аквариуме жила-была маленькая рыбка Шустрик-Неон. Рядом с ней стайкой плавали её братья и сёстры. Куда один повернёт, туда и все направляются. Неоны были словно из фосфора: аквариумная лампа делала их светящимися. Маленькие рыбки, казалось, сами испускали чудесный свет: небольшие по размеру, они плавали туда-сюда стайкой и светились.

Поначалу в аквариуме не было камушков. Неоны дружно скользили по его дну, хватая корм на лету. На первых порах Шустрик-Неон старался плыть вместе со всеми, не отделяясь от остальных, но через некоторое время он отстал от стаи, хотя это было и нелегко сделать. Они вместе словно поддавались какой-то неведомой силе, сплачивающей их и заставляющей двигаться косяком. Рыбки любопытно сновали по аквариуму, обосновываясь в новом жилище.

Их привезли из зоомагазина, куда они попали из рук любителя-аквариумиста, у которого в огромном помещении стояло несколько стеклянных ёмкостей с разной живностью, после их купила девочка Лариса вместе с мамой. Путь от магазина до дома в пакете-переноске показался неонам опасным: они замирали на месте, глядя по сторонам. Всё вокруг было в каком-то движении: летело, бежало, проносилось мимо. Но вот они оказались в уютной квартире, в просторном аквариуме. Позже на его дно положили камушки, и неоны переместились в середину толщи воды.

Шустрику-Неону нравилось искусственно созданное течение воды в новом жилище. Он старался быстро махать плавничками, преодолевая его напор. С ним рядом играли с причудами воды и другие. Пузырьки воздуха, прорывавшиеся в воду словно из под земли, радовали маленьких светящихся рыбок, которым ещё долгое время предстояло быть верными друзьями девочки Ларисы.

Жила в морском царстве королевская рыбка. Чешуйки у неё были синего цвета, плавнички – чёрного, а глаза светились золотым блеском. На голове рыбки сияла прекрасная корона. Звали загадочную королевскую рыбу Жемчужинкой.

Жемчужинка плавала по морским водам в поисках приключений. Ей нравилось изучать новые страны, в которых проживали рыбки разного цвета. Однажды заплыла она далеко-далеко от своего дома. Перед её золотыми глазками предстал удивительный пейзаж. На подводных холмах красовались изумрудные водоросли, в них мирно дремали ракушки, на ветвях неизведанных растений ползали голубые улитки. Красоту морского пейзажа дополняли шустрые рыбы с бархатными плавничками. Они строили уютные домики, в которых откладывали икру, сновали взад и вперёд в поисках корма. Дружелюбные рыбки сразу заметили королевскую. Она понравилась им удивительными глазами, добрыми речами и вежливостью. Жители маленькой страны с удовольствием показали гостье свои достопримечательности. Они похвастались большими крабами, которые охраняли песчаные берега. Крабы были огромными, красными, приветливо размахивали большущими клешнями.

Поразили Жемчужинку и морские коньки. Они так быстро плавали по морским просторам, что догнать их было просто невозможно. Красивые морские лошадки отличались подвижностью, неприхотливостью, вздорным характером. Их удивительная раскраска радовала глаза местных жителей-рыбок.

Отведав вкусного корма и внимательно изучив прекрасный мир, Жемчужинка начала собираться домой. Она попрощалась с каждой рыбкой на улице, старалась пожать плавнички всем без исключения: так ей понравились жители необыкновенной морской страны.

Вернувшись домой, королевская рыбка сделала новую запись об увиденном в своём дневнике, оставив в нём долгую память о гостеприимных чудо-рыбках.

Моллинезии в крапинку

В моём аквариуме настоящее подводное царство из рыбок-моллинезий. Парочка рыбок в чёрно-жёлтую крапинку дружно машут хвостиками лопаточкой, прозрачными плавничками, а смотрят они на мир чёрными глазками, похожими на маленькие бусинки. Одна рыбка уж шустрая очень: любит в догонялки играть и щипать за хвосты-вилочки мраморных моллинезий. У неё на мордочке большое чёрное пятно, а вся она в оранжево-жёлтых пятнышках разных по величине. Не нравятся ей мраморные моллинезии: пятнышки на них другие, серенькие, да чем-то блестящим отливают. Но играть с ними в догонялки интересно.

Рыбки подвижненькие, быстренькие. Положишь им корма на поверхность воды, а они его хвать-хвать: корма как и не бывало. Мне мои рыбки нравятся очень. Они даже пьют чай из маленьких кружечек в маленькой кухонке, прячутся от опасностей в камушки, зарываясь в них глубоко-глубоко, а отдыхают в небольшом гротике в виде рыбки голубенькой. Мама, правда, часто шутит, что моим рыбкам горшочки маленькие бы на задние плавнички привязать, чтобы в аквариуме почище было. Мамка ворчит, убирается за рыбками, но любит их.

А ещё по ночам слышно «бултых-бултых» из аквариума. Это моллинезии так играют, хлопая плавничками по поверхности воды. Они и днём такое вытворяют, но ночью ведь интереснее: «бульк-бульк» - и не видно, кто столько шуму навёл.

Есть ещё в аквариуме моём и маленькие чёрненькие моллинезии. Так они у меня сильно располнели. Красивые рыбоньки: у некоторых из них глазки золотом блестят. На поверхности они любят дрейфовать: мордочками упрутся в водную гладь и плавают друг за дружкой.

В аквариуме моём чёрная воздуходувка стоит. Так у рыбок компрессор называется. Он им воздух нагоняет и течение создаёт, а ещё водичку от грязи фильтрует. С воздуходувкой рыбки часто играют: пощипывают её или прячутся под ней, дружно размахивая хвостиками. Одна из рыбок заплывёт под самое отверстие, из которого воздух с отфильтрованной водичкой подаётся, плавничками машет, наслаждается. Водичка её по плавничкам будто гладит.

Так и живут мои рыбоньки в рыбном царстве.

Елена Кандакова

Цель:

пополнить знания детей об аквариумных рыбах – гуппи.

Задачи:

познакомить с особенностями строения рыб, с условиями необходимыми для жизни гуппи;

дать представление о кормлении и уходе за рыбками, особенностями их внешнего вида и поведения;

развивать наблюдательность при рассматривании рыбок, способом её передвижения в воде и разными особенностями поведения;

развивать связную речь посредством беседы о рыбках, активизировать и обогащать словарный запас;

воспитывать интерес к рыбкам и желание заботиться о них, воспитывать бережное отношение к живым объектам.

Ребята, отгадайте загадку:

Стеклянный домик на окне,

С прозрачною водой.

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

Правильно вы отгадали – это аквариум. У кого-то из вас есть аквариумные рыбки дома? (2-3 рассказа детей)

А вам хотелось бы, чтобы у нас в группе были аквариумные рыбки? (ответы детей)

Ваши родители приготовили вам сюрприз, они приобрели нам в группу аквариум и рыбок! Давайте посмотрим (дети рассматривают, делятся впечатлениями).



Кто-нибудь знает, как называются рыбки в нашем аквариуме? (ответы детей)

В нашем аквариуме поселились рыбки – гуппи. Гуппи – пресноводная живородящая рыбка. Впервые гуппи были завезены в Европу в прошлом веке и сразу получили широчайшее распространение из-за неприхотливости, простоты получения потомства и огромного количества цветовых вариаций.

Вы заметили, что рыбки имеют отличия по размеру, форме и окраске? (ответы детей)

Да, это самки и самцы гуппи. Они отличаются по размеру, форме и окраске. Размер тела самца 1,5 – 4 см. Они стройные, с длинными плавниками, с яркой окраской. А размер самок 2,8 – 7 см. Плавники у самок обычно меньше чем у самцов, окраска самок серая с выраженной ромбической сеткой чешуи. По характеру рыбки веселы, уживчивы, подвижны. Но главное, что они производят на свет живых, вполне сформировавшихся мальков.

Гуппи предпочитают аквариум со свежей, регулярно подмениваемой водой, достаточным пространством для плавания. Рыбки практически всеядные, они могут поедать сухие корма, мелко нарезанное мясо, филе кальмаров. Мы с вами будем кормить наших рыбок сухим кормом для аквариумных рыбок. Вы, наверно, заметили специальную кормушку. Куда мы с вами будем насыпать корм. Поставим аквариум на окно, чтобы рыбки могли нежиться и греться в солнечных лучах.


Но не будем забывать о том, что температура в аквариуме не должна превышать +25С иначе рыбки могут заболеть и погибнуть. Также температура не должна понижаться ниже +18С, рыбки также могут заболеть и погибнуть. Чтобы рыбки жили долго, росли красивыми и здоровыми, надо правильно и бережно за ними.

Вы внимательно рассмотрели рыбок, а теперь ответьте на мои вопросы.

Чем покрыто тело у рыб? (чешуёй)

А какая у самца (самки) форма тела?

Что помогает рыбкам при плавании? (хвост, плавники)

Правильно, когда рыбки плавают, у них хвосты двигаются из стороны в сторону.

Давайте повторим движения рыбок руками (дети выполняют движения)

Плавники у рыб есть на спине, на брюшке и на грудке. Как вы думаете, рыбка нас видит? (у рыбки есть два глаза, с левой и с правой стороны)

А теперь давайте позовем рыбок, постучим легонько по аквариуму (дети наблюдают за реакцией рыбок). Рыбки реагируют на стук, подплывают.

Рыбки слышат наш стук, у них нет ушей снаружи, но есть внутренне ухо.

А посмотрите, как рыбки дышат (заглатывают ртом поток воды).

В воде находится воздух, рыбка вздыхает его жабрами, а отфильтрованная вода выходит с двух сторон. Рыбка любит жить в воде, это её дом. Рыбок нельзя ловить руками, они очень нежные, хрупкие. Чтобы перенести рыбок в другую емкость с водой, не повредить их, имеется специальный сачок. Переносить рыбок надо быстро, потому что рыбки не могут долго находиться без воды.




Ребята, вы уже знаете, для чего в аквариуме маленькая рамочка – это кормушка. Все аквариумные рыбки хорошо едят сухой корм – дафний и циклопов. Это очень маленькие рачки, которых специально ловят, а затем высушивают. Корм из них выглядит, как порошок. Чтобы корм не расплывался по воде, его кладут в кормушку. Рыбкам дают корма не больше, чем они могут съесть, чтобы он не портился и не загрязнял аквариум. Кормят рыбок в одно и то же время. Вода в аквариуме всегда должна быть чистой и наполненной кислородом. Для этого используется специальное устройство, которое поставляет в воду кислород.

Ребята, а для чего в аквариуме сажают аквариумные растения? (чтобы было красиво, уютно, чтобы рыбки могли прятаться, отдыхать среди листочков). А как рыбки отдыхают?

Рыбка живая, поэтому нуждается в отдыхе. Она спит вечером и ночью, когда нет яркого света, стоя на месте в толще воды – возле дна, под кустом травы. Рыбка спит с открытыми глазами, у неё нет век. В это время её не надо беспокоить: включать свет, шуметь.

А сможет ли рыбка жить в грязной воде? (ответы детей)

Рыбка не может жить в плохих условиях – грязной воде и грязном аквариуме, она начнет задыхаться, болеть и может погибнуть. В грязной воде рыбке нечем дышать, она часто подплывает к поверхности, высовывается из воды и хватает воздух ртом.

О рыбках надо заботиться: убирать грязь, доливать чистую воду, протирать и мыть стекла аквариума, мыть камушки и растения.



Для выявления осознанности знаний в конце беседы проводится игровое упражнение «Закончи предложение»

Тело у рыб? (обтекаемое)

А покрыто оно (чешуёй)

Рыбы дышат (жабрами)

Рыбки плавают с помощью (плавников, хвоста)

Люди кормят рыб (кормом)

Рыбки живут (в воде, в аквариуме)

Человек должен за рыбками (ухаживать, заботиться)

Как должен ухаживать? (доливать чистую воду, убирать грязь, протирать стекла аквариума)

Молодцы, все хорошо запомнили и усвоили. Нашим рыбкам будет уютно и комфортно жить у нас в группе!

Литература:

Лучич М. В. Детям о природе. Книга для воспитателей детского сада «Просвещение», 1989.

Марковская М. М. «Уголок природы в детском саду». Пособие для воспитателя детского сада «Просвещение», 2004.

Спасибо всем, кто заглянул на нашу публикацию!

Публикации по теме:

«Мир спасет доброта». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида «Мир спасет доброта» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида Цели: формировать представления о доброте, добрых поступках,.

Цель: Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Задачи: Расширять знания детей о Великой Отечественной.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как я помогаю маме» Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле у детей.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб - наше богатство» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Хлеб - наше богатство" Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба.

На окраине одной деревеньки имелся прудик. Был он маленьким, но очень красивым. Много рыбы водилось в нём. В одной семье пескариков жила маленькая рыбка, звали её Викуся. Была она такая хорошенькая, что и родители, и бабушка, и дедушка просто души в ней не чаяли. Баловали её, самый лакомый кусочек всегда для неё оставляли.

Целыми днями рыбки добывали себе пропитание на самом дне пруда – в водорослях или тине. Это была тяжёлая работа: нужно было долго откапывать еду, рыться носом в иле, ворошить песок. Но никто не жаловался. Ведь рыбкам с самого детства говорили, что от лёгкой добычи могут быть большие неприятности! Все знали, что на прудик приходят рыбаки и закидывают в воду свои коварные ловушки – удочки. На них легко попасться, а вырваться на свободу уже невозможно. Лишь немногим удалось улизнуть. Одним из этих везунчиков был дедушка Викуси – большой старый пескарь.

Одним прекрасным утром он собрал всех маленьких рыбок вокруг себя и принялся рассказывать им свою любимую историю:

– Однажды, ещё в далёкой молодости, я плыл по пруду и вдруг увидел большого червяка. Этого червяка не надо было искать и откапывать, вытаскивать из песка. Как сейчас помню: вот он, прямо передо мной! Такой жирный и вкусный! «Ну что может случиться, если я съем этого червяка? – подумал я тогда. – Один разочек можно и попробовать». Я ловко схватил червяка и хотел быстро шмыгнуть с ним к себе домой, но не тут-то было! Червяк был привязан к удочке, и через секунду я почувствовал, что лечу над водой и вот-вот попаду на берег, прямо в руки к рыбакам. Если бы я тогда не выплюнул червяка, не быть мне в живых. Нам, рыбам, права на ошибку не даётся. Вот и вы, внуки мои, всегда помните мои слова: никогда не хватайте лёгкую наживку, каждый кусок зарабатывайте собственным трудом.

Все рыбки слушали дедушку внимательно, а Викуся мечтательно и бездумно плавала неподалёку. Ей было неинтересно слушать старого пескаря, ведь она не умела добывать еду. Всё самое вкусное Викусе приносила мама.

Вдруг она увидела перед собой настоящего червяка! Викуся очень обрадовалась. Она сразу подумала о том, что её подружки умрут от зависти, когда увидят, что такая маленькая и хрупкая рыбка сама нашла и притащила домой такого огромного червяка.

Викуся попыталась уцепиться за червяка. Она долго не могла справиться с ним, ведь она была очень маленькой. Когда ей это наконец удалось, Викуся рванула с ним на дно. Но червяк – наоборот: вдруг поплыл вверх.

Тут дедушка, сидевший неподалёку, увидел это и закричал:

– Викуся, не трогай червяка, это же ловушка!

Но Викуся только разозлилась и ещё сильнее сжала червяка во рту.

– Они просто завидуют мне, – промелькнуло у неё в голове, – никому не дам моего червяка.

– Викуся! Викуся! – закричали все остальные рыбки. Но было уже поздно. Викуся взмыла в воздух и, блеснув золотистой чешуйкой на солнышке, упала на песчаный берег. Она не сразу поняла, где оказалась. Ещё какое-то время она жадно сжимала червяка во рту и была очень занята мыслями о нём.

Тем временем мама Викуси уже горько плакала на дне пруда, бабушка пила сердечные капли, а дедушка, вздыхал и молчал. Он винил себя в том, что не уберёг любимую внученьку. Но тут к ним приплыла Викуся. Рыбаки отпустили её, потому что она была ещё очень маленькая. Правда, червяка все-таки отняли. Но ничего: Викуся найдет другого, заработает себе пропитание – теперь уже честным трудом!

Колыбелька – Сказки бесплатно