Голосование праймериз. Что такое праймериз "Единой России"? Праймериз в России


Начнем с того, что такое праймериз. Это предварительное голосование в партии "Единая Россия", отбор кандидатов путем голосования населения. Те, кто пройдет этот отбор, смогут выиграть АВТОМОБИИЛЬ!

Ладно, не автомобиль, конечно, но они попадут в списки партии на выборы 18 сентября 2016 года, когда по всей стране будут выбирать депутатов Госдумы седьмого созыва, что тоже очень даже круто. А учитывая, что «Единая Россия» все также лидирует в опросах общественного мнения, шансы попасть в Госдуму у таких счастливчиков очень высоки.

Правда, процедура голосования немного отличается от привычных выборов (например, в ГД или президента). Так, досрочного, надомного голосования организовано не будет. Вы сможете проголосовать на своем участке только при предъявлении паспорта.

В этом году впервые с 2003-го мы выбираем депутатов по смешанной системе: 225 ― по одномандатным округам, 225 ― по партийным спискам. В округах партии нужно выставить по одному кандидату, а вот со списком все немного сложнее. Выбрать можно и одного кандидата, и больше, чем одного.

Практически все российские партии решают это кулуарно ― на предвыборный съезд выносится заранее подготовленный список, делегаты его одобряют. "Единая Россия" решила, что так дела не делаются и отдала права выбора гражданам, так что не забудьте им воспользоваться!

Участвовать могут все! Ладно, не все, а только избранные. В праймериз "Единой России" разрешается участвовать и членам партии, и беспартийным. Но не членам других партий. Такой возможностью, конечно, пытались воспользоваться некоторые «особо умные» личности. Конечно, попасть в Госдуму по спискам ЕД намного проще, чем например без поддержки партии.

Некоторые ребята, которые раньше уже состояли в других партиях, решили попытать счастье здесь. Например, бывший член ЛДПР, депутат Госдумы Роман Худяков и сенатор Антон Беляков, который покинул "Справедливую Россию". "Единая Россия" уже отстранила от дебатов политика Никиту Исаева, который входил в руководство партии "Родина", хотя и не был ее членом. Также в этих списках можно встретить немало известных «неполитиков».

К слову, о безопасности. На майских праймериз будет установлена специальная электронная система, которая не позволит избирателям проголосовать дважды. Каждый участник будет регистрироваться по номеру паспорта на входе. Номера будут храниться в базе данных. Если владелец паспорта уже голосовал, система это определит и покажет.

Так что, не забудьте воспользоваться своим правом выбора и сходите на участок. Ведь именно нам нужно определить, кто будет сидеть в Думе в 2016 году.

Предварительное голосование «Единой России» по отбору кандидатов в депутаты Госдумы состоится по всей стране 22 мая. По статистике, каждый второй россиянин об этом знает, однако не в деталях. Зачем праймериз кандидатам? Зачем - партии? Мы постарались ответить на наиболее часто возникающие вопросы.

Зачем нужны праймериз, если есть выборы?

На выборах будет огромное количество кандидатов. В этом году впервые с 2003-го мы выбираем депутатов по смешанной системе: 225 ― по одномандатным округам, 225 ― по партийным спискам. В округах партии нужно выставить по одному кандидату, а вот со списком все немного сложнее.

Хотя все сразу в Думу не пройдут, любая партия набирает в список кандидатов «с запасом» ― чтобы потом передавать освободившийся мандат, если парламентарий предпочтет другую работу. Поэтому кандидатов будет много. Кого выдвигать? И что еще важнее, как распределить порядковые места в списках ― кому дать самые верхние, проходные строчки, кому оставить нижние, до которых раздача мандатов если и дойдет, то к концу созыва?

Практически все российские партии решают это кулуарно ― на предвыборный съезд выносится заранее подготовленный список, делегаты его одобряют. «Единая России» закрепила процедуру праймериз в партийном уставе еще в 2009 году, а в 2016-м предварительное голосование впервые проводится по всей стране в один день. Главная цель ― отобрать самых эффективных кандидатов. Эту задачу единороссы поручают гражданам, которым впоследствии и предстоит голосовать на выборах 18 сентября.

Как относятся к этой идее россияне?

Положительно. Как показал опрос ВЦИОМ, проведенный за неделю до голосования, 14-15 мая 2016 года, идею одобряет 33 процента россиян, причем не только избиратели «Единой России» (40 процентов), но и сторонники «Справедливой России» (35 процентов), КПРФ (30 процентов) и даже непарламентских партий (42 процента). Каждый второй россиянин (47 процентов) знает про единый день предварительного голосования 22 мая, каждый третий (32 процента) собирается прийти на избирательные участки. Причем две трети из собравшихся голосовать даже знают, где находятся участки, а треть вообще назвала точный адрес.

Фото: Дмитрий Лебедев / «Коммерсантъ»

Что это дает кандидатам?

Договориться о выдвижении в кулуарах гораздо проще, чем вступать в избирательную кампанию за несколько месяцев до ее старта. Зато такая система, выражаясь языком политологов, дает ответ на запрос новых групп социально активной элиты. Проще говоря, праймериз становятся социальным лифтом для низовых членов партии или просто активных граждан, которые связывают свое будущее с политической деятельностью. Об этом, кстати, говорил и Владимир Путин: по его мнению, такая система «будет выталкивать наверх людей, заинтересованных и желающих работать в интересах общества, в том числе и в высшем законодательном органе страны». А социальные лифты, как известно, ― лучшая прививка от застоя.

Зачем это «Единой России»?

Партии нужны проходные и востребованные избирателем кандидаты. Особенно в одномандатных округах, где в ряде случаев ожидается серьезная борьба. Нет никакого смысла выдвигать в округе кандидата, который просто «договорился» с местными партийными лидерами, а потом не сдюжил в политической борьбе и проиграл выборы. Праймериз ― проба сил в условиях, приближенных к боевым. Кстати, именно поэтому из четырех разработанных в партии моделей праймериз в этом году используется максимально открытая: голосовать в «отборочном туре» приглашаются не только сторонники ЕР. Это позволяет понять, кто из потенциальных кандидатов пользуется успехом у всех граждан.

Какая от этого польза обществу?

Праймериз дает партии возможность опереться на гражданское общество, ведь наибольшие шансы на победу у лидеров общественного мнения, доказавших свою состоятельность реальными делами. Более 40 процентов участников праймериз ― беспартийные. И вступать в ЕР для выдвижения в Госдуму им тоже не нужно, достаточно не состоять в других партиях. Это самый широкий «внепартийный» призыв кандидатов за последние годы. Тут и общественники, и молодые представители социально активного бизнеса ― словом, все те «новые лица», на которые в обществе сформировался такой серьезный запрос. Поэтому предварительное голосование «Единой России» ― это своего рода перезагрузка российской политической системы.

Есть ли привилегии на праймериз у нынешних депутатов?

Нет. Действующим депутатам Госдумы пришлось точно так же регистрироваться и вести борьбу на равных с «новичками» или «молодыми волками». Это жесткие условия для тех и других: те, кто в политике впервые, вынуждены противостоять опытным политикам. А опытные аппаратчики столкнулись с необходимостью доказать свое умение работать в конкурентной публичной среде. К этому многие прежние «списочники» не вполне готовы. Где-то сильнее окажется бывалый депутат, где-то гражданский активист, впервые попробовавший себя в политике, ― главное, чтобы победил сильнейший. Никакой «депутатской квоты» и льгот для выдвижению действующих парламентариев не существует.

Фото: Александр Миридонов / «Коммерсантъ»

Неужели матерые депутаты согласились соревноваться с новичками?

Да, и это позитивный тренд ― готовность статусных политиков-депутатов к тому, чтобы баллотироваться в округах и на праймериз на равных конкурировать с новичками. В частности, спикер Госдумы Сергей Нарышкин идет по округу в Ленинградской области, секретарь Генерального совета партии и глава федерального оргкомитета праймериз Сергей Неверов ― в Смоленской области, лидер фракции Владимир Васильев ― в Тверской области. Другие депутаты с федеральной известностью (Вячеслав Никонов, Андрей Макаров, Владимир Плигин, Павел Крашенинников) баллотируются только по списку, но в новых для себя региональных группах. Это тоже своеобразный тест на избираемость.

Насколько сильна конкуренция на праймериз?

В ряде регионов очень сильна. Среди тех субъектов Федерации, где один регион равен избирательному округу, лидирует Севастополь (15 человек на место), а меньше всего конкурс в Тыве ― однако даже там право выдвижения оспаривают друг у друга целых пять единороссов. В одномандатных округах минимальный конкурс в Тверской области ― 4-5 человек на место. Для сравнения, в Рязанской области ― 10 человек на место, а во Владимирской области ― 16. По партийным спискам абсолютный лидер ― Москва, где на праймериз зарегистрировались 126 потенциальных кандидатов.

Честно ли сталкивать опытных политиков с начинающими?

Чтобы дать всем равные возможности, «Единая Россия» запустила еще с января обучающий проект «Кандидат» ― де-факто партийную школу по подготовке будущих политиков. Там давали необходимые юридические знания, учили общаться с избирателями, преподносить свою программу, биться на дебатах. Это соответствует главным принципам праймериз «Единой России» ― конкурентность, открытость и легитимность, соблюдение которых требует создания равных условий для всех участников предварительного голосования.

Фото: Петр Ковалев / Интерпресс / ТАСС

С кем кандидаты проводили дебаты в рамках праймериз?

Друг с другом. Учитывая высокую конкуренцию, словесные баталии с членами или сторонниками своей же партии оказались не самой легкой прогулкой. Дебаты были одновременно и встречами с избирателями, приходившими послушать политиков. Перед кандидатами ставилась задача в рамках этих встреч и дебатов показать, насколько глубоко они погружены в проблемы своих регионов, продемонстрировать умение отстаивать свою точку зрения, «заряжать» идеями других, формулировать свою позицию. Обязательным условием для всех участников праймериз было участие как минимум в двух дебатах. Все, кто это условие не выполнил, отстранены от дальнейшего участия в борьбе.

Какие требования предъявляли к участникам праймериз?

Самое главное ― чистота перед законом и строгое соответствие морально-этическим нормам. Это не дежурные слова, речь идет о четкой проверке на соответствие кандидата требованиям избирательного законодательства. Например, баллотироваться не имеют право лица с двойным гражданством, с судимостью, в том числе и погашенной (в этом смысле требования процедуры жестче, чем нормы избирательного законодательства). Поэтому любой участник праймериз может быть только гражданином России, без иного гражданства или вида на жительство в другой стране. И наконец, у общества не должно возникать вопросов к его репутации.

А если всплывает компромат?

Действительно, как ни проверяй участников, все равно различные компрометирующие факты станут достоянием общественности. С точки зрения партии это создает дополнительный фильтр для проверки кандидатов до официального выдвижения. В «Единой России» готовы к тому, что с некоторыми претендентами на избрание придется расстаться, если всплывут нелицеприятные подробности их биографии. Зато в итоге кандидатами станут только те, кто прошел проверку публичностью, так что во время избирательной кампании опасаться волны черного пиара уже не придется. Да и нервы у победителей праймериз уже будут закалены ― они научатся спокойно реагировать на выпады конкурентов и пристальное внимание журналистов.

Что грозит кандидатам за применение админресурса?

Это недопустимо, подчеркивают в партии. Скупка голосов, подкуп избирателей, подвоз сотрудников своего предприятия на участки для «накрутки» голосов ― это то, на что «Единая Россия» реагирует теперь очень жестко. Во-первых, подобные эпизоды подрывают саму идею ― найти действительно проходные, электорально привлекательные фигуры. А во-вторых, это могло бы дискредитировать партию, ведь каждый такой случай конкуренты готовы использовать против «Единой России». С теми, кто пытается попасть в кандидаты такими методами, тоже без сожаления расстанутся. Если такие факты обнаружатся до 22 мая, это повод снять участника с дистанции. А если в сам день голосования, то результаты по таким участкам будут отменяться.

Внутрипартийные выборы (предварительное голосование) - выборы единого кандидата от политической партии . Победитель внутрипартийных выборов затем соревнуется с кандидатами от других партий в ходе основных выборов. Смысл внутрипартийных выборов состоит в том, чтобы кандидаты от одной партии не «отбирали» друг у друга голоса в основных выборах, так как их электорат обычно близок. Проигравшие иногда всё же участвуют в основных выборах, но как независимые кандидаты, без поддержки своей партии.

Для обозначения явления также используется термин пра́ймериз (англ. primaries , мн. - первичные ← англ. primary elections - предварительные выборы ).

Внутрипартийные выборы бывают открытыми, когда голосовать может любой, и закрытыми, когда право голоса имеют только члены партии, проводящей предварительные выборы . Кроме того, существует множество промежуточных вариантов. Иногда те два кандидата, которые набрали на выборах наибольшее количество голосов, участвуют во втором туре.

Внутрипартийные выборы особенно часто используются в США , реже - в других государствах.

Россия

Первые праймериз в истории России провели в мае 2000 года в Санкт-Петербурге местные отделения партий «Яблоко » и Союз правых сил , которые перед выборами губернатора этого города предложили гражданам проголосовать за кандидата от демократов, причем существовала договоренность, что занявший второе место по итогам голосования снимет свою кандидатуру в пользу победителя .

В том же 2007 году внутрипартийные выборы для определения кандидата на должность губернатора Алтайском крае провела «Справедливая Россия » . На них проголосовать могли все желающие, для чего были открыты специальные пункты . Однако в дальнейшем «Справедливая Россия» не стала проводить внутрипартийные выборы .

В 2011 году внутрипартийные выборы «Единая Россия» к думским выборам в Государственную Думу проводила совместно с Общероссийским народным фронтом (ОНФ), то есть коалицией общественных организаций, включающую в том числе и партию «Единая Россия». Это голосование называлось «Общенародный праймериз», но таковым по сути не было. Кандидатов на Общенародный праймериз отбирали специальные комитеты. Право голоса имели даже не все партийцы, а лишь около 200 тыс. специально отобранных выборщиков. По оценке исследователя А. Ю. Янклович, «Общенародный праймериз» был прежде всего внутрипартийным мероприятием, которое не оказало существенного влияния на избирательную кампанию в Государственную думу 2011 года . Кроме того, результаты голосования на «Общенародном праймериз» были в большинстве случаев проигнорированы. Из 80 списков региональных групп кандидатов в депутаты Государственной думы, которых выдвинул съезд «Единой России» только 8 списков совпали со списками победителей «Общенародного праймериз» . Все же мероприятие сыграло роль в отсеве кандидатов: имели место случаи, когда действующие депутаты Государственной думы, увидев, что не пользуются поддержкой выборщиков, снимали свои кандидатуры. Например, в Алтайском крае в 2011 году с голосования снялись два действующих депутата Государственной думы после того, как один из них получил низкий результат на первых 4-х площадках для голосования, а второй проиграл по итогам 11 площадок .

В дальнейшем «Единая Россия» стала иногда применять «открытую» модель праймериз, позволяющую голосовать всем желающим избирателям. В 2014 году на праймериз «Единой России» перед выборами в Московскую городскую думу проголосовать мог практически любой гражданин, а не только зарегистрированные выборщики .

Праймериз на выборы Президента России 2018

Праймериз десяти непарламентских партий «Форум Третья Сила 2018»

Также по инициативе политтехнолога Андрея Богданова , десять не парламентских партий провели праймериз под названием «Форум Третья Сила». В состав которого вошли: Демократическая партия России (А.В. Богданов), Партия ветеранов России (И.В. Резяпов), Народная партия России (И.В.Волынец), СДПР (С.О.Рамазанов), партия «ЧЕСТНО» (А.В.Золотухин), Союз горожан (В.Н.Смирнов), Монархическая партия России (А.А.Баков), Партия социальных реформ (С.П.Полищук), Интернациональная партия (А.В. Гетманов), Народный альянс (О.И. Анищенко). По результату которого первое место занял председатель Партии ветеранов России Ильдар Резяпов, который отказался от участия поддержав действующего Президента России В.В. Путина . Блок выдвинул Ирину Волынец, которая в дальнейшем сняла свою кандидатуру.

США

В США первые внутрипартийные выборы были проведены в 1842 год . Первым штатом, принявшим закон о праймериз, стала Флорида в 1901 году . Ранее кандидаты отбирались на совещаниях и съездах партий. Часто в результате кулуарных переговоров. Однако после Первой мировой войны практика проведения праймериз сократилась - по оценке А. Варе к 1936 году праймериз проводились только в 9 штатах . Впоследствии праймериз стали проводить в большинстве штатов.

При подсчёте голосов используются разнообразные системы голосования и многоступенчатые схемы. В ряде северных штатов существует традиция оказывать поддержку тому кандидату, который наберет арифметическое большинство голосов. [ ] В южных штатах оценивают разрыв набранных голосов между победителем и его ближайшими конкурентами. [ ] В 11 штатах США проводятся не праймериз, а партийные конференции или партийные референдумы - кокусы .

Другие страны

Праймериз проводятся в некоторых странах Латинской Америки и Европы. В Аргентине и Уругвае праймериз обязательны для всех политических партий . При этом в Аргентине избиратели обязаны участвовать в праймериз, в противном случае они подвергаются (по состоянию на 2016 год) штрафу . Праймериз с участием беспартийных в 2010-е годы также проводили некоторые политические партии Великобритании , Канады и Франции .

9 сентября 2016 года официально началось выдвижение кандидатов на участие в праймериз в Донецкой Народной Республике по выборам депутатов парламента республики . 17 сентября 2016 года регистрация участников праймериз была завершена . Всего были зарегистрированы 1095 участников, а 97 заявителям было отказано . Одной из причин отказа в регистрации было непредоставление заявителем сведений об отсутствии судимости . В голосовании 2 октября 2016 года по официальным данным приняли участие около 370 тыс. человек .

В ЛНР регистрация участников предварительного голосования завершилась 18 сентября 2016 года, но кандидатов оказалось намного меньше, чем в ДНР - только 243 заявителя , 234 из которых были зарегистрированы . Число жителей, проголосовавших в ЛНР, также оказалось меньшим, чем в ДНР - чуть более 61 тыс. человек . На самих праймериз шел отбор претендентов не в депутаты республиканского парламента, а в органы местного самоуправления Луганска , Александровска и поселка Юбилейный . На прошедших праймериз в ДНР и ЛНР победили кандидаты от «Донецкой республики» и «Мира Луганщине», соответственно .

Примечания

  1. Соколов В. А. Трансформация «партии власти» в партийной системе современной России: диссертация … кандидата политических наук: 23.00.02 / Соколов Вячеслав Александрович; [Место защиты: Ярослав. гос. ун-т им. П. Г. Демидова]. - Ярославль, 2010. - 235 с.
  2. Желтов М. В. Институты избирательного права и выборов: социальные функции и роль в политическом устройстве общества: диссертация … доктора социологических наук: 23.00.02. - Кемерово, 2005. - 404 с.
  3. Александр Кынев. Потемкинская демократия (неопр.) . Газета.Ру.
  4. Шишкина Н. Э. «Праймериз» как предстадия избирательного процесса // Сибирский юридический вестник. - 2008. - № 1. - С. 33
  5. Караваев А. А. Внутрипартийное голосование (праймериз) как фактор развития демократии в современной России (на примере Алтайского края) // Власть. - 2012. - № 11. - С. 65
  6. Караваев А. А. Внутрипартийное голосование (праймериз) как фактор развития демократии в современной России (на примере Алтайского края) // Власть. - 2012. - № 11. - С. 65 - 66
  7. Янклович А. Ю. Технологии праймериз на российской политической почве // Власть. - 2016. - № 4. - С. 62 - 63
  8. Как, зачем и почему: причины и уроки праймериз «Единой России» - 2016 Архивная копия от 24 сентября 2016 на Wayback Machine
  9. Караваев А. А. Внутрипартийное голосование (праймериз) как фактор развития демократии в современной России (на примере Алтайского края) // Власть. - 2012. - № 11. - С. 67
  10. На праймериз в Москве пришло рекордное количество избирателей
  11. Предварительное голосование «Волна Перемен» ПАРНАС
  12. Предварительное голосование «Трибуна Роста» 2016 (неопр.) (недоступная ссылка) . Дата обращения 10 июня 2016.

21-22 января в Москве прошёл 16 съезд политической партии «Единая Россия», на котором председатель партии Дмитрий Медведев особо подчеркнул необходимость продолжения практики единого дня предварительного партийного голосования (праймериз) на выборах всех уровней.

10 сентября 2017 года в нашей области пройдут выборы губернатора области. О моделях внутрипартийного голосования и предстоящих губернаторских выборах мы поговорили с политическим консультантом, кандидатом политических наук, директором АНО «Центр социально-политических инициатив» Александром Семёновым.

- Александр Викторович, что же это за зверь такой - праймериз, и что такое открытые и закрытые модели праймериз?

В действительности, праймериз – это предварительное внутрипартийное голосование для определения кандидата на ту или иную выборную должность, например, губернатора. Подчеркну – это внутрипартийное мероприятие, то есть партия хочет предварительно для себя самой понять и определиться, кто же из потенциальных кандидатов является наиболее достойным. Что касается моделей внутрипартийного предварительного голосования, то на сегодняшний день их существует четыре.

По первой - самой открытой, голосовать имеют право жители региона, пришедшие на участки. По второй модели голосовать могут также все жители субъекта, однако они должны предварительно зарегистрироваться. Третья модель предусматривает, что выборщиками становятся только члены партии власти, и члены общественных организаций. Наконец, по четвёртой модели право голоса есть только у членов партии.

В практике «Единой России» сложилось так, что при региональных выборах именно региональное отделение определяет - по какой модели будет проходить предварительное голосование. Например, на выборах депутатов Государственной Думы в прошлом году «Единая Россия» использовала первую модель: проголосовать мог любой избиратель. Но вот губернаторские праймериз в 2016 году во всех регионах, где состоялись выборы глав, проходили по третьей модели: кандидатов отбирали партийцы и общественники. Так что ещё раз подчеркну: это полностью внутрипартийное решение - какую модель, на каких выборах, и в каких регионах применять.

Критерии целесообразности

- А, может быть, тогда и не нужно это предварительное голосование, раз это внутрипартийное мероприятие?

Не раз об этом говорил и повторю ещё раз: та партия, которая активно использует процедуру праймериз, ещё до начала официальной избирательной кампании создаёт себе конкурентные преимущества.

Во-первых, это ранний старт задолго до начала официальной кампании. И здесь как в пословице: часто побеждает тот, кто просто раньше выбежал, а не быстрее бегает.

Во-вторых, это возможность оценить, кто же из потенциальных кандидатов является в электоральном плане наиболее сильным. Ведь даже четвёртая, наиболее закрытая модель, когда голосуют только члены партии, позволяет понять: кто в партии наиболее авторитетен, кто может грамотно выстроить кампанию на уровне предварительного голосования. Члены партии - это те же самые избиратели…

- Получается, что от предварительного голосования одни только плюсы для партии. А какие ещё партии, кроме «Единой России» используют процедуру предварительного голосования?

Были попытки организовать праймериз у «Справедливой России» и «ПАРНАСа», но назвать их удачными нельзя. На сегодняшний день только «Единая Россия» организует и проводит праймериз на системной основе.

- А почему другие не используют такие возможности, если от предварительного голосования одни только плюсы для партии?

На самом деле этот вопрос нужно задать представителям партий. Я могу лишь выдвигать предположения о том, почему не используют. На мой взгляд, у других партий как парламентских, так и непарламентских, это, в первую очередь, связано с обычным кадровым дефицитом, собственно говоря, выбирать то не из кого, потому и не используют. В то время как у «Единой России» - длинная кадровая скамейка.

Избирателю нужны реальные результаты…

- Вернёмся к губернаторским праймериз у нас в области. Как вы считаете, по какой модели пройдёт предварительное голосование у нас в области?

Я не член «Единой России» и её руководящих органов. Ещё раз подчеркну, это абсолютно внутрипартийное дело - какую модель использовать. И решать это федеральным и региональным руководящим органам «Единой России», и это нормально. Знаете, я бы даже мог предположить ситуацию, когда на праймериз «Единой России» у нас в регионе выдвинется только один человек – остальные просто не захотят с ним конкурировать. И это тоже нормальная ситуация.

Что касается того, что уже по результатам праймериз мы, скорее всего, и будем знать, кто станет губернатором области, так это, на мой взгляд, проблема не «Единой России», а других партий. Я уже много раз говорил и снова повторю: региональные отделения парламентской оппозиции находятся в глубоком кризисе, не говоря уже о региональных отделениях непарламентских партий. Тут нужно вести речь не о шансах на победу, а, скорее, о том, чтобы представители парламентской и непарламентской оппозиции в регионе смогли пройти муниципальный фильтр и зарегистрировать своих кандидатов.

- Что вы имеете в виду, Александр Викторович?

Необходимо понимать, для того, чтобы стать кандидатом в губернаторы сперва необходимо преодолеть так называемый муниципальный фильтр, то есть заручиться поддержкой определенного количества избранных на выборах депутатов и глав местного уровня. В соответствии с региональным законом это 7% от общего числа избранных муниципальных депутатов и глав в 22 из 29 муниципальных образований Рязанской области. На прошлых выборах в 2012 году это составляло 230 подписей, при этом 44 из них должны были быть подписями депутатов районных дум и дум городских округов. На сегодняшний день, в связи с изменением общего количества избранных муниципальных депутатов и глав в области, потенциальным кандидатам в губернаторы необходимо будет собрать 219 подписей в 22 из 29 муниципальных образований Рязанской области, при этом 48 из них должны быть подписями депутатов районных дум и дум городских округов.

То есть партиям, на самом деле, предстоит сперва серьезно поработать с муниципальными депутатами и главами, прежде чем зарегистрировать своего кандидата в губернаторы. И здесь необходимо обратить внимание на местные выборы в области, которые прошли в сентябре 2016 года совместно с выборами в Госдуму.

- Да, об их результатах как-то особо в СМИ информации не было…

Это понятно, все писали и говорили о результатах выборов в Госдуму. А тем временем в сентябре замещалось 225 мандатов местных глав и депутатов. «Единая Россия» выдвинула 225 кандидатов и взяла 206 мандатов. КПРФ выдвинула 73 кандидата и взяла всего 13 мандатов. ЛДПР выдвинула 59 кандидатов и взяла всего 4 мандата. «Справедливая Россия» выдвинула 26 кандидатов и не взяла ни одного мандата! Другие партии вообще эти выборы проигнорировали. Ну и ещё 2 мандата взяли самовыдвиженцы.

- О чём это говорит?

Это говорит о том, что проблем с прохождением муниципального фильтра не будет только у кандидата от «Единой России». У кандидатов от других парламентских партий просто будет не хватать своих депутатов и глав, чтобы пройти фильтр. О непарламенстких партиях речи вообще не идет!

- И как же это будет происходить на практике?

Скорее всего, возможны два варианта. Первый (наименее реалистичный) – мы увидим попытки подкупа местных глав и депутатов. Нереалистичен данный вариант в силу того, что потребует существенных ресурсов, и я, например, не представляю себе местных депутатов и глав, которые бы поставили всё свое будущее на кон ради каких-то ну очень сомнительных перспектив!

Второй возможный вариант – это выдвижение технических кандидатов и их поддержка со стороны местных депутатов той же «Единой России». Тогда получается, что все они - спойлеры, задача которых размыть между собой протестный и недовольный электорат.

Естественно, непарламенсткая оппозиция будет заявлять, что выдвигает своих кандидатов – но это будет цирк, не более. Фактически, они будут стремиться просто раскачать ситуацию, начать активную предкампанию в регионах, где будут региональные выборы, к президентским выборам. Это их цель, на самом деле, - президентские выборы. Их задача: постоянно доказывать, что все избирательные процессы нелегитимны! Но есть избирательное законодательство, муниципальный фильтр на выборах глав регионов стал использоваться с 2012 года. Что им мешало пять лет работать на местном уровне, активно участвовать в выборах местных глав и депутатов?! Ничего!

- Достаточно безальтернативно получается?

Да, но в этой ситуации оппозиции кроме самой себя винить некого. Кто им мешал заниматься местными выборами и проводить своих кандидатов?! Сегодня нужна кропотливая системная работа с избирателями в межвыборный период, на уровне первичных ячеек партий, только в этом случае можно получить на выборах какой-то значимый результат, по-другому уже не получится. Но некоторые, вероятно, просто застряли где-то в конце 90-х, и считают, что за пару месяцев официальной избирательной кампании можно добиться существенного результата. Это иллюзии, те времена прошли и уже не вернутся. Избиратель хочет, чтобы о нём вспоминали не только в выборный период, избиратель хочет видеть реальные результаты для себя.

И, в итоге, основная интрига, действительно, заключается в том, кто станет кандидатом в губернаторы от «Единой России». И референдумный тип кампании: кандидату от «Единой России» придётся соревноваться с объективными трудностями: снижение уровня доходов населения, рост цен и т.д. Все якобы оппозиционные кандидаты будут играть роль статистов – не более… И тут, естественным образом, будет возникать вопрос интереса избирателя к этим выборам, вопрос явки и легитимности выборов. Но это тема для большого, отдельного разговора…

- Спасибо, Александр Викторович, за подробное интервью!

предварительное голосование перед основными выборами, которое проводится в рамках одной партии с целью выявить мнение электората и выбрать одного наиболее популярного кандидата для предстоящих выборов

Информация о термине праймериз, определение праймериз и этимология слова праймериз, история праймериз и с чего началась система праймериз, проведение праймериз в разных странах, в том числе праймериз в США, праймериз в Европе и праймериз в России, подведение итогов праймериз, положительные и отрицательные стороны праймериз, роль праймериз в проведении выборов

Развернуть содержание

Свернуть содержание

Праймериз - это, определение

Праймериз - это предварительное голосование, как правило, в рамках одной партии. Праймериз проводится для того, чтобы выявить наиболее популярных у электората кандидатов от партии для основных выборов в какой-либо орган. Целью праймериз является выявление единственного кандидата и недопущение раскола голосов между членами партии на основных выборах. Праймериз были учреждены в и проводятся там уже около 150 лет.

Праймериз - это тип голосования, в котором выбирается единый кандидат от . Между выбранными кандидатами затем проходит обычное голосование. Смысл праймериз состоит в том, чтобы кандидаты от одной партии не «отбирали» друг у друга голоса в основных выборах, так как их электорат обычно близок. Проигравшие в праймериз иногда всё же участвуют в основных выборах, но как независимые кандидаты, без поддержки своей партии.


Праймериз - это предварительные внутрипартийные выборы с целью выдвинуть наиболее сильных и популярных кандидатов на выборы основные. Слово Primary означает именно «предварительный».


Праймериз - это внутрипартийные выборы, позволяющие избирателям участвовать в отборе кандидатов.


Праймериз - это в США - предварительные (первичные) выборы, в ходе которых выдвигаются кандидаты в депутаты центральных и местных представительных учреждений, кандидаты на другие выборные должности, делегаты национальных партийных , члены партийных комитетов Демократической и Республиканской партий.


Праймериз - это процедура выявления мнения сторонников демократических ценностей, направленная на то, чтобы сформировать список, наилучшим образом способный обеспечить политическое представительство людей наших взглядов.


Праймериз - это разновидность голосования, во время которого выбирается единый кандидат от какой-либо политической партии, который будет представлять её на выборах в какой-либо орган. Позднее эти кандидаты и выставляются на муниципальные выборы. Цель праймериз - не допустить раскола голосов избирателей кандидатов одной и той же партии. Конечно, проигравший в праймериз всё равно может участвовать в выборах, но его политическая партия поддерживать это не будет.



Праймериз - это первичное собрание избирателей для выдвижения кандидатов на выборные должности, а также сам голосования на таких собраниях.


Праймериз - это тип предварительного голосования, в ходе которого выбирается по одному кандидату от каждой партии. Суть праймериз заключается в том, чтобы кандидаты от одной партии не отбирали голоса друг у друга в основных выборах, так как их электорат в основном очень близок.


Праймериз - это первичные выборы в США, посредством которых определяются кандидаты от Демократической и Республиканской партий в отношении выборов всех органов .


Праймериз - это в США первичные собрания избирателей для выдвижения кандидатов на выборные должности, а также сам процесс голосования на таких собраниях.


Этимология термина «праймериз»


Однако в конце 19 века американское общество начало проявлять растущее недовольство закулисными политическими играми, напрямую связанными с коррупцией . Одним из результатов этого процесса стала организация прямых выборов в США (до 1913 года выбирали легислатуры штатов).


Праймериз были призваны продолжить политику власти партаппаратчиков и политиканов. Первым штатом, который принял о праймериз, стал Висконсин. Инициатором этого был губернатор Роберт Ла Фолетт (Robert La Follette), который в 1904 году участвовал в партийном съезде Республиканской партии. Он пришел в ярость, увидев, как партийные вожди не мытьем, так катанием проводили свою линию, фактически игнорируя мнение большинства делегатов.


В результате, по инициативе Ла Фолетта был принят закон, который позволил членам партий в его штате напрямую избирать делегатов на партсъезды. Следующий шаг был сделан в 1910 году, когда штат Орегон принял свой закон о праймериз. Закон предусматривал, что члены партий имеют право выбирать политиков, которые будут представлять их интересы на федеральном уровне.


В 1913 году президент Вудро Вильсон (Wodroow Wilson) включил пункт о необходимости создания системы праймериз в главную президентскую речь года - в «Послание к Конгрессу» (State of the Union). Во время президентских выборов 1916 года 25 из 48-ми штатов США использовали систему праймериз.


Однако впоследствии праймериз потеряли свою привлекательность. Причин этому было несколько. После окончания Первой мировой американцы утратили интерес к политическим реформам. Праймериз оказались достаточно дорогостоящим мероприятием, в них участвовало относительно небольшое количество людей. В результате, политики перестали воспринимать праймериз как необходимый шаг на пути в .


В 1920 году произошло показательное событие: на партийном съезде Республиканской партии делегаты не могли выбрать кандидата в президенты. В итоге, партаппарат предложил, а съезд одобрил кандидатуру Уоррена Гарндинга (Warren Harding), который не принимал участия ни в одних из праймериз. Гардинг в итоге стал президентом. За с 1917 по 1934 год, 8 штатов США отказались от праймериз и лишь один штат (Алабама) учредил их.

В последующие десятилетия праймериз проходили, но, в большинстве случаев, являлись простой формальностью, своеобразной традицией. До 1960-х годов кандидат в президенты США мог стать единственным избранником своей партии, ни разу не победив на праймериз. Для этого ему было достаточно заручиться поддержкой партийного аппарата на уровне штатов. С конца 1970-х годов ситуация кардинально изменилась - произошла вторая праймериз.


До наступления 1970-х годов партийная элита оценивала кандидатов на основании ряда достаточно простых критериев. Их интересовали политики, которые могли успешно провести избирательную кампанию и выиграть ее: харизматичные личности, имеющие опыт административной работы. Идеальными кандидатами для получения партийной номинации были губернаторы крупных штатов, таких, как Огайо, Калифорния, Иллинойс или Нью-Йорк.


При этом способность политика привлекать пожертвования не считалась особо важным критерием. Привлечение средств было обязанностью партаппаратчиков, обычно партийная машина могла без особых проблем собрать необходимые средства и «раскрутить» кандидата в президенты.


1960-е годы оказались весьма непростыми для США и внесли много изменений в практику большой политики. Это была эпоха борьбы за гражданские права чернокожих американцев и эпоха войны во Вьетнаме. Изменения в настроениях общества сделали праймериз невероятно важными и, фактически, реанимировали этот институт.


Помимо всего прочего, праймериз инструментом, с помощью которого рядовые члены партии пытаются ограничить влияние партийных боссов и аппаратчиков, которые обладают значительно большими возможностями в продвижении угодного им кандидата. Праймериз заставили политиков понять, что для них важна сама партия, а не ее «сливки» - участники партийного съезда, официально объявляющего имя кандидата в президенты страны.


Из-за этого изменился и подход к оценке личности кандидатов в президенты. С 1970-х годов они должны уметь самостоятельно привлекать средства на своих кампаний. Они должны меньше рассуждать о внешней политике (согласно американской традиции, подобные разговоры - удел элиты), и больше - о внутренней, о насущных проблемах рядовых однопартийцев.


Кандидат в президенты обязан убедить участников праймериз, что он принимает близко к сердцу их нужды и чаяния. Политики также оказались вынуждены научиться лучше работать с прессой и с рекламой.


Однако праймериз приобрели некоторые малоприятные особенности. Судьба кандидатов определяется на первых 3-5 праймериз, остальные 45-47 партийных выборов, проходящих в остальных штатах, привлекают значительно меньше внимания и фактически ничего не решают. Из-за этого многие кандидаты в президенты просто не посещают «поздние» праймериз, предпочитая, например, демонстративный поход на футбольный матч или митинг.


Виды праймериз

В американской партийно-избирательной системе существует несколько разновидностей праймериз, которые закреплены в . Так, в зависимости от штата, различают праймериз закрытые и открытые; и тот, и другой тип имеют многочисленные вариации.


Закрытые праймериз

На закрытых в выдвижении кандидатов-республиканцев могут участвовать только избиратели-республиканцы, а в выдвижении кандидатов-демократов - только избиратели-демократы. Однако поскольку праймериз обычно проводятся в тех же избирательных пунктах, что и основные выборы, определить партийную принадлежность каждого голосующего достаточно сложно.


Обычно для этого используется так называемая «вербовка». Существуют несколько ее различных видов:

В момент регистрации люди называют партию, к которой намереваются причислить себя на праймериз, причем изменить свою принадлежность можно лишь на следующей регистрации;


Иногда вербовка может иметь место при входе в пункт голосования, где получают бюллетень той партии, которую предпочли; если возникает желание на следующих "праймериз" переменить свою партийную ориентацию, нужно за определенное время до выборов получить заверенное секретарем суда удостоверение - срок в зависимости от штата колеблется от шести месяцев до десяти дней.


В некоторых штатах существует практика проведения тестов верности партии, обычно именуемые "запросами" - при входе в пункт голосования избиратель требует бюллетень какой-то одной партии. Прежде чем его вручить, избирателя просят сделать заявление, что он поддержал кандидатов партии на последних выборах и поддержит их на ближайших.


В некоторых южных штатах требуется даже личное заявление в поддержке кандидата партии, выдвинутого на праймериз, с тем, чтобы застраховаться от независимых. Закрытые праймериз предполагают таким образом, что голосующие выражают предпочтение партии; здесь скорее речь идет о выдвижении кандидатов симпатизантами, нежели простыми избирателями.


Вербовка и последующий "запрос" во многом напоминают европейский механизм вступления в члены партии; однако здесь недостает регулярных взносов и особенно - участия членов в жизни партии, в установлении партийной иерархии и выдвижении вождей. Обе эти процедуры действительны только для праймериз и предназначены исключительно для выборов.


Открытые праймериз

Но все это имеет место лишь на закрытых праймериз. На открытых же сохраняется тайна политических предпочтений каждого избирателя: принадлежность к партии никак открыто не проявляется. У входа в пункт для голосования избиратели получают два бюллетеня, по одному от каждой партии; каждый бюллетень содержит список кандидатов партии; избиратель указывает тех кандидатов, кого он предпочитает, но он имеет право использовать только один бюллетень.


Или же каждый избиратель получает один бюллетень с двумя отдельными колонками для каждой партии: он может использовать лишь одну колонку - иначе голосование будет признано недействительным.


На данный момент, в американской партийно-избирательной системе помимо общепринятой закрытых и открытых праймериз, выделяют еще несколько типов.


Полуоткрытые праймериз

Суть их состоит в том, что зарегистрированные избиратели не должны публично объявлять, за какую политическую партию в праймериз они будут голосовать перед входом в кабину для голосования. В том случае, когда избиратели участвуют в выборах должностных лиц, они должны запросить бюллетень конкретной партии. Каждому избирателю выдается один бюллетень.



В других штатах кандидату требуется представить определенное количество подписей однопартийцев, поддерживающих его кандидатуру - в штате Теннесси достаточно собрать 25 подписей.

Праймериз в США 2008 г

В штате Мэн требуется представить 2 тыс. подписей, причем все они должны принадлежать зарегистрированным членам той или иной партии, постоянно проживающим в одном городе или графстве.

Подведение итогов праймериз в США

В штате Нью-Йорк требуется собрать не менее 15 тыс. подписей или не менее 5% от зарегистрированных членов партии, причем не менее 5% из них должны проживать в половине избирательных округов штата.


В некоторых штатах США - например, в Колорадо и Коннектикуте - местные партийные организации проводят особые конвенции, на которых определяют перечень политиков, которые могут быть допущены к участию в праймериз.

Победа кандидата на праймериз

И в этом случае условия в различных штатах различаются. К примеру, в Юте, если на конвенции кандидат получает 70% голосов и более, праймериз могут не проводиться, поскольку партия одобряет кандидатуру этого политика.


В штатах Делавэр, Северная Дакота и Род-Айленд партийная конвенция автоматически дает «добро» на участие в праймериз всем кандидатам, выдвинутым местными партийными структурами.

Подготовка к праймериз

Еще более любопытная система с 1978 года существует в штате Луизиана - там в праймериз участвуют одновременно и республиканцы, и демократы. Причем в выборах могут принимать участие абсолютно все граждане США, проживающие в Луизиане.


11 штатов США проводят не праймериз, а кокусы (caucus) - партийное собрание или (слово «кокус» пришло от одного из языков индейцев и изначально означало ситуацию, когда «люди собираются вместе и производят много шума»).

Ход праймериз в 2012 году

Система определения победителя кокуса достаточно проста. Зарегистрированные члены той или иной партии (в США принята официальная предварительная регистрация избирателей с указанием названия поддерживаемой ими партии) собираются в общественном здании или в доме партийного активиста. Делегаты, поддерживающие того или иного кандидата, собираются вместе, в одном уголке.


Чтобы группа поддержки была признана дееспособной, ее численность должна составлять не менее 15% от числа участников собрания. Члены групп, которые не преодолели 15%-й барьер, должны сделать другой выбор. Потом голоса подсчитываются, а данные передаются сперва в избирательный комитет партии на уровне графства, где суммируются, потом - в комитет избирательного округа, потом - на уровень штата, где и определяются победители.

Праймериз проводятся перед выборами всех уровней и бывают «открытыми» (где каждый участник выборов может свободно голосовать), «закрытыми», где количество голосующих ограничено различными способами, и «общими».

Эта система считается наиболее продвинутой формой «открытых» праймериз и используется только в Калифорнии - в один бюллетень заносятся имена всех политиков из всех партий. Избиратель может голосовать только в поддержку одного кандидата, претендующего на одну должность.


К примеру, во время праймериз обсуждаются кандидатуры политиков, намеревающихся стать президентом США, сенатором США, конгрессменом США, сенатором штата и конгрессменом штата. Избиратель может отметить одного республиканца, желающего стать президентом, одного демократа, пытающегося попасть в Cенат США США, и т.д. - до конца списка.

Супервторник праймериз в США

Практика США показывает, что если партия сильна и сплоченна, она обычно избирает «закрытую» систему, а если партия слаба, аморфна и находится в оппозиции - открытую. Используются и разнообразные смешанные системы голосования и многоступенчатые схемы определения ставленников партии.


К примеру, в северных штатах США существует традиция оказывать поддержку тому кандидату, который наберет арифметическое большинство голосов. В южных штатах оценивают разрыв набранных голосах между победителем и его ближайшими конкурентами.

Этап праймериз в США

Иногда используется мажоритарная система подсчета - победитель праймериз должен набрать не менее 50% плюс один голос. Если перевес в голосах невелик, то устраивается второй тур праймериз, где партийцы выбирают одного из двух кандидатов, занявших первые места.


В любом случае кандидату в президенты приходится оперировать в весьма сложных условиях. Он (точнее его помощники) должен знать, как проводятся праймериз в 50-ти штатах, поскольку общенациональных норм и правил не существует. Например, в некоторых штатах существуют особые законы, устанавливающие порядок проведения партийных выборов, в других - все отдается на откуп партийным структурам.


Кроме праймериз в штатах, проводятся аналогичные мероприятия и в иных территориях США, не имеющих статуса штата. Например, Федеральный Округ , на территории которого находится столица США - Вашингтон, имеет особый юридический статус, также, как, например, Американское Самоа, Гуам и т.д. Однако эти праймериз особого влияния на расстановку сил не оказывают.

Что такое кокус?

Победитель праймериз получает поддержку от всей партии, которая гарантирует, что отвечает за данного политика. Если некий политик не получил поддержку однопартийцев, он может идти на выборы самостоятельно, но уже как независимый кандидат.


Иногда праймериз отменяют, чтобы не истощать партийную кассу, поскольку это достаточно дорогостоящее мероприятие. Как правило, большинство праймериз проводятся в мае, июне и сентябре (выборы президентов всегда проводятся в первый понедельник ноября).


Наиболее известными и важными в президентской гонке считаются первые праймериз, которые с 1952 года проходят в штате Нью-Гэмпшир. Считается, что именно на них с высокой долей выявляется лидер будущей президентской гонки (точнее, фаворит той или иной партии).

Победа Митта Ромни на этапе праймериз

Институт праймериз-кокусов имеет не только сторонников, но и критиков. Критики считают, что политики тратят больше времени на налаживание связей в кулуарах и на пожимание сотен рук делегатов. То есть, приоритетом политика становится поиск консенсуса с однопартийцами, а не с рядовыми избирателями.


Венцом серии праймериз становится партийная Конвенция (партийный съезд), на которой официально объявляется о поддержке партией того или иного кандидата. После этого избирательная кампания вступает в новую фазу: политик официально начинает бороться не только за голоса однопартийцев и сочувствующих, но и за голоса всех граждан США.

Праймериз республиканской партии в США

Битвы за календарь в праймериз США

Партийные организации и власти штатов пытаются перенести свои праймериз на более ранние сроки. В общей сложности подобные решения приняли или намереваются принять 20 штатов. Штабы Республиканской и Демократический партий отчаянно пытаются остановить этот процесс, который способен непредсказуемо повлиять на ход и результаты президентских выборов.


Демократическая и Республиканская партии предложили своим подразделениям штатного уровня выбрать любую дату после 5 февраля. До 5 февраля демократы проводят праймериз только в четырех штатах - в Айове, Неваде, Нью-Гэмпшире и Южной Каролине.

Праймериз в Нью-Гемпшире в 2012 году

Чтобы повлиять на мнение «раскольников», Национальный Комитет Демократической партии (Democratic National Committee) пригрозил не пустить делегатов от этого штата на партийный съезд в августе 2008 года. Это лишит возмутителей спокойствия возможности участвовать в выборах единого кандидата в президенты от их партии.


Он также разрешил Неваде передвинуть свои праймериз на более ранний срок, но проблему это не решило. Не менее жесткие методы воздействия обещает применить и Республиканский Национальный Комитет (Republican National Committee). Но штаты идут своим путем.


Первой ласточкой, показавшей, что общенациональная партийная дисциплина хромает, стало решение демократов Флориды. В предыдущие избирательные циклы во Флориде праймериз Демократической партии проводились в марте. К этому времени расклад сил в предвыборной гонке был уже ясен, и результаты флоридских выборов превращались в пустую формальность. Это Флориду категорически не устраивало.

Промежуточные итоги праймериз

В случае с Флоридой дело осложнялось тем, что этот штат является «ключевым», здесь нет явного преимущества какой-то одной партии (некоторые штаты США традиционно поддерживают только республиканцев или только демократов), следовательно, итоги голосования здесь способны серьезно повлиять на исход выборов. Классическим примером этого являются выборы 2000 года, когда именно во Флориде определялось, кто станет президентом - Джордж Буш или Эл Гор.


Финальные голосования традиционно являются не более, чем формальностью - никаких сюрпризов на них не ожидается, результаты конвенций предопределены результатами праймериз. Следовательно, участие или неучастие в конвенциях можно считать маловажным.


В то же время, ранние праймериз во Флориде привлекут к этому штату повышенное внимание - как общества и СМИ, так и самих кандидатов в президенты (в 2004 году было подсчитано. что о ходе и результатах первых двух праймериз - в Айове и Нью-Гэмпшире - пресса США опубликовала столько же материалов, сколько обо всех остальных 48-ми праймериз). В результате, Флорида приобретет дополнительный политический вес.

Проведение праймериз в штате Нью-Гемпшир

В США началась настоящая «цепная реакция» переносов сроков праймериз. Логика здесь следующая. Флорида относится к «южным» штатам США. Но, политическая традиция США гласит, что первые «южные» праймериз проходят в Южной Каролине.


После того, как флоридские демократы заговорили о переносе своих праймериз на 29 января (в конце мая 2007 года соответствующий законопроект был подписан губернатором этого штата), Южная Каролина заявила, что перенесет свои праймериз на 19 января.


Далее процесс набрал обороты - 31 августа губернатор штата Мичиган подписал закон, согласно которому праймериз в Мичигане пройдут 15 января. Это вызвало панику в Нью-Гэмпшире, в законодательстве которого имеется пункт, что именно этот штат проводит первые праймериз в США, причем на неделю раньше любого другого штата. Следовательно, Нью-Гэмпшир, который изначально планировал провести праймериз 22 января, перенесет их, как минимум, на 8-е января.

Победа Ромни на праймериз во Флориде

Аналогичных шагов можно ожидать и от Айовы, где, согласно своему законодательству, партийные выборы (в данном случае - кокус) также проводятся на 8 дней раньше ближайшего штата-конкурента. Изначально кокус в Айове должен был состояться 14 января, но, так как Мичиган теперь проводит свои праймериз 15-го, Айова должна пересмотреть график и сдвинуться, как минимум, на 7 января.


В случае, если Нью-Гэмпшир сместится на 8 января, Айова должна будет проводить кокус в новогоднюю ночь или вообще, в декабре 2007 года. В декабре праймериз еще ни разу не организовывались.


Свои праймериз сместили и некоторые другие штаты, недовольные тем, что их влияние в сфере политической борьбы неоправданно уменьшилось. Дело в том, что, чем населенней и богаче штат, тем больше и голосов он способен принести в копилку кандидата в президенты.

Трамп собирается победить на праймериз

Однако эти штаты традиционно проводили праймериз позже остальных, обычно в мае или июне, когда лидеры избирательной гонки были уже определены. Самые ранние праймериз проводились в малонаселенных «сельскохозяйственных» штатах США.


Следовательно, «давиды» (например, «карликовый» штат Нью-Гэмпшир) переигрывают «голиафов» (например, Нью-Йорк), что «голиафов» не устраивает, поскольку они утрачивают возможность напрямую договариваться с кандидатами и обменивать свою поддержку на конкретные обещания.


В итоге, штаты - «голиафы» Калифорния и Нью-Йорк перенесли свои праймериз с июня - на 5 февраля 2008 года. Благодаря этому, в политический лексикон США вошло новое понятие «вторник-цунами», поскольку праймериз в этот день проведут в общей сложности 8 штатов.

Праймериз перед выборами мэра Нью-Йорка

Это не первый случай такого рода. На протяжении нескольких избирательных циклов 21 штат страны (в основном, южных) с 1988 года проводили праймериз в один день (он получил название «супервторник», потому что традиционно назначается на второй вторник марта).


Попытки перенести первичные выборы на более ранний срок - далеко не новое явление в американской политике. На протяжении трех десятилетия даты праймериз постепенно смещаются на все более ранние сроки. Однако теперь инициативы штатов-раскольников создают ситуацию неопределенности, потому что никто не может сказать, когда на практике стартует процесс отбора кандидатов в президенты США.


Дело в том, что сложившаяся на протяжении десятилетий система праймериз каким-то образом очерчивала сроки избирательной гонки. Ныне ситуация меняется непредсказуемо. Борьба за Белый дом в этом политическом сезоне стартовала непривычно рано - на полгода раньше обычного. Выборы президента США пройдут 4 ноября. Перенос праймериз на более ранние сроки способен привести к тому, что избирательная кампания будет продолжаться не 8-12 месяцев, как обычно, а затянется еще на 2-3 месяца.


Это поставит под угрозу многое: например, будет способно отсеять менее состоятельных и раскрученных политиков, у которых просто не хватит средств на проведение необычно долгой избирательной кампании.

Предвыборные дебаты в США

Голосования в штатах длятся с января по июнь, однако, как правило, уже в середине этого срока выявляется победитель. Тем не менее, теоретически возможен случай, при котором к завершению первичных выборов единый кандидат не определен: тогда решающую роль получает голосование на национальной конвенции. Впрочем, подобная ситуация с 1970-х годов не возникала ни разу.


Результаты первичного голосования могут быть как обязывающими, так и «консультативными». Если в первом случае избранные делегаты обязаны отдать свой голос на национальной конвенции определенному кандидату, то во втором они могут самостоятельно принять решение, а выраженные избирателями предпочтения имеют для делегата лишь консультативное значение.


Исход праймериз и кокусов может определяться разными способами. Демократы всегда руководствуются пропорциональным принципом: доли делегатов от штата, представляющих разных кандидатов, соответствуют долям полученных этими кандидатами голосов. Республиканцы предоставляют штатам право решать, какой принцип использовать: пропорциональный или мажоритарный. Во втором случае все делегаты от штата поддерживают кандидата, набравшего в этом штате наибольшее число голосов.


Президентские праймериз демократической партии в США, 1992 г.

Праймериз Демократической партии США 1992 года - процесс, с помощью которого члены Демократической партии США выбирали кандидата в президенты на выборах 1992 года. Кандидатом от партии после череды праймериз и кокусов, завершившейся съездом Партии, проходившем с 13 по 16 июля 1992 года в Нью-Йорке, был избран губернатор Арканзаса Билл Клинтон.


Некоторое время после окончания Войны в , рейтинги одобрения президента Буша были чрезвычайно высоки. Одно время после успешных действий американских войск в Кувейте, рейтинг Буша составлял 89 %.


В результате несколько крупных кандидатов, вроде Марио Куомо, отказались от выдвижения на пост президента от Демократической партии. Сенатор (позднее вице-президент) Альберт Гор отказался выдвигаться из-за того, что его сын был сбит и пережил срочную операцию и физической терапии.


Демократам не хватало знакового кандидата, чтобы сразиться с действовавшим президентом-республиканцем. И всё же несколько кандидатов, такие как Билл Клинтон, Пол Цонгас и Джерри Браун решили вступить в гонку.



Нынешние праймериз в PD пришлись на воскресенье, когда в Италии принято покупать рождественские подарки. Однако вчера очереди выстраивались не у магазинов, а у избирательных участков, на которых отметились 3 млн человек. Такая активность избирателей-левоцентристов, демонстрировавших последние годы разочарование в политике, только добавит очков новому лидеру партии - Маттео Ренци, с огромным отрывом опередившему двух других кандидатов на этот пост.


По меркам итальянской политики 38-летний мэр Флоренции считается молодым политиком, да и в партии он всего с 2007 года. Тем важнее для него подобный доверия: Ренци замахнулся на глубокие преобразования в партии, испытывающей в последние годы самоидентификации. Впрочем, как далеко новый лидер PD сможет пойти в партийных преобразованиях, пока не ясно.


Хотя официально господин Ренци до сих пор поддерживал политику «премьера на час» Пьера Луиджи Берсани и действующего премьера Энрико Летты, Ренци никогда не скрывал, что считает многие шаги коалиционного правительства право- и левоцентристов вредными как для партии, так и для всей Италии. Однако внутри партийного аппарата новый лидер, выступающий за смену поколений и еще в ходе прошлогодних праймериз бросивший вызов старому партийцу Берсани, не слишком популярен.Политические взгляды Маттео Ренци

kontinent.org - сайт Издательского дома Континент

openrussia.org - информационно-новостной портал Открытая Россия

aif.ru - электронная газета Аргументы и факты

classes.ru - электронный сборник онайн-словарей

zachistievibori.ru - сайт общественного движения «За чистые выборы»

ria.ru - сайт информационного агентства РИА

onlinedics.ru - крупнейший сборник онлайн-словарей

yurist-online.com - информационный сайт юридической тематики

slovariya.ru - словари по экономике и юриспруденции

newforum.gramota.ru - форум о русском языке Грамота Ру

Ru - крупнейшая поисковая система в мире

video.google.com - поиск видео в интернете черег Google Inc.

translate.google.ru - переводчик от поисковой системы Google

maps.google.ru - карты от Гугл для поиска мест описываемых в материале

Ru - крупнейшая поисковая система в России

wordstat.yandex.ru - сервис от Яндекса позволяющий анализировать поисковые запросы

video.yandex.ru - поиск видео в интернете через Яндекс

images.yandex.ru - поиск картинок через сервис Яндекса

maps.yandex.ru- карты от Яндекса для поиска мест описываемых в материале

finance.yahoo.com - данные о финансовом состоянии компаний

Гугл.com/finance - финансовый сервис системы Гугл

otvet.mail.ru - сервис ответов на вопросы

rabota.mail.ru - сервис поиска работы, вакансий и информации о компаниях

slovari.yandex.ua - сервис словарей на Яндексе

help.yandex.ru - сервис компьютерной помощи на Яндексе

Создатель статьи

Com/profile.php?id=1849770813 - профиль автора статьи в Facebook

odnoklassniki.ru/profile513850852201- профиль автора данной статьи в Однокласниках

plus.Google.com/114249854655731943816 - профиль автора материала в Гугл+