Береги зрение смолоду. Как человек воспринимает окружающий мир? Глаза - орган зрения


Классный час в 4 классе

на тему: « Береги глаза как зеницу ока»

Составила и провела:

учитель начальных классов Кулакова Т.Ю.

Дивеево 2010г.


Офтальмологическая клиника

Врач - офтальмолог

Занимается глазными болезнями, их лечением и профилактикой.



  • Как устроен глаз.
  • Что для глаз хорошо, а что плохо.
  • Береги глаза!
  • Упражнения для глаз.


Сетчатка

роговица

хрусталик




  • В глаз легко внести заразу. Глаз не трогай рукавом, только чистеньким платком.
  • Чтоб не заболеть потом, личным пользуйся бельём.

Конъюктивит - воспаление слизистой оболочки глаза.

Его симптомы:

Покраснение слизистой оболочки глаза- роговицы, слезоточение, накопление гнойных выделений в уголках глаз





Валеологический самоанализ

Какое у тебя зрение?Как ты заботишься о своих глазах?

1. Оберегать глаза от попадания в них вирусов и другой инфекции;

2. Оберегать глаза от попадания в них инородных тел;

3. Чаще бывать на свежем воздухе;

4. Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, зеленый лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец);

5. Делать гимнастику для глаз;

6. Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце;

7. Оберегать глаза от ударов;

8. Улучшить освещение своего рабочего места;

9. Изменить цветовой фон своего рабочего места;

12. Сократить просмотр телепередач до двух часов в день;

13. Заниматься на компьютере не более 45 минут за один сеанс.


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Исследовательский проект «Гигиена и охрана зрения» Работу выполнила воспитатель группы продлённого дня ГБОУ школы № 246 Г.Санкт-Петербурга Богданова И.Б.

2 слайд

Описание слайда:

Цели и задачи занятия Цель Личностные универсальные учебные действия. Формирование у обучающихся общего представления о здоровье человека как об одной из основополагающих ценностей человеческой жизни. Задачи 1.Выявление факторов, влияющих на снижение зрения. 2. Нахождение способов сохранения зрения. 3.Изготовление памяток с правилами, способствующими снижению риска ухудшения зрения. 4.Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. 5.Точно и полно передавать партнеру необходимую информацию для выполнения дальнейших действий.

3 слайд

Описание слайда:

Для чего глаза на свете? «Ребятишкам про глаза» Разберемся вместе, дети. Для чего глаза на свете? И зачем у всех у нас. На лице есть пара глаз? Чтоб текла из них слеза? Ты закрой глаза ладошкой, Посиди совсем немножко. Сразу сделалось темно, Где доска и где окно? Странно, скучно и обидно Ничего вокруг не видно. Женя хочет быть пилотом, Править быстрым самолетом. Все моря на белом свете Переплыть мечтает Петя. Будет Николай танкистом, А Сергей парашютистом. Станет снайпером Илья… Но для этого, друзья. Кроме знанья и уменья Всем необходимо зренье! Н. Орлова

4 слайд

Описание слайда:

"Глаза - это зеркало души" Глаза важный орган, имеющий огромное значение для жизни человека. При помощи глаз мы общаемся с внешним миром, любуемся красотами природы, имеем возможность видеть окружающих нас людей. По глазам можно определить внутренний мир человека, черты его характера, недаром в народе говорится, что глаза являются зеркалом души. Мы счастливы - смеются и наши глаза; нам больно - и наши глаза выдают боль и печаль. Красивые и ясные глаза – всегда здоровые глаза! А когда болят наши глаза и начинают видеть мутно, расплывчато, то уже и нам не до смеха! сказал Л. Н. Толстой - русский писатель, мыслитель.

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

Зачем и сколько раз мы моргаем? Мы моргаем, чтобы защитить глаза. Как только что-то приближается к глазу, свет отражается от этого предмета и попадает в глаз сквозь прозрачную роговицу. Пройдя через зрачок, этот свет падает на хрусталик глаза, а тот в свою очередь фокусирует свет на сетчатку. Организм защищает зрение и другими способами. Во-первых, глазные яблоки надежно защищены костями черепа. Брови оберегают зрение от пота, а ресницы – от пыли. Веки человека работают как автомобильные дворники, постоянно очищающие лобовые стекла. При каждом моргании веки увлажняют глазное яблоко слезной жидкостью, при этом смываются бактерии, пыль и инородные частицы, если таковые попали в глаз. Поэтому человек моргает в течение всего дня. Человек со здоровыми глазами моргает больше 10 тысяч раз за сутки (эта цифра может доходить до 40-50 тысяч). При этом моргание обоих глаз происходит синхронно. В среднем человек моргает 20 раз в мин.

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

«Глаза – более точные свидетели, чем уши». Гераклит Эфесский. 90 % всей информации люди получают через глаза: снабжают нас информацией о глубине, расстоянии, величине, движении и цвете; способны двигаться вверх, вниз и в обе стороны, давая нам максимально широкий обзор; человеческий глаз имеет форму шара, из-за этого его иногда называют глазным яблоком. Диаметр глаза-2,5 см, вес около7-8 г; находятся в верхней части лица и расположены на расстоянии примерно 6 см друг от друга; глаз подобен фотоаппарату: изображение на сетчатке получается перевёрнутым и уменьшенным. глаза бывают карие, голубые, зелёные, серые, синие. Цвет глаз зависит от пигмента, содержащегося в радужке;

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

Глаза – это окно в мир, это отражение состояния нашей души, это хранилище загадок и тайн. Благодаря глазам, этим удивительным органам, мы обладаем уникальной возможностью – видеть все вокруг себя, рассматривать вещи вдалеке и вблизи, ориентироваться в темноте, ориентироваться в пространстве, перемещаться в нем быстро и легко. Наше зрение делает нашу жизнь богаче, информативнее, активнее. Поэтому так важно для человека своевременно решать все проблемы, которые возникают с глазами, ведь даже малейшая вероятность перестать видеть этот прекрасный мир пугает.

12 слайд

Описание слайда:

Мужчина, как охотник, наделён «туннельным видением», чтобы глаз был способен поймать цель, находящуюся достаточно далеко, и не выпускать из поля зрения. Он чётко видит перед собой и на большое расстояние. Это же позволяет ему легко ориентироваться в пространстве. Его мозг устроен так, что мужчина способен ясно видеть конечную цель, не отвлекаться на посторонние вещи, определять, как достичь её кратчайшим путём и наилучшим способом. Мужчина обладает узким полем зрения. Кроме того, ученые доказали, что у мужчин лучше развито центральное зрение, а у женщин – периферическое. У женщин периферическое поле зрения намного больше, чем у мужчин. Это во все времена позволяло женщине улавливать то, что происходит вокруг, моментально оценивать ситуацию, замечать детали. Иногда у женщин периферийное зрение достигает полных 180 градусов. Поэтому, мужчины считают, что у женщин порой появляются глаза на затылке. Из-за определенных различий в строении глаз представительницы прекрасного пола способны различать больше цветов и оттенков, нежели сильная часть человечества.

13 слайд

Описание слайда:

Опытным путем установлено, что человеческие глаза могут различать до 150 000 оттенков и цветовых тонов. Данная способность оказывает влияние на различные стороны жизни человека. Цветное зрение обогащает картину мира, дает индивиду больше полезной информации, оказывает влияние на его психофизическое состояние. Цвета активно используются везде – в живописи, промышленности, в научных исследованиях…

14 слайд

Описание слайда:

Это интересно Глаз способен различать 130-250 чистых цветовых тонов и 5-10 миллионов смешанных оттенков. Человек тратит на мигание полчаса каждый день. В течение жизни человек плачет 250 миллионов раз. Женщины моргают примерно в 2 раза чаще, чем мужчины. Ни мужчина, ни женщина не может чихнуть с открытыми глазами. Около 2% автомобильных аварий, происходящих в мире, вызвано чиханием за рулём. Глаза человека, работающего за компьютером, за день перефокусируются с экрана на бумагу или клавиатуру около 20 тысяч раз. Через минуту пребывания в темноте чувствительность глаз к свету возрастает в 10 раз, через 20 мин. – в 6 тыс. раз. Именно поэтому, выйдя на яркий свет после долгого пребывания в темноте, мы зажмуриваемся.

15 слайд

Описание слайда:

Зрение человека (зрительное восприятие) - процесс психофизиологической обработки изображения объектов окружающего мира, осуществляемый зрительной системой, и позволяющий получать представление о величине, форме (перспективе) и цвете предметов, их взаимном расположении и расстоянии между ними. Чтобы сохранить зрение, предохраняйте глаза от попадания пыли, холодного ветра и дыма. К снижению остроты зрения приводят чтение мелкого шрифта, длительная тонкая работа, а также долгий сон или, наоборот, бессонница. Почему глаза надо беречь?

16 слайд

Описание слайда:

Что вредно? Что полезно? Читать лёжа. Смотреть на яркий свет. Смотреть близко телевизор. Оберегать глаза от ударов. Промывать глаза по утрам. Тереть глаза грязными руками. Читать при хорошем освещении. Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день. Сидеть не ближе 3 м от телевизора. Играть на компьютере не более 15 мин. Не читать лёжа. Не читать в транспорте. При чтении и письме свет должен освещать страницу слева. Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см. Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.

17 слайд

Описание слайда:

Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий перец и др.) Делать гимнастику для глаз. Не тереть глаза руками. Соблюдать чистоту.

18 слайд

Описание слайда:

«Береги свои глаза» Н. Орлова Чтобы глаза твои, дружок, Могли надолго сохраниться, Запомни два десятка строк, что прочтешь ты на странице: Глаз поранить очень просто – не играй с предметом острым! Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай; На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза. Телевизор в доме есть, Но, пожалуйста, не лезь К самому экрану, И смотри не все подряд, А передачи для ребят. Не рисуй, склонившись низко, Не держи учебник близко, И над книгой каждый раз Не сгибайся, как от ветра –От стола до ваших глаз Должно быть 40 сантиметров. Я хочу предостеречь: Нужно всем глаза беречь!

19 слайд

Описание слайда:

20 слайд

Описание слайда:

Глазки открыты. Непременное условие выполнения упражнения: голова неподвижна, работаем только глазами. «Рисунок» должен получаться максимально возможного размера в пределах лица, но мышцы глазных яблок при этом не перенапрягайте, следите за состоянием! Взгляд переводим в такой последовательности: в верхний левый угол, в нижний левый, в верхний правый угол, в нижний правый. А теперь наоборот, в другом направлении: в нижний левый угол, в верхний левый, в нижний правый угол, в верхний правый. Выполняем 8-10 раз в каждом направлении. А сейчас расслабьте глаза, поморгайте часто-часто, легко-легко. Примерно так, как машет крылышками мотылек. Во время выполнения разминки для глаз не щурьтесь, не открывайте глаза очень широко! Все это создает напряжение, которое противопоказано!

21 слайд

Описание слайда:

Непременное условие выполнения этого упражнения такое же, как в «Бабочке». А теперь глазами плавно опишите горизонтальную восьмерку или знак бесконечности максимального размера в пределах лица. В одну сторону несколько раз, а затем в другую. Поморгайте часто-часто, легко-легко. 8 Физминутки для глаз

22 слайд

Описание слайда:

Голову держите прямо, не запрокидывайте. Взгляд направлен вверх (в потолок), а мысленно продолжаем движение глаз под череп на макушку, как будто Вы туда посмотрели. А теперь глаза вниз, а внимание в область щитовидной железы, как будто Вы заглянули туда, где наше горло. Выполняем 8-10 раз в каждом направлении. только теперь «рисуем» глазками вертикальную восьмерку. Поморгайте часто-часто, легко-легко. 8

Исследовательская работа

Берегите зрение!


Цель:

Задачи:

  • Изучить литературу по теме.
  • Выяснить причины ухудшения зрения.
  • Познакомиться с правилами бережного отношения к зрению.
  • Создать буклет «Берегите зрение!»

Объект исследования:

глаза как органы зрения

Предмет исследования:

бережное отношение к

своему зрению

Методы исследования:

  • Подбор и анализ литературы.
  • Беседа.
  • Практические опыты.
  • Анкетирование.

Гипотеза:

предположим, если правильно

следить за здоровьем глаз, то

зрение надолго.


Разберемся вместе, дети:

Для чего глаза на свете?

Почему у всех у нас

На лице есть пара глаз?




Строение глаза

сетчатка

радужка

зрительный нерв

роговица

хрусталик

зрачок


палочки

колбочки


Опыт № 1

Зрачок регулирует количество света. Если света недостаточно – он автоматически расширяется, если достаточно – сужается.

Опыт № 2

Глаза видят разное изображение, но мозг объединяет и делает единое изображение.


Как я забочусь о своих глазах

Вопросы

1. Всегда читаю сидя.

2. Делаю перерывы во время чтения.

3. Слежу за посадкой при письме.

4. Делаю уроки при хорошем освещении.

5. Делаю гимнастику для глаз.

6. Часто бываю на свежем воздухе.

7. Смотрю только детские передачи по телевизору.

8. Оберегаю глаза от попадания в них инородных тел.

9. Каждый год проверяю свое зрение у врача



СПАСИБО

МАОУ СШ№2 им. Ф.Ф.Плужникова

Выполнили ученики 4 «В» класса

Руководитель: П.А. Меликян


Цель : изучить вопрос о том, как сохранить зрение и здоровье глаз.


ЗАДАЧИ:

  • Изучить литературу по теме.
  • Выяснить причины ухудшения зрения.
  • Познакомиться с правилами бережного отношения к зрению.
  • Создать буклет «Береги зрение»

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: глаза как органы зрения.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: бережное отношение к своему зрению.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

  • Подбор и анализ литературы.
  • Беседа.
  • Практические опыты.
  • Анкетирование .



ОБОНЯНИЕ

ОСЯЗАНИЕ






Зрачок регулирует на количество света,

если света недостаточно он автоматически расширяется,

если света вполне достаточно он сужается.




Делаем вывод:

Глаза видят разное

изображение,

но мозг объединяет и делает единое изображение.



Делаем вывод:

Связано это с тем, что в темноте колбочки не работают, а палочки начинают работать в 200-400 раз сильнее и лучше воспринимать свет. Поэтому в темноте мы видим облик предмета и не видим его цвет.





АНКЕТА

1 . Всегда читаю сидя.

5. Делаю гимнастику для глаз.


АНКЕТА

1 . Всегда читаю сидя.

2. Делаю перерывы во время чтения.

3. Слежу за посадкой при письме.

4. Делаю уроки при хорошем освещении.

5. Делаю гимнастику для глаз.

6. Часто бываю на свежем воздухе.

7. Употребляю в пищу растительные продукты.

8. Смотрю только детские передачи по телевизору.

9. Оберегаю глаза от попадания в них инородных тел.

10. Каждый год проверяю свое зрение у врача.


Анкета « Как я забочусь о своих глазах »

1 4 класс

Вопросы

1. Всегда читаю сидя.

2. Делаю перерывы во время чтения.

3. Слежу за посадкой при письме.

4. Делаю уроки при хорошем освещении.

5. Делаю гимнастику для глаз.

6. Часто бываю на свежем воздухе.

7. Употребляю в пищу растительные продукты.

8. Смотрю только детские передачи по телевизору.

9. Оберегаю глаза от попадания в них инородных тел.

10. Каждый год проверяю свое зрение у врача



  • меньше сидеть за компьютером;
  • меньше смотреть телевизор;

- тренировать глаза;

- регулярно посещать окулиста;

- смотреть телевизор на расстоянии

не ближе 3 метров;

- делать гимнастику для глаз;

- правильно питаться;






Цель нашего исследования достигнута, поставленные задачи выполнены.

Я убедилась, что если помочь себе соблюдать правила гигиены зрения, то можно снизить утомление органа зрения, что способствует его сохранению.


Заключение

Одному мудрецу задали вопрос: Что для человека важнее – богатство или слава?

Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье.

Здоровый нищий счастливее больного короля».

А другой мудрец предупредил: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – здоровье, только тогда, когда у нас его уже нет».

Прислушайтесь к словам мудреца и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться ты сам.

Спасибо за внимание!

Мы будем рады если наше исследование окажется Вам полезно.

  • Одному мудрецу задали вопрос: Что для человека важнее – богатство или слава? Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». А другой мудрец предупредил: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – здоровье, только тогда, когда у нас его уже нет». Прислушайтесь к словам мудреца и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться ты сам. Спасибо за внимание! Мы будем рады если наше исследование окажется Вам полезно.

Слайд 1

МБОУ «Сафоновская ООШ» Исследовательская работа на тему:
БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ!
Выполнила: Кенжаева Шахноза, ученица 4 класса Руководитель: Н.П. Харламова

Слайд 2

Слайд 3

ЗАДАЧИ: Изучить литературу по теме. Выяснить причины ухудшения зрения. Познакомиться с правилами бережного отношения к зрению. Создать буклет «Береги зрение» ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: глаза как органы зрения. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: бережное отношение к своему зрению. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: Подбор и анализ литературы. Беседа. Практические опыты. Анкетирование.

Слайд 4

Г И П О Т Е З А:
предположим, если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение надолго.

Слайд 5

Разберёмся вместе, дети: Для чего глаза на свете? Почему у всех у нас На лице есть пара глаз?

Слайд 6

ОРГАНЫ ЧУВСТВ
СЛУХ
ЗРЕНИЕ
ОБОНЯНИЕ
ОСЯЗАНИЕ
ВКУС

Слайд 7

СТРОЕНИЕ ГЛАЗА

Слайд 8

ОПЫТ № 1
Зрачок регулирует количество света. Если света недостаточно – он автоматически расширяется, если достаточно – сужается.

Слайд 9

Делаем вывод:
Зрачок регулирует на количество света, если света недостаточно он автоматически расширяется, если света вполне достаточно он сужается.

Слайд 10

Слайд 11

ОПЫТ № 2
Глаза видят разное изображение, но мозг объединяет и делает единое изображение.

Слайд 12

Делаем вывод:
Глаза видят разное изображение, но мозг объединяет и делает единое изображение.

Слайд 13

Делаем вывод:
Связано это с тем, что в темноте колбочки не работают, а палочки начинают работать в 200-400 раз сильнее и лучше воспринимать свет. Поэтому в темноте мы видим облик предмета и не видим его цвет.

Слайд 14

Беседа с медсестрой Любовью Николаевной Сливченко

Слайд 15

Результаты проверки зрения

Слайд 16

Слайд 17

Как я забочусь о своих глазах
АНКЕТА 1. Всегда читаю сидя. 2. Делаю перерывы во время чтения. 3. Слежу за посадкой при письме. 4. Делаю уроки при хорошем освещении. 5. Делаю гимнастику для глаз. 6. Часто бываю на свежем воздухе. 7. Употребляю в пищу растительные продукты. 8. Смотрю только детские передачи по телевизору. 9. Оберегаю глаза от попадания в них инородных тел. 10. Каждый год проверяю свое зрение у врача.

Слайд 18

Анкета «Как я забочусь о своих глазах» 1 – 4 класс
Вопросы ДА НЕТ
1. Всегда читаю сидя. 22 3
2. Делаю перерывы во время чтения. 14 11
3. Слежу за посадкой при письме. 14 11
4. Делаю уроки при хорошем освещении. 23 2
5. Делаю гимнастику для глаз. 14 11
6. Часто бываю на свежем воздухе. 21 4
7. Употребляю в пищу растительные продукты. 20 5
8. Смотрю только детские передачи по телевизору. 10 15
9. Оберегаю глаза от попадания в них инородных тел. 20 5
10. Каждый год проверяю свое зрение у врача 3 22

Слайд 19

ДИАГРАММА АНКЕТЫ 1 - 4 класс

Слайд 20

Советы по сохранению зрения
меньше сидеть за компьютером; меньше смотреть телевизор; - не читать в темноте; - тренировать глаза; - регулярно посещать окулиста; - не читать лежа; - смотреть телевизор на расстоянии не ближе 3 метров; - делать гимнастику для глаз; - правильно питаться;

Слайд 21

НАШИ ГЛАЗКИ ОТДЫХАЮТ...

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Буклет Упражнения для глаз 1. Упражнение "Бабочка". Голова неподвижна, работаем только глазами. "Рисунок" должен получаться максимально возможного размера в пределах лица, но мышцы глазных яблок не перенапрягайте, следите за состоянием! Взгляд переводим в такой последовательности: в нижний левый угол, в верхний правый угол, в нижний правый угол, в верхний левый угол. А теперь наоборот: в нижний правый, в верхний левый, в нижний левый и в верхний правый угол. Никогда не щурьтесь, никогда не открывайте глаза очень широко! Все это создает напряжение, которое противопоказано! 2. Упражнение для глаз "Восьмерка". Глазами опишите горизонтальную восьмерку или знак бесконечности максимального размера в пределах лица. В одну сторону несколько раз, затем в другую. Поморгайте часто-часто, легко-легко. 3. Упражнение "Большой круг". Выполняем круговые движения глазными яблоками. Голова остается неподвижной. Представьте перед собой циферблат золотого цвета. Этот цвет способствует восстановлению зрения. Медленно ведите взгляд, отмечая каждую цифру на воображаемом циферблате. Сначала в одну сторону, затем в другую.

Слайд 26

ВЫВОД:
Цель нашего исследования достигнута, поставленные задачи выполнены. Я убедилась, что если помочь себе соблюдать правила гигиены зрения, то можно снизить утомление органа зрения, что способствует его сохранению.

Слайд 27

Заключение
Одному мудрецу задали вопрос: Что для человека важнее – богатство или слава? Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». А другой мудрец предупредил: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – здоровье, только тогда, когда у нас его уже нет». Прислушайтесь к словам мудреца и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться ты сам. Спасибо за внимание! Мы будем рады если наше исследование окажется Вам полезно.