Скоропись - Mollenta - Молодёжный информационный портал. Как научиться писать быстро и красиво: полезные советы Увеличения скорости письма все больше


Определите, в какое время суток вы наиболее продуктивны. Кто-то быстро и эффективно пишет по утрам, другие лучше работают вечером. Практикуйтесь в разное время суток и выберите наиболее подходящее для себя время. Далее начните выполнять значительную часть письменных работ именно в этот период.

  • Попробуйте писать в моменты продуктивности, а проверять работу в другое время.
  • Даже “совы” бывают продуктивными по утрам. Пишите в разное время, чтобы определиться.
  • Составьте план задания. Прочитайте текст задания, чтобы знать, о чем нужно писать. Изучите материалы и составьте основные пункты эссе, реферата или рассказа в формате плана. Каждый пункт может включать 2–3 подпункта. Так ваш план будет четким и лаконичным, что позволит сократить количество последующих правок.

    • Например, основные пункты вашей статьи могут называться "Описание контуров" и "Элементы питания электроприборов". Пункт "Описание контуров" может включать подпункты "Объяснение простых цепей" и "Как составит силовую цепь".
    • Изучение информации посреди процесса написания отнимает драгоценное время.
    • Укажите источники в плане в целях экономии времени, особенно если вам нужно будет приводить список литературы. При использовании электронных источников сохраните ссылки на компьютере. В плане можно делать пометки о том, как вы хотите использовать источники и какую информацию собираетесь включить в текст.
  • Ставьте реалистичные цели и сроки. Если вы новичок в письменных работах или не привыкли к срокам, то с большой вероятностью вы справитесь медленнее опытного автора. Ставьте цели под себя и с учетом своих возможностей. Если выбранная цель угнетает вас и кажется невыполнимой, то лучше поставить себе задачу попроще.

    • Повышайте цели постепенно, а не резко и слишком быстро.
    • Если раньше вам не доводилось много писать, то без практики ничего не получится.
    • Например, можно задаться целью написать определенное количество страниц или слов за день. Если вы все еще работаете над увеличением скорости, то ежедневные цели будут казаться более выполнимыми, чем более краткосрочные (например, ежечасные цели).
  • Используйте таймер. Если вы хотите повысить скорость письма, вам нужен способ измерения скорости, чтобы совершенствоваться. Установите таймер в соответствии с выбранной целью, чтобы попытаться уложиться в указанное время. Если у вас нет секундомера или таймера, существуют специальные электронные приложения.

    • Таймер не должен заставлять вас нервничать. Он нужен для того, чтобы напоминать вам о времени, которое вы потратили на письменное задание.
    • Делайте перерывы на 3–5 минут через каждые полчаса или час, чтобы не допустить выгорания.
  • Быстро напишите черновой вариант и приступайте к проверке. Пишите кратко и аккуратно, но не зацикливайтесь на грамматике и правописании в черновом варианте. Сначала напишите черновой вариант, а все проверки и правки можно будет выполнить позже. Это позволит вам не тратить свое время на переключение между разными видами деятельности и сосредоточиться на чем-то одном.

    • Чрезмерное внимание к деталям отнимает время и затягивает процесс.
    • Если вас не устраивает абзац, то вернитесь к нему позже со свежим взглядом.
  • Устраните отвлекающие факторы. Поиски в интернете, телевизор или открытые программы для обмена сообщениями снижают вашу эффективность и замедляют процесс. Выберите уединенное место, в котором вы не будете отвлекаться от дела.

    • Наведите порядок на столе, чтобы не отвлекаться и повысить эффективность.
    • По возможности отложите в сторону телефон, планшет и другие устройства, чтобы избежать соблазна зайти в социальные сети или просматривать страницы. Также можно использовать специальные программы и расширения, которые позволяют повысить продуктивность работы благодаря временной блокировке доступа к некоторым сайтам (например, StayFocused).
  • “Можно ли повысить скорость письма младшего школьника?”- спрашивает начинающий учитель. Можно.

    Есть хороший метод обучения письму (по.Н.Потаповой), но для его применения нужны пособия.

    Главный резерв скорости письма – высота букв. Эту идею в 80-е годы я нашла в журнале “Народное образование”. Педагог-исследователь В.Н.Зайцев изучал образцы почерка детей и замерял скорость письма. В результате сделал вывод, что главный фактор, влияющий на скорость письма – высота букв.

    В моей практике его идея оказалась работоспособной. Как я работала над красотой и быстротой письма? На уроках во 2-ом классе и в 1-ом полугодии 3-го класса, я учила детей контролировать себя, опираясь на образцы с пяти-четырехмиллиметровыми буквами:

    Инструкция позволяет уменьшить высоту букв до трех миллиметров. Это сложная работа, требующая специальных упражнений. Приведу наиболее эффективные приемы работы, используемые мною. Например:

      ежедневное прописывание учителем в тетради ребенка наклонных линий (букв, слов), соответствующей высоты;

      ежедневная корректировка учителем, написанного в тетради при ее проверке, и анализ на уроке;

      самоконтроль ребенка написанного им слова (предложения) с помощью специальной “контрольки”, так мы называли прозрачную карточку с образцом высоты прописных и строчных букв, заготовленную мною для каждого ребенка. Ученик накладывал прозрачную карточку на свой текст и сверял высоту, наклон букв, пробел между буквами и словами;

      ежедневные трехминутные упражнения по быстрому переписыванию текстов с письменного образца или книги (печатного текста);

      ежедневная работа в классе и дома с текстами-образцами, где высота букв три миллиметра:

    Уменьшение высоты букв сокращает линию обводки букв более чем в полтора раза, и соответственно увеличивается скорость письма.

    Второй значимый резерв увеличения скорости письма – цвет пасты. “При использовании бледной пасты скорость письма снижается примерно на 15% из-за большого утомления глаз”- отмечает Зайцев В.Н.

    Умение писать – одно из важных умений, от которого зависит успешность обучения. Книга "Пишу красиво и правильно. Как помочь ребенку научиться писать, закрепить навык и скорректировать трудности" М.Безруких состоит из 10 занятий, которые помогут взрослым научить ребенка писать красиво и правильно.

    Ребёнок долго делает домашние задания, не успевает выполнять упражнения на уроках? Очень часто это связано с тем, что школьник медленно пишет, причём неважно, это будут буквы, слова или цифры. Как научить ребёнка быстро писать, как сделать так, чтобы его ?

    Основные причины низкой скорости письма у младших школьников

    Неправильный захват пишущего средства

    Спеша научить своего ребёнка писать, родители часто не обращают должного внимания на формирование у него правильного захвата – то есть того, каким образом он держит ручку или карандаш. Если школьник держит их неправильно, то у него нет достаточного обзора той части листа, на которой он пишет, что приводит к замедлению темпа письма, частым помаркам и опискам.

    Приступая к обучению письму, родители должны научить ребёнка запоминать правильное расположение пальцев. Если необходимо, можно приобрести специальные трёхгранные насадки на ручку либо карандаши с тремя гранями, использование этих приспособлений поможет сформировать правильный захват.

    Недостаточное развитие мелкой моторики

    Очень часто формирование неправильного захвата является следствием плохо . Этот недостаток необходимо корректировать, проводя следующие занятия и процедуры: пальчиковую гимнастику, массаж ладошек, игры со шнуровками и т.д. Отличным способом развить мелкую моторику и эффективно подготовить руку к правильному письму являются задания на начертание различной сложности узоров, рисование по точкам, и другие графические задачи.

    Эргономика рабочего места

    Стол, за которым ребёнок готовит дома уроки, степень его наклона, и расположение по отношению к источнику света, правильное соотношение высоты стула и рабочего стола – всё это непосредственным образом влияет на скорость письма, а соответственно, и на быстроту выполнения домашних заданий.

    Необходимо также следить за состоянием осанки школьника, ведь если ребёнок сутулится или держит спину с наклоном на одну из сторон больше чем на другую, то его мозг не получает нужного питания. А чрезмерный наклон головы в сторону плеча может способствовать неправильной работе отдельных сосудов, из-за чего могут возникнуть головные боли и проблемы со зрением. Все эти факторы оказывают непосредственное влияние на то, как быстро школьник освоит чистописание.

    Как научить ребёнка писать разборчиво и быстро

    Осваиваем косую линию

    Для того чтобы ребёнок чётко и правильно размещал буквы на строке ему необходимо научиться правильно оценивать пространство того места, где будет написана буква. Для этого предложите ему сначала обвести ячейку для буквы, обозначенную двумя вертикальными косыми линиями и двумя горизонтальными. Затем пусть он заштрихует это пространство. Повторите задание несколько раз. Это поможет научить школьника правильно размещать буквы на строчках, регулировать их размер при написании.

    Пишем буквы по заданным маршрутам

    Все буквы в прописях предлагается писать, придерживаясь определённой последовательности действий. Необходимо научить ребёнка придерживаться заданной последовательности в написании букв. Важно акцентировать внимание школьника на том, что неправильное написание букв приводит к увеличению числа помарок и описок, а это, в свою очередь, приведёт к снижению оценки, которую поставит учитель.

    Пример:

    Элемент овал – буква «О» участвует в написании ряда букв: «в, «д», «а», «б». Правильное размещение буквы «О» справа от косой линии и корректное её написание по заданному маршруту поможет в дальнейшем избежать ненужной обводки (к чему часто прибегают школьники) и плохо распознаваемых буквосочетаний.

    «Трудные» сочетания букв

    Есть определённые сочетания букв, которые школьники не могут писать быстро, поэтому нужно уделить повышенное внимание отработке их написания.

    Это сочетания:

    «КЛ», «ЯЯ», «НЯ», «МЯ», «ОЯ», «АЯ»

    Трудности возникают в месте соединения этих букв, а именно в написании «хвостиков» букв «л» и «я» и их последующем объединении с другими буквами. Для того чтобы помочь школьнику необходимо поэтапное освоение письма этих буквосочетаний со строгим соблюдением маршрута. Научить эти сочетания писать быстрее будет проще, если сначала отработать на отдельной строке сам элемент соединения этих букв, потренировавшись несколько раз.

    Также возможны проблемы при переходе от написания отдельных букв и слогов к написанию целых слов. Наиболее вероятными местами для многочисленных ошибок и помарок будут те слова или места в слове, которые содержат следующие буквосочетания:

    «ШИ», «ИШ», «ИМ», «ЛИ», «МИ», «ШИШ»

    Это вызвано тем, что ребёнок не всегда видит, где заканчивается одна буква, а где начинается другая, количество схожих элементов в буквах «И» и «Ш» сбивает его с толку. Чтобы помочь школьнику справиться с этой проблемой предложите ему выделить букву «Ш», « М», « И», в образце слова, которое он переписывает. Букву можно выделить, обведя в кружок. После того как ученик перепишет нужное слово, пусть он найдёт проблемную букву в уже написанном им образце и также её проанализирует – насколько она соответствует правильному написанию.

    Меняем ручку

    Если у ребёнка плохо развита зрительно-двигательная координация и мелкая моторика, то можно попробовать поменять шариковую ручку, которой он пишет обычно, на перьевую. Перо скользит по бумаге гораздо медленнее, чем шариковая ручка, и ребёнок успевает отследить и запомнить маршрут написания буквы, к тому же, чтобы такая ручка хорошо писала, держать её нужно правильно. Закрепление полученных навыков в этом случае будет медленнее, но эффективнее, так как школьник будет вынужден сам себя контролировать.

    Упражнения и игры

    Писатель-эрудит

    Выберете определённый временной промежуток, в течение которого игрок должен написать: пять имён девочек или мальчиков, пять названий цветов, или машин, пять столиц государств, пять названий животных или рыб. Этот список можно варьировать до бесконечности: пять антонимов, пять синонимов, пять писателей или поэтов и т.д.

    Также меняется и временной промежуток: если ребёнок быстро и успешно справляется с заданием, и и , то можно сократить время на выполнение до трёх минут либо увеличить количество словоформ – например, не пять, а семь.

    Эту игру можно провести в виде конкурса, собрав ребёнка и несколько его друзей, и присвоив заданиям определённое количество баллов – за быстроту выполнения, за аккуратность написания и т.д. Победителем будет тот игрок, который наберёт большее количество баллов.

    Сам себе контролёр

    Попробуйте предоставить ребёнку больше самостоятельности. Перед началом выполнения им домашних задания по письму, поставьте на стол будильник и поинтересуйтесь, сколько времени ему понадобится для того, чтобы написать упражнение красиво и без помарок. Ребёнок определит для себя временной интервал, по окончании которого нужно проверить действительно ли он справился с заданием в указанные сроки.

    Это задание хорошо тем, что стимулирует стремление ребёнка к самостоятельности, учит ответственному отношению к урокам и учёбе. Со временем школьник подберёт для себя оптимальную скорость выполнения домашних заданий, что позволит ему выполнять упражнения (в том числе по письму) быстро и качественно.

    Становление почерка и индивидуальные особенности школьника

    Как бы хорошо и старательно ни учились писать дети в младшей школе, к окончанию школы у каждого ученика формируется его индивидуальный почерк. Связано это со многими факторами: особенностями физиологии и темперамента школьника, уровнем домашней подготовки и личным стремлением научиться писать чётко и красиво.

    Можно говорить о том, что не принципиально важно, какими буквами пишет ученик – большими или маленькими, округлыми или квадратными. Самое главное – это то, насколько сформировавшийся почерк окажется читаемым. Ведь риск получить неудовлетворительную оценку просто по причине того, что проверяющему не удалось разобрать то, что написано, достаточно велик.

    Именно поэтому своевременные и правильные меры по формированию у ребёнка навыков чёткого, легко читаемого и быстрого письма совершенно необходимы.

    Преподаватель, специалист детского развивающего центра
    Дружинина Елена

    Опубликовано в

    Если вы не успеваете записывать лекцию, которую преподаватель диктует слишком быстро, многое упускаете и тратите массу времени после пар, чтобы переписать конспекты, самое время подумать, как научиться писать быстро.

    Вы раздумываете, как научиться быстро писать ручкой? Воспользуйтесь несколькими простыми советами, и вскоре заметите, как скорость конспектирования стремительно выросла:

    1. Подберите подходящую и удобную ручку. Как ни странно, но именно от удобства «рабочего инструмента» во многом зависит, насколько быстро вы сможете писать. Стержень должен быть гладким, но не выскальзывать из пальцев, удобными считаются ручки с резинкой на нижней части. Купите несколько разных ручек и протестируйте их, чтобы определить, какая удобнее всего.
    2. Сядьте удобно. Помните школьные плакаты «Сиди правильно»? Это руководство полезно не только для школьников, которые впервые берут ручку в руки, но и для студентов, конспектирующих много и быстро.
    3. Обзаведитесь ручным эспандером. Многим студентам знакомо чувство, когда после нескольких лекций рука начинает ныть. Это не только приносит дискомфорт: регулярные боли могут спровоцировать более серьезные проблемы. Чтобы предотвратить их появление, купите эспандер и регулярно сжимайте его.
    4. Тренируйтесь. В свободное время или когда пишете реферат либо другую работу от руки, устраивайте небольшие тренировки. Засеките, например, 10 или 15 минут и старайтесь написать как можно больше за это время. Не отвлекайтесь, увеличивайте скорость и регулярно сверяйте результаты.

    Стоит ли печатать лекции на компьютере?

    Даже если ваш преподаватель лояльно относится к современным технологиям и разрешает конспектировать на ноутбуке, не спешите менять тетрадь на любимый компьютер.

    Удостоверьтесь, что ваша скорость набора текста достаточно высока и так вы действительно сможете фиксировать больше информации. Как правило, это удается, только если вы владеете десятипальцевым методом набора текста, то есть печатаете, задействуя все пальцы обеих рук.

    Выработать навык слепой печати достаточно сложно, для этого понадобятся регулярные тренировки. Внимательно изучите, какие клавиши нажимаются каждым из пальцев и набирайте тренировочные тексты на специальных сервисах. Так вы сможете фиксировать свою скорость печати и постоянно увеличивать ее и при этом полноценно освоить десятипальцевый метод набора текста.

    Учимся конспектировать правильно и быстро: ведущие методики

    Писать конспекты сплошным текстом – не лучшее решение. Прежде всего, разобраться и быстро найти нужную информацию в «простыне» будет очень непросто, к тому же, информация, зафиксированная таким образом, плохо воспринимается и откладывается в памяти. И, наконец, если записывать каждое слово полностью, вскоре вы начнете отставать от преподавателя.

    Не забывайте о ключевых правилах конспектирования! Их всего два:

    1. Используйте сокращения. Это могут быть аббревиатуры, заглавные буквы, которые обозначают какие-либо слова и термины, традиционные сокращения до нескольких букв или на первую и последнюю буквы. Главное, чтобы вы запоминали свои сокращения и при дальнейшей работе с конспектом могли их расшифровать.
    2. Используйте символы. Гораздо быстрее поставить сам символ, чем написать его название. Кроме того, использование символов превращает части текста в своего рода формулы, а значит, помогает воспринимать их гораздо эффективнее.

    Если вы уже освоили ключевые правила быстрых и эффективных конспектов, но хотите сделать записи еще более простыми для восприятия, используйте следующие методики:

    1. Cornell note-taking system. Оставьте внизу листа свободное поле около 7 сантиметров шириной, отделите его горизонтальной линией. Верхнюю часть поделите вертикально в пропорции 1:3. В большем верхнем поле фиксируются основные мысли, в левом – ключевые фразы, слова, вопросы по тексту, при этом они записываются после заполнения основного поля. Внизу фиксируется главная мысль лекции, тема сравнивается с пройденными ранее.
    2. Схематический план. Вся лекция делится на отдельные блоки, состоящие из вопросов, на которые нужно дать ответы, и ответов, состоящих из 2-3 предложений. Можно фиксировать материал так же, как и в описанном выше методе, но в обратной последовательности: сначала вопросы, затем развернутые ответы.
    3. Мини-блоки с символами. Вся лекция делится на несколько блоков, оптимальное их количество – 8-10. В каждом блоке информация фиксируется в виде отдельных слов, символов, сокращений или даже элементарных рисунков, которые соединяются между собой специальными символами. Это могут быть знаки следствия (стрелка), причинно-следственной связи (=>), подобия и прочие.

    Используйте эти методы, комбинируйте их, и лекции больше не будут проблемой!

    Но вначале, три важных правила:

    Во-первых, не забывайте, показать ребенку, как правильно держать ручку.

    Для того, чтобы легко зафиксировать правильное положение ручки, вам может помочь инструкция в нашем коротком, но очень полезном видео

    Во-вторых, учите детей правильно писать буквы и цифы

    Для меня, например, было открытием, что цифра занимает половину клетки и обязательно в прописных цифрах есть наклон. И уж точно я не знала, как проговаривать написание цифр и зачем.

    А в написании букв никогда не обращала внимание на то, сколько же там элементов. Однако, как оказалось, детям, для того чтобы научиться писать, нужно подробно объяснять такие для нас очевидные вещи.

    Как количество элементов буквы, и тип соединения буквы с другими.

    Первое что я диагностировала — что мальчики совершенно неправильно пишут. Именно поэтому и получается у них медленно, и рука устает.


    И, первое, с чем столкнулась я, начав «переучивать детей», и с чем сталкиваются многие родители — это нежелание детей многократно писать одну и ту же цифру или букву, выводить элементы письма красиво и аккуратно.

    К сожалению, научиться писать без многочасовой практики, невозможно.

    И я собрала лучшие приемы, которые помогают мне ежедневно при занятиях с моими детьми

    Лайфхак №1 Помоги рыцарю

    Как и большинство мальчишек, мои дети совершенно не усидчивые, и писать им просто скучно! Значит, нужно как-то заинтересовать. Что мы стали делать.

    В начале каждоый строчки я схематично рисую рыцаря, а в конце строчки — дракона, который держит в замке в заточении принцессу. И говорю детям, что для того, чтобы сразиться с драконом нужно построить к нему мост из букв.

    Помогло! Дети с увлечением стали писать буквы, стараясь достроить мост. А дальше обязательно сражались с драконом. Так мы до сих пор иногда продолжаем тренироваться писать. Кривая буква — сломанный элемент моста. Так, мост развалится, и рыцарь до дракона не доберется…

    Лайфхак №2 Дневник

    Один раз в день, мальчишки заполняют дневник, где пишут одно самое лучшее событие дня и одно самое худшее. Иногда пишут всего два слова.

    Но пишут.

    В дневнике на полях обязательно рисуем погоду (солнышко, тучка) и пишем температуру. Потом очень интересно пересматривать страницы.

    Лайфхак № 3. Крестики-циферки

    Из цифр играем с мальчишками в своеобразные «Крестики-нолики». Только вместо крестиков и ноликов у нас цифры. Иногда одинаковые. Те, которые в данный момент тренируем.

    Например, тройки. Я пишу «тройки» одним цветом, Никитка другим. И поле у нас, или 4 на 4, или даже 5 на 5. Получатся очень увлекательно и интересно. А главное, цифры ребенок после таких игр стал писать гораздо лучше!

    Лайфхак № 4. Элементы скорописи.

    Мальчишки очень любят выдумывать новые буквы из элементов и просто элементы. Подробнее в видео:

    Лайфхак № 5. Волк и цифра.

    Цифра должна занимать половину клетки. Поэтому мой ребенок, во время тренировок, разделив клетку пополам, в левой половине нарисовал «волка». И конечно, старательно вырисовывал цифру в «нужной, правой половинке», чтобы не дай Бог волк ее не скушал.

    Даже сейчас, уже когда клеточку пополам не разделяем, Никита знает, что лучше, чтобы цифорка жила в «домике», а то «волк скушает». Лайфхак от Никитки получился) Но ему так было легче понять и запомнить, почему же цифра не должна занимать всю клетку.

    Лайфхак №6. Вода-вода

    Очень здорово помогает водная тренировка написания букв. Мы берем кисточку и воду, и на столе начинаем старательно водой выводить букву. Вода высыхает — и неудачный эксперимент в месте с ней.

    А когда водные буквы начинают получаться, мы переходим к тренировке на доске маркером. Так, ребенок не боится ошибок. А этап тренировки проходит легко и без слез «у меня не получается»

    Лайфхак № 7. Гиганчисла

    Мы с детьми часто трениуемся писать цифры так. Я поочереди диктую цифры, и пишут дети их подряд в каждой клеточке, например: 654273292928292000298

    А потом мы «читаем», что за гигантское число у нас получилось. Для этого нужно всего лишь показать детям, что такое классы и разряды, и как прочитать супербольшое число. Дети в восторге! Они считают это настоящим волшебством.

    Почерк — одна из самых больших проблем начальной школы, с которой сталкиваются дети.

    Но есть техники для решения данной проблемы

    Именно для этого мы создали однодневный тренинг «Красивый почерк. Все о каллиграфии за 1 день», который пройдет 16 апреля с 12:00

    В тренинге предусмотрены три отдельных блока из которых Вы узнаете:

    Блок для дошкольников

    • Как правильно выбрать ручку ребенку
    • Как правильно писать цифры?
    • Как правильно писать буквы?
    • Как обучать письму?
    • Какие бывают соединения букв?
    • Как научить ребенка правильно держать ручку?
    • Как сделать так, чтобы рука ребенка не уставала?
    • Как помочь ребенку писать быстро, красиво?
    • Когда можно учить ребенка писать?

    Блок для школьников

    • Почему дети пишут некрасиво
    • 5 правил красивого письма
    • Упражнения для тренировки руки
    • Если ребенок зеркалит буквы
    • Упражнения для красивого письма
    • Зачем писать красиво и быстро?
    • Как исправить почерк ребенку
    • Как научить ребенка писать аккуратно
    • Почерк и успешность ребенка в школе

    Блок для взрослых

    • Как увеличить скорость письма в два раза
    • Как по почерку определить характер

    В записи будут все практические материалы, полный курс по правильному написанию каждой буквы и многое другое

    Тренинг будет включать много практики, поэтому приготовьте ручки и листы бумаги.

    Если есть возможность купить перьевую ручку — замечательно!

    Присоединяйтесь к тренингу прямо сейчас и уже к окончанию тренинга Вы сможете помочь ребенку научиться быстро писать и узнайте все о каллиграфии за 1 день.