Презентация на тему слуховой анализатор для студентов. Презентация на тему: Анатомо-физиологические особенности анализаторов у детей






Внутреннее ухо (улитка) Внутреннее ухо - костный лабиринт (улитка и полукружные каналы), внутри которого лежит, повторяя его форму, перепончатый лабиринт. Перепончатый лабиринт заполнен эндолимфой, пространство между перепончатым и костным лабиринтом - перилимфой (перилимфатическое пространство). В норме поддерживается постоянный объем и электролитный состав (калий, натрий, хлор и др.) каждой из жидкостей




Кортиев орган Кортиев орган - рецепторная часть слухового анализатора, которая преобразует энергию звуковых колебаний в нервное возбуждение. Кортиев орган расположен на основной мембране в улитковом канале внутреннего уха, заполненном эндолимфой. Кортиев орган состоит из ряда внутренних и трех рядов наружных воспринимающих звук волосковых клеток, от которых отходят волокна слухового нерва.




Вестибулярный аппарат Вестибулярный аппарат - орган, воспринимающий изменения положения головы и тела в пространстве и направление движения тела у позвоночных животных и человека; часть внутреннего уха. Вестибулярный аппарат - сложный рецептор вестибулярного анализатора. Структурная основа вестибулярного аппарата - комплекс скоплений реснитчатых клеток внутреннего уха, эндолимфы, включенных в неё известковых образований - отолитов и желеобразных купул в ампулах полукружных каналов.




Патологии слуха Нарушение слуха полное (глухота) или частичное (тугоухость) снижение способности обнаруживать и понимать звуки. Нарушением слуха может страдать любой организм, способный воспринимать звук. Звуковые волны различаются по частоте и амплитуде. Потеря способности обнаруживать некоторые (или все) частоты или неспособность различать звуки с низкой амплитудой, называется нарушением слуха.




Дефекты: громкость, обнаружение частот, распознавание звуков Минимальная громкость, которую может воспринять индивидуум, называется порогом слышимости. В случае людей и некоторых животных, эту величину можно измерять с помощью поведенческих аудиограмм. Делается запись звуков от самых тихих к более громким различных частот, которые должны вызывать определённую реакцию проверяемого. Также существуют электрофизиологические тесты, которые могут быть осуществлены без изучения поведенческих реакций.


Говорят, что индивидуум страдает нарушением слуха, если у него ухудшается восприятия тех звуков, которые обычно воспринимаются здоровым человеком. У людей термин «нарушение слуха» обычно употребляется к тем, кто частично или полностью потерял способность различать звуки на частотах человеческой речи. Степень нарушения определяется по тому, насколько громче по сравнению с нормальным уровнем должен стать звук, чтобы слушатель начал его различать. В случаях глубокой глухоты слушатель не может различить даже самые громкие звуки, издаваемые аудиометром.


Классификация нарушений слуха Кондуктивная тугоухость это нарушение слуха, при котором затруднено проведение звуковых волн по пути: наружное ухо барабанная перепонка слуховые косточки среднего уха внутреннее ухо. «К звукопроводящему аппарату относят наружное и среднее ухо, а также пери- и эндолимфатические пространства внутреннего уха, базилярную пластинку и преддверную мембрану улитки».


При кондуктивной тугоухости проведение звуковой волны блокируется ещё до того, как она достигнет сенсорно-эпителиальных (волосковых) клеток кортиева органа, связанных с окончаниями слухового нерва. У одного и того же пациента возможно сочетание кондуктивной (басовой) и нейросенсорной тугоухости (тугоухость смешанного характера). [ Встречается и чисто кондуктивная потеря слуха [


Нейросенсорная тугоухость (синоним сенсоневральная тугоухость, англ. sensorineural hearing loss) это потеря слуха, вызванная поражением структур внутреннего уха, преддверно- улиткового нерва (VIII), или центральных отделов слухового анализатора (в стволе и слуховой коре головного мозга).


Нейросенсорная (сенсоневральная) тугоухость возникает, когда внутреннее ухо перестаёт нормально обрабатывать звук. Это вызывается различными причинами, самой распространённой является поражение волосковых клеток улитки из- за громкого звука и(или) возрастных процессов. Когда волосковые клетки нечувствительны, звуки не передаются нормальным образом на слуховой нерв головного мозга. Сенсоневральная потеря слуха занимает 90 % от всех случаев тугоухости. Несмотря на то, что сенсоневральная тугоухость необратима, можно избежать большего вреда, используя при громком звуке ушные заглушки или слушая музыку на меньшей громкости.


Слухопротезирование Лечение тугоухости, вызванной изменениями в звукопроводящем аппарате, проводится достаточно успешно. При поражении звуковоспринимающего аппарата используется комплекс медикаментозных, физиотерапевтических средств. При недостаточной эффективности этих мероприятий используется слухопротезирование подбор слуховых аппаратов, усиливающих звук. Пригодность слухового аппарата оценивается после адаптационного периода, в течение которого пациент привыкает к необычной громкости воспринимаемой речи и различным посторонним шумам.


Техническое совершенство аппаратуры и правильность индивидуального подбора определяют эффективность слухопротезирования. Пациенты с нейросенсорной тугоухостью подлежат диспансерному наблюдению, обеспечению максимальной реабилитацией и, по возможности, трудоустройством. В решении этих вопросов большую роль играет общество глухих. После проведения экспертизы трудоспособности такие пациенты определяются на специальные предприятия или получают рекомендацию по ограничению некоторых видов трудовой деятельности.


Реабилитация детей с нарушением слуха В процессе реабилитации используются индивидуальные и групповые занятия, хоровая декламация с музыкальным сопровождением. В дальнейшем проводятся речевые занятия с помощью усилителей и слуховых аппаратов. Такая работа проводится в специальных детских садах для слабослышащих детей, начиная с 2-3-летнего возраста. В дальнейшем она продолжается в специализированных школах.


Во многих случаях работа по реабилитации выполняется родителями в условиях естественного речевого общения. Это требует неизменно большего труда и времени, но дает часто хорошие результаты. Но работа эта должна быть совместной с сурдопедагогами и проходить под их наблюдением, таким образом, слагаемые успешной реабилитации слабослышащих следующие: Раннее выявление нарушения слуха и раннее начало реабилитационных мероприятий. Обеспечение достаточной громкости речевых сигналов. Интенсивность и систематический характер слуховой тренировки, составляющей основу процесса реабилитации.


Наиболее ценным периодом для реабилитации являются первые три года жизни ребенка. При тугоухости, возникшей у человека, умеющего говорить, в дальнейшем развиваются расстройства речи в виде монотонности, неритмичности. Кроме того, возникшая тугоухость затрудняет общение с окружающими. Для диагностики снижения слуха у взрослых имеется большое количество способов и тестов. Важной целью этого исследования является выяснение причины развившейся тугоухости поражение звукопроводящей или звуковоспринимающей системы.














Строение органа слуха 1. Слуховые рецепторы преобразуют звуковые сигналы в нервные импульсы, передающиеся в слуховую зону коры больших полушарий. 2. Воспринимает положение тела в пространстве и передает импульсы в продолговатый мозг, затем в вестибулярную зону коры больших полушарий. 1 орган слуха: улитка с полостью, заполненной жидкостью 2 орган равновесия состоит из трех полукружных каналов Внутреннее ухо Проводят и усиливают звуковые колебания. Соединена с носоглоткой и выравнивает давление на барабанной перепонке. 1 слуховые косточки: -молоточек,-наковальня,-стремечко; 2 евстахиева труба Среднее ухо Улавливает звук и направляет его в слуховой проход. Проводит звук, содержит железы, которые выделяют серу. Преобразует воздушные звуковые волны в механические, колеблет слуховые косточки. 1 ушная раковина 2 наружный слуховой проход 3 барабанная перепонка Наружное ухо Функции Строение Отделы органа слуха



Звуковая волна Барабанную перепонку Слуховые косточки Мембрану овального окна (внутреннее ухо) Жидкость в улитке Основную мембрану Рецепторные клетки с волосками Покровной мембраны Нервный импульс Головной мозг Прохождение звуковой волны колеблет стремечко колеблет касаются возникает передается

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тема урока «Слуховой анализатор»

Цель урока сформировать знания о слуховом анализаторе и раскрыть особенности его строения и правила гигиены органов слуха.

С помощью учебника (стр. 253) заполните схему. Слуховой анализатор Слухового рецептора Слухового нерва Слуховая зона коры больших полушарий (височные доли)

Орган слуха Наружное ухо Среднее ухо Внутреннее ухо

Используя учебник стр. 253-255 заполните таблицу Строение и функция органа слуха Отдел уха Строение Функции Наружное ухо Среднее ухо Внутреннее ухо

Строение и функция органа слуха Отдел уха Строение Функции Наружное ухо 1. Ушная раковина. 2. Наружный слуховой проход. 3. Барабанная перепонка. 1. Улавливает звук и направляет его в слуховой проход. 2. Ушная сера – задерживает пыль и микроорганизмы. 3. Барабанная перепонка преобразует воздушные звуковые волны в механические колебания.

Строение и функция органа слуха Отдел уха Строение Функции Среднее ухо 1. Слуховые косточки: – молоточек – наковальня – стремечко 2. Слуховая труба 1. Увеличивают силу воздействия колебаний барабанной перепонки. 2. Соединена с носоглоткой и выравнивает давление на барабанной перепонке.

Строение и функция органа слуха Отдел уха Строение Функции Внутреннее ухо 1. Орган слуха: улитка с полостью, заполненной жидкостью. 2. Орган равновесия – вестибулярный аппарат. 1.Колебания жидкости вызывают раздражение рецепторов спирального органа, возникающие возбуждения поступают в слуховую зону коры большого мозга.

С помощью видеоролика «Механизм прохождения звука» составьте схему прохождения звуковой волны

Схема прохождения звуковой волны Наружный слуховой проход колебание барабанной перепонки колебание слуховых косточек колебание жидкости улитки движение слухового рецептора слуховой нерв головной мозг (височные доли)

С помощью учебника стр. 255-257 сформулируйте правила гигиены органов слуха Гигиена органов слуха 1. Ежедневно мыть уши 2. Не рекомендуется чистить уши твердыми предметами (спички, булавки) 3. При насморке очищать носовые ходы поочередно 4. Если уши заболели, обратиться к врачу 5. Защищать уши от холода 6. Защищайте уши от сильного шума

Строение уха

Домашнее задание §51, зарисуйте рис. 106 стр. 254, выполните практическую работу на стр. 257.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

зрительный анализатор

Данный урок моделирован по технологии развития критического мышления. Одна из основных целей технического мышления – научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать и передавать информацию, ...

Зрительный анализатор

Проведения уроков с РВГ проходит по технологии РКМЧП, которая позволяет разнообразить совместную работу детей, обеспечить индивидуально-ориентированный подход к групповой работе. Учащиеся...

Слайд 2

  • Ухо человека воспринимает звуки от 16 до 20000гц.
  • максимальная чувствительность от 1000 до 4000 Гц
  • Слайд 3

    Главное речевое поле

    • находится в диапазоне 200 – 3200 Гц.
    • Старики часто не слышат высокие частоты.
  • Слайд 4

    • Тоны - содержат звуки одной частоты.
    • Шумы– звуки, состоящие из несвязанных между собой частот.
    • Тембр – это характеристика звука, определяемая формой звуковой волны.
  • Слайд 7

    Психологические корреляты громкости звука.

    • шепотная речь – 30 дБ
    • разговорная речь – 40 – 60 дБ
    • уличный шум – 70 дБ
    • крик у уха – 110 дБ
    • громкая речь – 80 дБ
    • реактивный двигатель – 120 дБ
    • болевой порог – 130 – 140 дБ
  • Слайд 8

    Строение уха

  • Слайд 9

    Наружное ухо

  • Слайд 10

    • Ушная раковина – это улавливатель звука, резонатор.
    • Барабанная перепонка воспринимает звуковое давление и передает его к косточкам среднего уха.
  • Слайд 11

    • Не имеет собственного периода колебаний, т.к. ее волокна имеют разное направление.
    • Не искажает звук. Колебания мембраны при очень сильных звуках ограничеваетmusculus tensor timpani.
  • Слайд 12

    Среднее ухо

  • Слайд 13

    Рукоятка молоточкавплетена в барабанную перепонку.

    Последовательность передачи информации:

    • Молоточек→
    • Наковальня→
    • Стремечко →
    • овальное окно →
    • перилимфа → вестибулярной лестницы улитки
  • Слайд 15

    • musculusstapedius. ограничевает колебания стремечка.
    • Рефлекс возникает через 10мс после действия сильных звуков на ухо.
  • Слайд 16

    Передача звуковой волны в наружном и среднем ухепроисходит в воздушной среде.

    Слайд 19

    • Костный канал разделен двумя мембранами: тонкой вестибулярной мембраной (Рейснера)
    • и плотной, упругой основной мембраной.
    • На вершине улитки обе эти мембраны соединяются, в них имеется отверстие helicotrema.
    • 2 мембраны делят костный канал улитки на 3 хода.
  • Слайд 20

    • Стремечко
    • Круглое окно
    • Овальное окно
    • Базальная мембрана
    • Три канала улитки
    • Рейснерова мембрана
  • Слайд 21

    Каналы улитки

  • Слайд 22

    1) Верхний канал вестибулярная лестница (от овального окна до вершины улитки).

    2) Нижний канал – барабанная лестница (от круглого окна). Каналы сообщаются, заполнены перилимфой и образуют единый канал.

    3) Средний или перепончатый канал заполнен ЭНДОЛИМФОЙ.

    Слайд 23

    Эндолимфа образуется сосудистой полоской на наружной стенке средней лестницы.

    Слайд 26

    Внутренние

    • располагаются в один ряд,
    • их около 3500 клеток.
    • Имеют 30 – 40 толстых и очень коротких волосков (4 – 5 МК).
  • Слайд 27

    Наружные

    • располагаются в 3 – 4 ряда,
    • их 12000 – 20000 клеток.
    • Имеют 65 – 120 тонких и длинных волосков.
  • Слайд 28

    Волоски рецепторных клеток омываются эндолимфой и контактируют с текториальной мембраной.

    Слайд 29

    Строение кортиева органа

  • Слайд 30

    • Внутренние фоно- рецепторы
    • Текториальная мембрана
    • Наружные фоно-рецепторы
    • Нервные волокна
    • Базальная мембрана
    • Опорные клетки
  • Слайд 31

    Возбуждение фонорецепторов

  • Слайд 32

    • При действии звуков основная мембрана начинает колебаться.
    • Волоски рецепторных клеток касаются текториальной мембраны
    • и деформируются.
  • Слайд 33

    • В фонорецепторах возникает рецепторный потенциал и слуховой нерв возбуждается по схеме вторичночувствующих рецепторов.
    • Слуховой нерв образован отростками нейронов спирального ганглия.
  • Слайд 34

    Электрические потенциалы улитки

  • Слайд 35

    5 электрических феноменов:

    1.мембранный потенциал фонорецептора. 2.потенциал эндолимфы (оба не связаны с действием звука);

    3.микрофонный,

    4.суммационный

    5.потенциал слухового нерва (возникают под влиянием звуковых раздражений).

    Слайд 36

    Характеристика потенциалов улитки

  • Слайд 37

    1) Мембранный потенциал рецепторной клетки - разность потенциалов между внутренней и наружной стороной мембраны. МП= -70 - 80 МВ.

    2) Потенциал эндолимфы или эндокохлеарный потенциал.

    Эндолимфа имеет положительный потенциал по отношению к перилимфе. Эта разность равна 80мв.

    Слайд 38

    3) Микрофонный потенциал (МП).

    • Регистрируется при расположении электродов на круглом окне или вблизи рецепторов в барабанной лестнице.
    • Частота МП соответствует частоте звуковых колебаний, поступающих на овальное окно.
    • Амплитуда этих потенциалов пропорциональна интенсивности звука.
  • Слайд 40

    5)Потенциал действия волокон слухового нерва

    Является следствием возникновения в волосковых клетках микрофонного и суммационного потенциалов. Количество зависит от частоты действующего звука.

    Слайд 41

    • Если действуют звуки до 1000гц,
    • то в слуховом нерве возникают ПД соответствующей частоты.
    • При более высоких частотах – частота ПД в слуховом нерве снижается.
  • Слайд 42

    При низких частотах ПД наблюдаются в большом, а при высоких – в небольшом количестве нервных волокон.

    Слайд 43

    Блок-схема слуховой системы

  • Слайд 44

    Сенсорные клетки улитки

    • Нейроны спирального ганглия
    • Кохлеарные ядра продолговатого мозга
    • Нижние бугры четверохолмия (средний мозг)
    • Медиальное коленчатое тело таламуса промежуточный мозг)
    • Височная доля коры (41, 42 поля по Бродману)
  • Слайд 45

    Роль различных отделов ЦНС

  • Слайд 46

    • Кохлеарные ядра – первичное распознавание характеристик звуков.
    • Нижние бугры четверохолмияобеспечивают первичные ориентировочные рефлексы на звук.

    Слуховая область коры обеспечивает:

    1) реакцию на двигающийся звук;

    2) выделение биологически важных звуков;

    3) реакцию на сложный звук, речь.

    Слайд 47

    Теории восприятия звуков различной высоты (частоты)

    1.Резонансная теория Гельмгольца.

    2.Телефонная теория Резерфорда.

    3.Теория пространственного кодирования.

    Слайд 48

    Резонансная теория Гельмгольца

    Каждое волокно основной мембраны улитки настроено на свою частоту звука:

    На низкие частоты – длинные волокна у верхушки;

    На высокие частоты - короткие волокна у основания.

    Слайд 49

    Теория не нашла подтверждения потому что:

    Волокна мембраны не натянуты и не имеют «резонансных» частот колебаний.

    Слайд 50

    Телефонная теория Резерфорда (1880г.)

  • Слайд 51

    Звуковые колебания →овальное окно→ колебание перилимфы вестибулярной лестницы→через геликотрему колебание перелимфы барабанной лестницы→колебания основной мембраны

    → возбуждение фонорецепторов

    Слайд 52

    • Частоты ПД в слуховом нерве соответствуют частотам действующего на ухо звука.
    • Однако это справедливо только до 1000гц.
    • Более высокую частоту ПД нерв не может воспроизвести
  • Слайд 53

    Теория пространственного кодирования Бекеши.(Теория бегущей волны, теория места)

    Объясняет восприятие звука с частотами выше 1000 Гц

  • Слайд 54

    • При действии звука стремечко непрерывно передает колебания на перилимфу.
    • Через тонкую вестибулярную мембрану они передаются на эндолимфу.
  • Слайд 55

    • Вдоль эндолимфатического канала к геликотреме распространяется «бегущая волна».
    • Скорость ее распространения постепенно падает,
  • Слайд 56

    • Амплитуда волны сначала увеличивается,
    • затем снижается и ослабевает
    • не доходя до геликотремы.
    • Между местом возникновения волны и точкой ее затухания лежит амплитудный максимум.
  • Цель урока: сформировать у учащихся знания о значении слуха в жизни человека на основе межпредметной интеграции.

    Задачи урока:

    Образовательные :

    продолжить формирование знаний о строении анализаторов на примере слухового анализатора;

    рассмотреть строение и функции уха;

    изучить, как происходит преобразование звуковой энергии в механическую;

    выработать правила гигиены слуха.

    Развивающие :

    развивать умение сравнивать, анализировать, формулировать выводы, самостоятельно работать с информационными источниками, применять полученные знания для решения практических задач;

    содействовать развитию умения интегрировать материал разных наук (биологии, физики, истории, музыки, литературы).

    Воспитательные :

    воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, коммуникативных навыков;

    продолжить формирование умений и навыков бережного отношения к своему здоровью.

    Тип урока: комбинированный.

    Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, мыслительный лист, дидактический материал (биологическое лото – карточки с заданием на соответствие), ватные палочки.

    Ход урока

    1. Организационный момент. Психологический настрой на урок.

    Здравствуйте, ребята. Я попрошу сейчас улыбнуться всех, кто сегодня пришёл в школу с хорошим настроением. А теперь поднимите руки те ребята, кто очень торопился в школу. Те ребята, которые сегодня будут помогать мне на уроке, похлопайте в ладоши. Я тоже рада нашей встрече с вами.

    2. Актуализация знаний и умений.

    Сегодня вы будете работать не только с учебником и фрагментами презентации, но и с мыслительными листами (приложение 2 ) , которые вы видите у себя на столе.

    Скажите мне, а какие отделы нервной системы мы изучаем с вами?

    Верно, анализаторы.

    А для чего необходимы анализаторы?

    Да, чтобы жить в мире, чувствовать его, познавать его. Любой анализатор имеет свои составляющие, назовите их.

    (Слайд 2 ). Задание №1 . Разбейте на группы. На слайде вы видите отделы анализатора. На мыслительном листе (приложение 2 ) – отделы разных анализаторов. Разбейте на группы.

    Посмотрим на слайд 3 и сравним с правильным ответом.

    Задание №2. Напомните мне, а каком анализаторе мы говорили с вами на прошлом уроке.

    Верно, о зрительном.

    На столах у каждого из вас биологическое лото, поработав в парах, соедините карточки по смыслу.

    Проверим, правильно ли мы это сделали (слайд 4 ).

    Посмотрите на (слайд 5 ). О чём он?

    Верно, о дальтонизме – болезни, при которой человек не различает определённые цвета.

    (Слайд 6 ). Заболевание получило название в честь учёного Дальтона, который страдал этим недугом.

    3. Изучение нового материала.

    А теперь посмотрите на эпиграф нашего урока, который помещён на доске. Прочитаем его вслух:

    Мир звуков так многообразен,
    Богат, красив, разнообразен,
    Но всех нас мучает вопрос:
    Откуда звуки возникают,
    Что слух наш всюду услаждают?
    Пора задуматься всерьез.

    Итак, какова тема нашего урока?

    Слуховой анализатор.

    А что такое звук, прочитав стихотворение Заболоцкого на мыслительном листе (приложение 2 ), вы поймёте, что это такое.

    Рождённый пустыней, колеблется звук,
    Колеблется синий на нитке паук.
    Колеблется воздух,
    Прозрачен и чист,
    В сияющих звёздах
    Колеблется лист.

    (Н. Заболоцкий)

    Обратимся к физике. Дело в том, что звук – это механические колебания, происходящие с частотой от 20 до 20 000 Гц т.е. от 20 до 20 000 раз в секунду. Говоря о строении человеческого организма, мы не должны забывать о том, что мы изучаем себя для того, чтобы сохранить здоровье.

    4. Физкультурная пауза.

    Работая на уроке, мы напрягаем глаза, поэтому очень важно делать гимнастику для глаз. Вращаем глаза, рисуем глазами знак бесконечности, сосредоточенно смотрим на кончик пальца, приближая и отдаляя его.

    5. Продолжение изучения нового материала.

    Теперь мы поговорим о строении слухового анализатора.

    Рецепторы – слуховой нерв – височная зона коры больших полушарий.

    Изучаем строение уха. (слайд7 ): Орган слуха - ухо: наружное, среднее, внутреннее.

    Поработайте с учебником (стр. 85-87). Заполните схему (приложение 2 ):

    Давайте, посмотрим на доску, где помещена правильно заполненная схема, я предлагаю сравнить и исправить ошибки, если они у вас есть.

    (Cлайд 8,9 ) . Теперь поговорим о функциях:

    Ушная раковина: улавливает звуки

    Наружный слуховой проход: проводит звуковые колебания

    Барабанная перепонка: преобразует звуковые колебания в механические, передаёт в среднее ухо.

    Слуховые косточки: молоточек и наковальня - рычаги, стремя – своеобразный поршень. Они усиливают слабые колебания барабанной перепонки и передают их во внутреннее ухо. Стремя упирается в овальное окно.

    Слуховая труба: соединяет среднее ухо с носоглоткой. Выравнивает давление, возникающее при усиленном шуме. (врач ухо-горло-нос).

    Улитка: раковина в 2,5 оборота. Внутри костного лабиринта улитки находится перепончатый лабиринт. Оба они заполнены жидкостью, колебания которой вызываются ударами стремечка по овальному окну. Внутри перепончатого лабиринта по всей длине завитков улитки тянутся пять рядов клеток с тончайшими волокнами (по 60-70 у каждой клетки). Это волосковые слуховые клетки (их около 24 тыс.) крепятся к мембране, которая состоит из отдельных волокон. Стоит возникнуть колебаниям в жидкости улитки, как занавес начинает касаться волосков слуховых клеток, порождая электрические импульсы различной силы. Слуховой нерв собирает эти импульсы и передаёт их через подкорковые узлы в кору височных долей головного мозга. Они и обеспечивают анализ и синтез звуков.