Какие столбы ставить на ворота из профлиста. Необычные идеи дизайна ворот из профлиста


Стандартный вариант забора в сумме с воротами и калиткой на границе участка перед небольшим загородным домом проще всего построить из профилированной трубы и профнастила. Лучше всего с подобной работой справится профессиональный сварщик или слесарь, но для человека, имеющего хоть небольшой практический опыт слесарно- сварочных работ, изготовление ворот и калиток из профнастила по силам сделать собственными руками и даже без посторонней помощи.

Какой вариант ворот с калиткой выбрать

Схем построения такой конструкции, как ворота из профнастила своими руками, существует не так много, как может показаться на первый взгляд. Из большинства возможных вариантов в практике частного домостроения используются три схемы ворот с калиткой, проверенные временем и многолетним пользованием:

  • Приставная конструкция калитки из профнастила. К двум столбам с навесными створками из профнастила добавляют третий столб- опору, на котором вывешивается рамная конструкция калитки;
  • Более сложный в изготовлении вариант со встроенной калиткой в створку ворот. Чаще всего он используется в ситуациях, когда места под приставную калитку из профнастила просто не хватает;
  • Очень необычный вариант складных ворот из профнастила с калиткой. Такую схему можно применить в случаях, когда места в проезде не хватает даже для открытия створок рамных ворот.

К сведению! Самыми красивыми получатся ворота из профнастила синего или темно-красного цвета, установленные на столбах-опорах из красного кирпича.

Такая конструкция обойдется дороже из-за покупки дополнительной пары сотен облицовочного кирпича и оплаты услуг каменщика по выкладке трех столбчатых опор, но внешний вид таких ворот с калиткой из профнастила не идет ни в какое сравнение с другими вариантами,даже с учетом использования декоративных элементов. Такие ворота и калитки из профнастила фото получаются на порядок привлекательнее и красивее.

Кроме красивого внешнего вида, такие кирпичные столбы способны принять на себя львиную долю нагрузки, особенно в период сильных ветров или интенсивных косых дождей.

Из каких материалов делать ворота с калиткой

Конструкция ворот из профнастила в 90 случаях из 100 изготавливается из стандартной профилированной трубы квадратного и прямоугольного сечения. Для вертикальных стоек- опор применяется стальной трубчатый профиль квадратного сечения 80х80 мм, для изготовления каркаса створок и внутренних перемычек, в зависимости от размаха распашных половинок, берут профиль 60х20 мм, для калиток — более легкую трубу прямоугольного профиля 40х20 мм.

В качестве облицовочного материала применяется профнастил, стеновой или универсальный, марок «НС », «Н » или «С », с толщиной материала 0,5 мм. Чтобы усилить декоративные качества облицовки ворот и калитки у собственного дома, при обшивке каркаса створок устанавливают профнастил с цветным полимерным покрытием, для дачного участка или загородного домика лучше подойдет оцинкованный материал.

Кроме профнастила и профилированной трубы, потребуется крепеж - саморезы или заклепочные «пистоны», гаражные петли и засов, стопоры-фиксаторы створок. Если материал под изготовление приобретается из разряда бывшего в употреблении, потребуется щетка- насадка с бронзовой щетиной и фосфатный преобразователь ржавчины.

Кроме материала, потребуется сварочный инвертор или углекислотный полуавтомат, болгарка, рулетка и стальная слесарная линейка, шуруповерт с комплектом насадок под саморез или головка для монтажа и опрессовки заклепок.

Делаем своими руками ворота из профнастила с калиткой

Общим вопросом, одинаково важным для любых воротных схем, является обустройство фундамента под вертикальные опоры. Чаще всего установка ворот и калитки из профнастила ограничивается сверлением скважин с установкой и бетонированием стальных трубчатых профилей по предварительно выполненной разметке и выравниванию. Для ворот и калитки из профнастила шириной до 2,5 м такой привязки столбов к грунту вполне достаточно для обеспечения устойчивости. Длинномерные конструкции специалисты рекомендуют усилить ленточным фундаментом или выкладкой кирпича.

Если трубы обложить кирпичной кладкой, то общей жесткости основания и вертикальных опор будет достаточно для установки более тяжелых или более высоких ворот. Зачастую к подобной схеме прибегают в качестве задела на перспективу, когда простые ворота и калитка из профнастила будут заменены на более тяжелые и изящные кованые створки.

Перегнуть палку в вопросе усиления фундамента невозможно, хотя, по сути, это дополнительные потери денег и времени. Более критичной бывает ситуация, когда после сборки ворот и калитки, даже с облицовкой из легкого профнастила, жесткости и устойчивости основания не хватает. В этом случае приходится делать «палубу» — наращивание бетонного ленточного фундамента при готовых воротах. Для этого:

  • Между столбами опор вырывается траншея глубиной и шириной в 30 см;
  • На дно траншеи отсыпается слой гравия и песка;
  • Между стальными столбами укладывается и приваривается четыре- шесть прутков арматуры, после чего перемычка заливается высокомарочным бетоном.

На период до недели, пока идет затвердевание материала, створки необходимо разгрузить домкратом или любой другой подпоркой.

Совет! Вместо железобетонной перемычки, можно уложить стальную балку таврового сечения шириной 150- 200 мм.

Изготовление каркаса створок ворот

Изготовление каркаса створок чаще всего выполняется свариванием предварительно вырезанных заготовок, выложенных на подготовленной ровной площадке, застеленной стальным листом или тротуарной плиткой.

Наиболее удачным проектом ворот с приставной калиткой и облицовкой из уголка можно назвать вариант, приведенный на фото.

Отличительной особенностью данного проекта ворот из профнастила является достаточно грамотное применение разгружающих диагональных поперечин. Их использование позволяет на 60% разгрузить нижнюю горизонтальную планку каркаса. Кроме того, по длине диагонали достаточно просто контролировать прямой угол и симметричность будущих створок.

Самым сложным этапом считается выравнивание отдельных отрезков профиля в виде правильного прямоугольника. Из-за больших размеров сторон — 2500х1800 мм, отрегулировать положение отрезков профилированной трубы так, чтобы получить идеально точный прямой угол, очень сложно. Поэтому углы в раме будущего полотна ворот вымеряют слесарным или столярным уголком, и контролируют величину диагонали.

После выравнивания положения каркас будущих двух ворот с калиткой сваривают точками, устанавливают подкосы и две центральные стойки, как показано на фото. В таком виде каркас переносят к установленным столбам ворот и вывешивают на подставке в проеме между опорами. После разметки положения гаражных навесов верхние части приваривают к раме, нижние - к столбам. Не меняя положения каркаса, выполненные сварочные точки проваривают полноценными швами. По периметру, с внутренней стороны профилей каркаса, сваркой или саморезами крепят трубу 40х20, на которую в дальнейшем будут крепиться листы профнастила. Далее каркас ворот разрезается на две равные створки, и можно переходить к облицовке листами профнастила.

Каркас калитки изготавливается по аналогичной схеме, но с некоторым упрощением. Чтобы получить максимально точную форму прямоугольника дверей, вырезанные отрезки профиля собирают на сбитом из досок деревянном кондукторе. Отрезки профилированной трубы крепятся по сторонам кондуктора и свариваются в прямоугольную раму. Аналогичным способом определяется местоположение навесов и диагональных распорок. Обе створки и каркас калитки перед укладкой листов профнастила окрашиваются грунтовкой и алкидной эмалью.

Нашиваем профнастил на ворота и калитку

Укладка профнастила на каркас ворот начинается с разметки обрезания листов материала по требуемому размеру. Профнастил лучше резать ножницами по металлу, но при этом деформируется ступенчатый профиль материала, который приходится постоянно выравнивать.

При расчете потребного количества листов профнастила необходимо учитывать расход на перехлест в одну или несколько волн, и подобрать такой размер, чтобы на краях рамы находились впадины, а не гребни. Поэтому, чем меньше и уже волна профнастила, тем проще крепить материал, особенно на узкой раме калитки.

Крепление выполняется через одну волну во впадинах профнастила. Наиболее распространенным является крепеж кровельными саморезами или заклепками. Соединение заклепками обходится дороже, но качество крепежа заметно выше.

Альтернативный вариант ворот с калиткой

Если жизненного пространства на въезде не хватает для полноценного обустройства распашных ворот с приставной калиткой, последнюю можно изготовить простым переносом каркаса в плоскость створки.

В этом случае потребуется сменить схему усиления каркаса створки ворот поперечными горизонтальными распорками.

В зависимости от того, как удобнее пользоваться дверью калитки, дверной проем может быть смещен к столбу или к центру ворот. После разметки рама калитки крепится к раме створки боковыми поперечинами. Петли для дверей калитки, в отличие от крепления створок к столбам, наваривают с внутренней стороны воротной конструкции. После сварки каркасов ворот и калитки остается зашить плоскость листами профнастила.

Чтобы лицевая поверхность калитки не выделялась на фоне створки ворот, необходимо подобрать или вырезать фрагмент профнастила, совпадающий по форме и линии профиля с основной облицовкой. Крепеж такого профнастила рекомендуется первоначально выполнять с помощью потаенных болтовых соединений, а после окончательного выравнивания крепить саморезами или заклепками.

Если места под установку стандартных распашных конструкций с калиткой не хватает, как вариант, можно использовать систему секционных ворот.

Конструкция калитки не отличается от приставной версии, тогда как створка ворот выполняется по складывающейся схеме из трех панелей, соединенных дверными навесами. В сложенном состоянии такие ворота практически не выступают за габариты ограждения участка.

Заключение

Из всех возможных вариантов ворот с калиткой каркасная конструкция из профнастила получается наиболее дешевой и простой в изготовлении. При этом средний срок службы материала облицовки и каркаса не уступает дорогим кованым и панельным конструкциям. Чтобы придать поверхности профнастила более респектабельный вид, можно использовать недорогие накладные имитации кованых узоров и декора. Даже в этом случае профнастил обойдется дешевле настоящей ковки и литья.

Профнастил является по-настоящему универсальным строительным материалом. Его используют для кровли и облицовки внешних стен частных домов. Но этим не заканчивается список его возможных применений.

Так очень популярны заборы, ворота и калитки, которые используют в качестве обшивки профнастил. Этот материал обладает хорошими эксплуатационными качествами, а разнообразие фактур и цветов позволит выбрать подобрать подходящий вариант для установки ворот из профлиста.

Конструкции створок

С первого взгляда может показаться что, вариантов различных конструкций с таким материалом добиться сложно. Но это не так, перебирая различные вариации установки перемычек можно добиться их расположения:

  • Наискосок.
  • Горизонтально.
  • Крестообразно.

Даже крестообразная конфигурация отвечает всем необходимым эксплуатационных критериям. Полотно получается прочным и износостойким.


Конструкция ворот может быть разнообразной. Самые популярные варианты это с силовой рамой, которая проходит по периметру ворот и без неё. Понятно, что наличие дополнительной фиксирующей рамы позволит сделать ворота более устойчивыми и прочными, но за это придется расплатиться ограничением на высоту проезжающего транспорта.

Ворота из профнастила своими руками, у которых опорные сваи надежно вкопаны в землю, могут обойтись и без лишних конструкций.

Для того, чтобы упростить процесс установки обшивки ворот профнастилом, можно к ним приварить нержавеющий металлический профиль шириной минимум в 10 мм. Это обеспечит, во-первых простоту установка, во-вторых придаст будущей конструкции эстетичности.

Для увеличения устойчивости ворот можно использовать закрепляющие перемычки и уголки в местах стыков рамы. Для этого подойдут небольшие прутки или кусочки металла.


Материалы и установка

Для опорных свай нужно выбрать надежные нержавеющие трубы, большей прочностью обладают профильные изделия, с диаметром 10 сантиметров и толщиной стенки более 4 мм.

Чтобы надежно зафиксировать сваю в грунте нужно выкопать яму в 1,5 метра, насыпать на дно 20 сантиметров песка и 10 сантиметров щебня. Таким образом создается амортизационная подушка.

После этого ставится столб. Следя за тем, чтобы он стоял строго вертикально, нужно залить все пространство лунки цементом. После этого нужно обработать состав вибратором для удаления пузырей воздуха. Раствор должен сохнуть минимум неделю перед тем, как строительство продолжится.

Створки ворот должны быть выполнены из стальных нержавеющих профильных труб. Толщину материала нужно выбирать из расчета силы ветра, который может воздействовать на конструкцию. В качестве материала для перемычек, можно использовать обрезки труб для створок.


Если весь забор на участке выполнен из профнастила распашные ворота или раздвижные лучше изготовить из такого же материала. Чтобы конструкция не потеряла целостности, лучше использовать такие же крепления, что и на заборе.

Крепление и обшивка рамы

Перед тем, как начать прикреплять раму к опорам, нужно убедиться в работоспособности всей конструкции. Для этого створки ворот устанавливаются на деревянную или кирпичную опору и прикладывается к свае.

Определяется место расположения крюков и петель. Выбрав место, нужно приварить и установить на них раму, если никаких сложностей не возникло, можно снимать.

После этого, нужно положить створки на землю. Разметить лист для ворота из профнастила с ковкой или без, и начать прикручивать лист.

Какой вариант ворот с калиткой выбрать?

После того, как все приготовления были выполнены, можно устанавливать готовую конструкцию на свое законное место. Если все рекомендации были соблюдены, и не возникает никаких проблем при открытии или закрытии ворот, можно начать устанавливать ручки и различные декоративные дополнения. Далее можно ознакомиться с фото готовых ворот из профнастила.

Существуют разные конструкции ворот с калиткой из профнастила. Но наибольшую популярность приобрели:

  • Приставная калитка. Около одной из опорных свай ворот устанавливается дополнительная, на которую будет крепиться дверь.
  • Интеграция дополнительной двери прямо в створку ворот. Таким образом, можно сэкономить на пространстве.
  • Складные ворота из профнастила. Сложная схема, которая позволяет воротам открываться в условиях небольших пространств.

Заключение

Самостоятельное возведение и строительство наиболее актуально на сегодняшний день. Использую собственный труд можно сэкономить много средств. Это обуславливается тем, что цена ворот из профнастила с установкой может доходить до нескольких десятков тысяч.

Профнастил является удобным материалом, который хорошо зарекомендовал себя в различных условиях. Разнообразие цветовой расцветки позволяет подобрать гармонирующую с домом расцветку.

Фото ворот из профнастила

Сегодня самостоятельное изготовление ворот из профнастила является наиболее оптимальным вариантом по цене, в сравнении с готовыми заводскими изделиями. Экономия денег, дешевизна рабочего материала и возможность варьировать разные варианты установки даёт толчок к изготовлению ворот из профилированного листа своими руками.

Ворота из профнастила с отдельной калиткой, расположенной ближе к опорному столбу.

Статья написана, в первую очередь для тех, кто впервые сталкивается с этим вопросом и хочет самостоятельно изготовить ворота из профнастила.

Статья сопровождается советами специалистов, фотографиями и ссылками на видео.

Какие инструменты необходимо иметь изготовления распашных и откатных ворот

Для работы на разных этапах понадобится:

  1. Измерительная рулетка и строительный уровень.
  2. Сварочный аппарат.
  3. Болгарка и/или строительная ножовка.
  4. Перфоратор и биты.
  5. Угловая шлифовальная машинка.
  6. Киянка, клепальник.
  7. Комплект гаечных ключей.
  8. Штыковая лопата.

А также, следует подготовить ёмкость для приготовления смеси из бетона или цемента.

О преимуществах профилированного листа как строительного материала при изготовлении откатных и распашных ворот

При изготовлении ворот из профнастила просматриваются финансовые выгоды.

Сварочные работы при установке распашных ворот.

Материал имеет ряд преимуществ перед другими строительными материалами, как-то:

  • экономичность. Стоимость обшивки ворот существенно ниже, чем использование дерева или других материалов;
  • прост в изготовлении и установке, не требует специальных знаний;
  • он практичен и долговечен в эксплуатации;
  • ворота из профнастила могут быть разной конструкции с использованием определённых режимов управления;
  • ворота разной цветовой гаммы из профнастила дают возможность принятия решения и выбора как дополнить экстерьер приусадебных сооружений и в том числе ландшафтный дизайн своей территории.

Чаще всего устанавливаются и пользуются популярностью:

  • ворота из красного профнастила;
  • ворота из коричневого профнастила;
  • ворота из зеленого профнастила.

Ворота из профнастила по способу открывания делятся на несколько видов:

  1. Распашные ворота.
  2. Откатные ворота.
  3. Ворота гаражные.
  4. Раздвижной вариант.
  5. Ворота поворотно-подъёмного вида открывания.

Как самостоятельно установить ворота из профнастила: инструкция

Сначала рассмотрим технологические этапы изготовления ворот из профлиста с отдельной калиткой. В процессе нужно учитывать размеры профлиста листа, точнее, количество волн в одном листе. Нужно сопоставить данные, с учётом планировки территории участка.

Совет !

Одного листа на створку будет явно не хватать. Поэтому, рекомендуется исходить из ширины листа профнастила.

При установке ворот из профнастила важным показателем является их ширина. Она должна быть доступной для въезда легкового автомобиля. В размер свободного въезда необходимо включить ширину зеркал заднего вида и взять 1 метр запаса.

В учёт берётся ширина опорных столбов. Если мы ведём речь об установке ворот из профнастила с отдельно стоящей калиткой, то нам необходимо подготовить 3 опорных столба. При этом необходимо учитывать величину зазоров между рамой каркаса и опорными столбами.

Часто в расчёт забывают внести размер зазора между створками ворот и фурнитуру. Специалисты и практики рекомендуют при установке распашных ворот использовать следующие показатели ширины въезда 4,5-5 м, как оптимальный вариант. При этом калитка из профнастила не должна быть уже 70 см. Наиболее распространённые рабочие показатели ширины калитки порядка 1,2 м.

Схема установки закладных.

И ещё один немаловажный показатель – это высота. Исходя из стандартов профлиста (длина 2000 мм) формируется базовая высота распашных ворот. Это 2200-2500 мм. При расчётах берётся во внимание нижний зазор земли и створок ворот, составляющий 150-300 мм.

К сведению !

Если вы считаете, что зазор под воротами слишком большой, можно установить съёмную планку, как защитный элемент, который демонтируется с наступлением холодов.

В конструкцию можно внести различные элементы декора, которые могут оказать влияние на высоту забора. Речь идёт об использовании ковки при производстве и установке ворот. Но, это большая и отдельная тема, которая должна освещаться отдельно. Смотрите видео по установке забора своими руками:

О чертежах несколько слов

Невозможно все цифры держать в голове. Поэтому чертёж ворот является инструментом упрощения расчётов и своеобразной шпаргалкой при установке ворот.

Чертёж распашных ворот.

Чертёж фиксирует количество требуемого материала. А также, даёт оценку жёсткости металлической конструкции в целом. Чертёж – это своеобразный путеводитель, служащий мостиком между задуманным и реальным воплощением.

О способах изготовления распашной конструкции

Распашные ворота можно изготовить:

  1. Используя одну створку: одностворчатый вариант металлических ворот.
  2. Двухстворчатые металлические ворота, состоящие из равноценных в техническом оснащении конструкций.

В первом варианте необходимо учесть свободное место для открывания конструкции. Это можно с натяжкой отнести к недостаткам одностворчатого варианта. Нужно понимать, что ворота с одной створкой – это постоянная парусность, если не укрепить конструкцию изнутри. С другой стороны, при попытке усиления каркаса это автоматически вызовет излишнее давление на петли, что может привести к перекосу створки.

Второй вариант исключает вышеперечисленные проблемы. С увеличением количества необходимых петель, и дополнительного расхода металла немного увеличится общая стоимость конструкции. Но решив установить двухстворчатые распашные ворота из профнастила, вас не будет волновать вопрос парусности. Ворота этого плана более надёжные.

Теперь можно перейти к вопросу усиления каркаса. Эта операция включает в себя несколько отдельных этапов с использованием дополнительного количества металла.

Этапы усиления каркаса

Придать жёсткость каркасу, можно выполнив 3 вида работ:

  1. Наварить уголок.
  2. Сварить раму внутри каркаса и в верхней части конструкции.
  3. Использовать перемычки по диагонали и поперёк конструкции.

Разные типы усиления каркаса.

Все три варианта усиления каркаса ворот необходимо рассмотреть отдельно.

  • Наварить уголок.

Как говорится, отделаться лёгким финансовым испугом в нашей ситуации усиления каркаса можно, если ширина каждой створки не превышает полтора метра. В этом случае, особой роли не играет, применим для усиления «косынку», или используем «распорку».

Обратите внимание !

С увеличением ширины уголка возрастает жёсткость каркаса всей конструкции.

  • Усиление каркаса рамой.

Крепление можно сделать следующим образом . Небольшие заготовки установить в ячейки каркаса, прихватив их сваркой. При этом шаг может колебаться в пределах от 200 до 300 мм.

На заметку !

При сварке использование сплошного шва не рекомендуется, дабы не повело конструкцию.

Ещё один вариант . Над основным каркасом можно наварить трубу небольшого сечения. Это также позволит усилить всю конструкцию и минимизировать парусность створок.

  • Установка перемычек поперёк и по диагонали.

Отвечая на вопрос, как сделать калитку из профнастила, необходимо знать, что существует особенность при монтаже перемычки. Если калитка из профнастила с небольшой парусностью, то можно выполнить монтаж одной поперечной перемычки. Она крепится перпендикулярно длинным элементам каркаса. А вот для усиления ворот, необходимо монтировать диагональную перемычку.

Теперь можно перейти к ознакомлению процесса установки опорных столбов. Здесь также существуют свои нюансы и особенности монтажа.

Установка опор

Опоры ставятся на первоначальном этапе работ. Чаще всего, без особых сложностей, копается яма, в которую устанавливают столбы. После утрамбовки земли вокруг опор проводится бетонирование конструкции. Выемка земли выполняется вручную с использованием штыковой лопаты или с помощью бура.

К сведению .

Чем больше диаметр трубы, тем глубже придётся выкапывать яму.

Как пример: Если сечение трубы в размерах 60/60, то диаметр садового бура должен соответствовать 120 миллиметрам.

В процесс подготовки входит подача в готовую яму смеси из песка и бетона. Толщина подушки колеблется от 150 до 300 мм. Почему необходимо уложить подушку? Она служит своеобразным предохранителем от влияния морозного пучения, а также увеличивает срок службы опорных столбов (их устойчивость).

Монтаж опоры.

Перед бетонированием столбов необходимо их загрунтовать. Важно установить трубы точно в вертикальном положении во избежание перекоса всей конструкции.

Последующие этапы

В то время, пока бетон будет схватываться, можно заняться изготовлением каркаса. В работе можно использовать металлические трубы или бетонные столбы. Реже, но всё же, иногда в качестве рабочего материала берут сваи.

Дальнейшие действия – это изготовление рамы створок и установка петель. Обычно 2 петель достаточно. Но если необходимо усилить конструкцию добавляют ещё одну петлю. Навеска профлистов может выполняться с наружной и внутренней стороны каркаса с использованием саморезов или заклёпок.

Не забываем о фурнитуре. Это не менее важные элементы конструкции, чем предыдущие составляющие. Одним из важных элементов фурнитуры считается замок. В вопросе выбора замка приоритетов нет. Можно установить навесной, врезной или накладной замок. Благо вариантов на рынке масса.

Обязательный атрибут- защелка. Она традиционно устанавливается с внутренней стороны конструкции. Так же, она монтируется на калитку из профнастила.

Можно установить автоматику. Это избавит вас в холод и дождь от необходимости открывать ворота вручную.

Теперь давайте рассмотрим вопрос об устройстве калитки и определимся с вариантами её монтажа.

Если створки ворот сделать не одинаковыми по ширине, тогда одна из них может выступать как входная калитка из профнастила. В этом случае нагрузка на конструкцию будет минимальной, в большей части на одну стойку. Описанную конструкцию можно отнести к бюджетному варианту.

Если калитку расположить посередине, то каркас калитки будет выступать в качестве усилителя створки. Монтаж калитки ближе к опорному столбу подразумевает нагрузку на опорный столб.

Нужно понимать, что калитка – это дополнительный вес для всёй конструкции створки, поэтому необходимо для ее усиливать такой каркас и ставить дополнительные петли.

Мы не будем говорить о преимуществах и/или недостатках конструкции, остановимся на сроках изготовления и общей стоимости. Изготовить и установить распашные или откатные ворота с калиткой из профнастила можно за несколько дней. Средняя стоимость материалов и работы не должна превысить 3 тыс. руб.

В заключение

Изготовить ворота из профнастила своими руками, а также установить калитку из профнастила можно потратив на это относительно не большие деньги. Рабочий процесс занимает немного времени. Монтаж распашных ворот из профилированного листа нужно выполнять с соблюдением техники безопасности, привлекая к процессу одного или двух помощников.

Ворота и калитка из профнастила относятся к категории бюджетных: не так много времени и материалов занимает их изготовление. Правда, если выбрать модель обычных распашных ворот без художественных дополнений. Есть еще варианты с элементами ковки, тут уже сложность работ больше, затраты намного выше. Простые распашные ворота из профнастила своими руками изготовить может даже сварщик-любитель: швов мало, они простые.

Конструкции створок

Даже в такую незамысловатую конструкцию, как створка ворот или калитка можно сделать по-разному, причем вариантов немало. В первую очередь различается расположение перемычек:

  • наискосок;
  • горизонтально;
  • крестообразно.

Каждый способ проверен и работает, обеспечивая достаточную степень жесткости. Тут выбираете то, что кажется вам более правильным или надежным.

Конструкция ворот из металлопрофиля с укосинами

Есть разница в конструкции самих ворот — со стационарной рамой (верхней перекладиной) или без. С рамой ворота более стабильны, но тогда есть ограничения по высоте: не смогут заехать во двор высокие машины — грузовые или спецтехника. При грамотном усилении стоек (столбов) и нормально сделанных створках (с усилением по углам) ворота без рамы будут тоже надежны.

Конструкция ворот в верхней перекладиной и поперечными перемычками

При установке ворот с рамой расход металла больше — на длину перемычки, но при этом можно дополнительно столбы не усиливать: нагрузка на них меньше.

Крестообразные перемычки на воротинах из металлопрофиля

Чтобы удобнее было крепить профлист, по наружному (иногда, внутреннему, как на рисунке выше) периметру створок приваривают тонкостенный металлический профиль шириной 1 см. Это нужно учитывать при определении размеров заготовок под створки.

Чтобы сделать конструкцию как можно более жесткой, чтобы она не «гуляла» и не шумела при ветре, в углах делают усиление. И снова способов два. Первый — приварить вырезанные из листового металла уголки.

Усиление створок пластинами из металла

Второй — поставить короткие угловые укосины из той же трубы, что варили каркас створок.

Второй способ усиления створок ворот

Есть разница и во врем сборки: с местах стыков трубы соединяют под углом 45° или просто встык. Профессиональнее — под 45°, проще — встык. Некоторые способы сборки вообще не предусматривают возможности соединения под углом (если собирается цельными обе створки, и только навешенные на столбы они распиливаются на две части).

Статья по теме: Виды замков для дверей

Разные способы стыковки труб

Еще одна тонкость, которая зависит от количества снега зимой. Как видите на фото, нижнюю планку створок поднимают на разную высоту от земли — где-то на несколько сантиметров, где-то на 20 см и выше. Зависит от высоты снежного покрова зимой: если навалит снега, а ворота от самой земли, вы их не откроете. Чтобы летом в этот зазор не лазила всякая живность, после схода снега на саморезы прикручивают планку, поздней осенью ее снова снимают.

На распашные ворота можно поставить автоматику. Тогда управлять ими можно с пульта и выходить под снег и дождь не нужно.

Материалы

Для столбов берут обычно профильную сварную трубу 80*80 мм, с толщиной стенки 3 мм. Их вкапывают ниже глубины промерзания грунта, выставляют строго вертикально и заливают бетонным раствором. Работы по монтаже ворот начинают после того, как бетон набрал около 50% прочности. Если температура на улице не ниже +20°C, на это понадобится 5-6 дней, если холоднее — до двух недель.

Для створок используют профильную трубу разного сечения: в зависимости от силы ветров и пролета ворот: есть вариант 60*40 мм, есть 40*20 мм. Выбираете исходя из собственных условий. На перемычки берут или такую-же трубу или немного меньшего сечения, вплоть до 20*20 мм. Все эти трубы можно брать 2 мм толщиной стенки, можно 3 мм. Более толстые стоят дороже (продают на килограммы) — тяжелее они, но 3 мм металл варить проще, что для новичков в сварке важно.

Подготовленный металл

О сварке тонкого металла читайте тут.

Материал для ворот берут тот же, что и для забора из профлиста, крепят его на такие же саморезы. Перед началом работ металл нужно подготовить: снять всю ржавчину (болгаркой с металлической щеткой), загрунтовать «Антиржавчиной» и покрасить. После высыхания можно приступать к работе.

Фотоотчет об изготовлении и установке ворот

Это один из вариантов того, как можно сделать ворота из профнастила своими руками. Технология не лучшая, но и не худшая: все функционирует без проблем на протяжении уже шести лет.

К установленным столбам 80-80 мм приварены петли, ответные части приварены на требуемом расстоянии на вертикальных частях стоек из трубы 40*40 мм — на правой и левой. Стойки навешиваем на петли на столбе, подкладываем между ними и столбами нужной толщины прослойку и фиксируем струбциной.

Статья по теме: Обои зеленого цвета для большой гостиной комнаты

Навешиваем стойки на приваренные на столбах петли

Отмеряем требуемую высоту и обрезаем излишки, сверху к стойкам, не к столбам, привариваем поперечину из той же трубы 40*40 мм. Качество сварки на этом этапе неважно. Мы пока прихватываем детали, не заботясь о тщательности наложения шва — его потом доведем до нормы. Главное чтобы все было ровно и держалось вместе. Потому точками прихватываем в нескольких местах.

К стойкам воротин приварена поперечина

Точно также прихватываем трубу по низу.

Привариваем нижнюю трубу

Находим середину поперечных балок. От середины в обе стороны откладываем по 3 мм. Делаем четкие отметки. Замеряем расстояние между верхней и нижней балкой, отрезаем два отрезка, привариваем по отметкам (между двумя вертикальными трубами должен остаться зазор в 6 мм).

По середине с зазором в 6 мм привариваем две вертикальные трубы

Замеряем расстояние между двумя стойками одной половины ворот. Они должны быть одинаковыми, но лучше измерять отдельно. Отрезаете трубы нужной длины и прихватываете их на нужной высоте. Если требуется больше поперечин — устанавливаете и их.

Приваренные поперечины для усиления жесткости

По отмеченному центру болгаркой вверху и внизу делаем сквозные пропилы, разделяя ворота на две половины. Так очень просто мы получили ворота, которые будут открываться и закрываться без особых проблем.

Разделенные половинки ворот

Каркас створок ворот готов. Его снимаем, укладываем на ровную горизонтальную поверхность и хорошо провариваем швы. Вот тут уже качество сварки важно, следим за наполненностью ванны, стараемся не прожечь дыры. Готовые швы зачищаем, грунтуем, красим.

Уложив створку на ровную горизонтальную поверхность провариваем все швы

Приступаем к сборке опоры для крепления профильного листа. Для уменьшения парусности его разрезали на две части, так что лист не цельный, а резаный. Для этого используем профилированную трубу 20*20 мм. Ее нарезаем на отрезки нужной длинны, так, чтобы можно было закрепить по внутреннему периметру.

Нарезаем трубу 20*20 мм и прикручиваем по внутреннему периметру

Выставляем их в одной плоскости с наружной частью — прикручиваться лист будет изнутри. Крепим на саморезы, предварительно просверлив отверстия требуемого диаметра.

Как крепить планки для профлиста

Так выглядит готовый каркас створки ворот

Готовый каркас красим — внутри светло-серой краской, снаружи — красно-коричневой, в тон окраске профнастила. Оставляем сохнуть.

Дому и даче нужны ворота для въезда автомобиля даже при его отсутствии. Периодически необходимо что-то завезти во двор: стройматериалы, крупную бытовую технику и даже навоз, заносить все это через калитку бывает не совсем удобно.

При теперешнем разнообразии товаров и услуг ворота можно купить, но не каждый себе это может позволить. Интереснее будет соорудить конструкцию самостоятельно.

Материалы для изготовления

Изготовить ворота можно из профилированного настила, (металлического профиля), профильной трубы, металла, дерева.

Чтобы выбрать материал надо сравнить его недостатки и достоинства. Ранее подобные сооружения изготавливали из металлического листа, но он тяжелый, его надо красить и нанимать профессиональных сварщиков для установки. Это увеличивает стоимость такого изделия.

Изготовить конструкцию из профильной трубы под силу тоже лишь профессиональному сварщику, и если вы захотите скрыть двор от посторонних глаз, придется чем-то закрывать щели, между трубами, используя доски или другие компоненты.

Хорошо смотрятся комбинированные ворота из металла и дерева или из древесного полимерного композита, еще красивее выглядят сооружения с коваными вставками, но стоимость их увеличивается.

Сейчас существуют современные материалы: профилированный настил (металлопрофиль) и профлист, который является легким, относительно недорогим, простым в работе и долговечным (производитель дает гарантию 20 лет) . Он имеет разнообразие оттенков. Настил отличается от листа тем, что он более защищен от коррозии, сильнее уменьшает шум и обладает большей надежностью.

При работе с настилом или листом вам не потребуется покупать дополнительных инструментов и приспособлений. Изготовить ворота самостоятельно из профилированного настила не составит большого труда, такие ворота также можно украсить различным декором. Выбрав материал, надо решить какой дизайн будет у ваших будущих ворот.

Какие бывают виды?

Конструкции делятся по методу открытия: распашные, откатные, раздвижные, кованные, подъемные. Они также бывают разными по методу изготовления и форме, например, можно встретить сварные и арочные ворота. Калитки бывают встроенными и стоящими отдельно.

Особенности

Распашные ворота просты в изготовлении и легки в обслуживании, даже из профилированного настила их может сделать и неопытный сварщик, поскольку в сооружении присутствует лишь небольшое количество простых швов. Это позволяет снизить риск поломки и увеличить время службы ворот.

Для этого изделиям надо оставить много пространства для открытия и учесть возможную нагрузку от ветра. Потребуется зимой убирать большую площадь от снега (если конечно в вашей климатической зоне его выпадает много). Необычным моделям ворот присуще разнообразие стиля и декора, но проще установить автоматику, которую можно приобрести по низкой цене .

Откатные (консольные) ворота экономят место для открытия , удобны для плотной застройки. Они имеют сложную структуру, но нет необходимости расчищать место под их открытие. Требуется противовес и место вдоль забора для установки рельс. Изготовление подобных конструкций и уход за ними довольно сложен, необходимы дополнительные материалы, увеличивающие общую стоимость.

Раздвижные ворота схожи с откатными, разница лишь в количестве дверей. У раздвижных есть две доски, следовательно, место для установки должно быть с обеих сторон от них . Поэтому увеличивается количество материала, но у забора с одной из сторон становится меньше места.

Кованые ворота , несомненно, прочнее, имеют красивый облик и придают роскоши и индивидуальности жилью. Но цена на такие изделия менее демократична. Можно купить и собрать готовые детали, сварив их самостоятельно, но нужно хорошо владеть сварочным аппаратом: знать, как подготовить металл и уметь зачищать швы.

Если вы не хотите, чтобы просматривалась придомовая территория, то можно заполнить пустоты профилированным настилом или досками (не забудьте их обработать).

Подъемные ворота , которые используются при въезде в гараж, дороже и сложнее в изготовлении. Но как приятно в плохую погоду открыть ворота, не выходя из машины.

Арочные ворота можно изготовить из материалов, перечисленных ранее (дерево, металл, ковка, кирпич, камень, профилированный настил), и их сочетаний. Также они бывают различными по конфигурации и способу открытия, за исключением подъемных.

Преимущества и недостатки

К достоинствам изделий относятся:

  • простота в изготовлении;
  • легкость в уходе и эксплуатации;
  • простота монтажа;
  • возможность изготовить сооружения в любое время года, включая зиму;
  • низкий вес изделия, снижающий давление на опору;
  • высокие технические показатели;
  • отсутствие необходимости в покраске;
  • стойкость к выгоранию;
  • стойкость к воздействию мороза, снега и других погодных проявлений;
  • разнообразие форм и цветов;
  • доступная цена.

В связи с этими качествами ворота длительное время сохраняют отличный внешний вид.

Изделиям также присущи минусы. Тонкий лист можно легко разрубить, деформировать, поцарапать, что может привести к коррозионным процессам. Отсутствует изоляция, есть большая ветровая нагрузка.

Цвета

Производят профилированный настил различных конфигураций, цветов и оттенков: от белого до коричневого. Выбор нужного тона зависит только от вашего вкуса и особенностей окружающих объектов.

Дизайн и стиль

Ограда бывает очень разнообразной по расцветке и форме, среди вариантов можно найти дизайн, подходящий к любому участку и строениям. Это позволяет создать различные композиции, используя кованые узоры и отделку, сочетания с деревом, кирпичом, камнем, и даже сеткой. Выбор зависит только от фантазии и желаний хозяина.

Как сделать своими руками?

Считается, что создание распашных ворот может осуществить человек, не обладающий профессиональными навыками. Место установки и вид ворот надо планировать, учитывая различные особенности и нюансы.

Габариты зависят от:

  • размера автомобиля (измеряя ширину, не забудьте про зеркала + 1 метр);
  • параметров и количества столбов;
  • ширины проемов, рамки и других конструктивных элементов.

Чаще всего ширина промежутка в воротах превышает 4,5 м, а в калитке – 1,2 м . В высоту они чаще всего равны размеру листа и зависят от высоты автомобиля. Не забудьте учесть расстояние снизу, оно зависит от климатической зоны данного участка (количества твердых отложений зимой), чтобы ворота открывались свободно, и составляет от 0,15 до 0,3 м . Сверху можно украсить конструкцию декором.

Посчитать правильно нужное количество сырья и оценить жесткость деталей будет легче, если вы подготовите схематический чертёж и спланируете работу. От размеров будет зависеть точное количество необходимого материала, что позволит предотвратить лишние расходы.

Распашные ворота бывают с одной или двумя створками, здесь надо произвести правильный расчет. Преимущество одностворчатых конструкций состоит в экономии сырья, но они при открытии занимают больше пространства , что не всегда удобно, имеют большую парусность и перекашиваются. Поэтому сооружение обязательно нужно сильно укрепить.

У двухстворчатых моделях эти проблемы исключены, но за счет увеличения деталей такие модели дороже. Одну часть ворот допускается сделать большей, а меньшую половину можно использовать для калитки. Следовательно, одностворчатые варианты можно делать при небольшом проеме.

Чтобы соорудить конструкцию правильно, нужно внимательно изучить схему ее строения. Важно учитывать:

  • ширину всего проема;
  • размер каждой дверцы;
  • количество стоек;
  • размер стоек и глубину их закапывания;
  • конструкцию изделия и размеры всех его элементов;
  • расположение и размеры калитки;
  • место нахождения петель;
  • конфигурацию запоров и места их установки;
  • расположение и детали усиления.

Варианты усиления:

  • наваривание углов для укрепления дверей не более полутора метров;
  • рама прихватывается с промежутками в 0,2-0,3 м;
  • в дверях более полутора метров устанавливаются различные перемычки.

Материалы

Теперь, имея схематический чертёж, можно переходить к подсчету нужного сырья. Необходимо учитывать:

  • стеновой профнастил (он шире);
  • саморезы (желательно кровельные);
  • металлические трубы разного диаметра для опорных столбов;

  • заготовки для каркаса и его усиления;
  • лист металлический, если понадобится делать косынки для усиления;
  • петли;
  • замки;
  • затворы, фиксаторы (можно сделать своими руками);
  • краску для металла (наносимую даже на ржавчину) нужного цвета;
  • кисточки;
  • детали декора;
  • метр, уровень, отвес, болгарка для резки труб, дрель, аппарат для ручной дуговой сварки, защитную маску для сварки, шуруповерт, расходные материалы, ножницы для резки металла, перчатки.

Готовим столбы

Для них должно быть равное по глубине место – 1/3 высоты стойки. Проще и экономичнее это сделать садовым буром, он должен превышать диаметр столбов в два раза. В отверстие насыпается смесь из щебня и песка глубиной 0,15-0,3 м.

Столбы, при необходимости (в зависимости от материала изготовления) обработанные от коррозионных повреждений, устанавливаем строго вертикально при помощи отвеса, бетонируем. Сверху опоры закрываем (любым возможны способом) для исключения попадания осадков. Будут красиво смотреться столбы, закрытые любым облицовочным материалом , вплоть до дерева.

Готовим каркас

Каркас также изготавливается из материала, доступного вам. Конечно, предпочтительнее использовать металлическую трубу сечением не меньше 60х40 , но возможно применение деревянного материала (не забудьте обработать его), всё зависит от ваших возможностей, фантазии и пристрастий.

Для изготовления требуется достаточно ровная поверхность, на которую можно уложить створку. Начинаем сварку деталей, укрепляя их стальными уголками или перекладинами для большей устойчивости. Деревянный каркас крепим шурупами или болтами.

Изготовление створок

Еще раз производим замеры для исключения ошибки, при необходимости усиливаем заготовки нужным для вас образом. Если калитка будет внутри, надо изготовить для неё дополнительное место . Все тщательно зачищаем, чтобы избежать коррозионных процессов, детали наживляем между собой, лишь после точных замеров варим их без пробелов.

Очень качественно зачищаем места, где произошла сварка, обезжириваем их, покрываем всё грунтовкой, красим сваренные швы . Вместо грунтовки можно использовать краску, наносимую прямо на ржавчину. Высушив поверхность, красим всё повторно.

Петли привариваются изначально на опорный столб, потом – к каркасу, отступая от окончания рамы на 0,2 м. От места расположение петель зависит, как именно открываются дверцы . Если крепить их непосредственно к раме, то дверь открывается в одну из сторон. А если прикрепить их к опоре вплотную, они будут открываться и наружу и внутрь. Тогда, чтобы конструкции не болтались и не испортили забор, ставят ограничители . К тяжелым приваривают по три петли на каждую сторону, в противном случае достаточно двух.

Для крепления профилированного настила на дверцы надежней использовать кровельные саморезы того же цвета.

Если крыша вашего дома покрыта металлическим настилом, то хорошо будут смотреться ворота такого же цвета . Листы можно крепить через одну волну как к самой раме, так и к усилениям. Если одного листа на дверцу недостаточно, то крепить листы надо друг на друга внахлест на одну волну. Двери закрываются при желании настилом с обеих сторон – с улицы и со двора.

Закрепление и изготовление фурнитуры

Устанавливать запоры и ручки, приобретенные в магазинах хорошего качества, дорого, а дешевые альтернативы обычно недолговечны. Их можно изготовить из оставшихся кусков арматуры и трубок с помощью сварки, они точно будут работать при разных погодных перепадах.

Сверху запор сажаем на шурупы с внутренней стороны дверцы, два нижних крепим к столбам. В земле бурим небольшие лунки и бетонируем в них куски трубок (внутреннее отверстие должно быть шире, чем у стержня). К калитке также приделываем при необходимости запоры, но еще устанавливаем замок (удобней будет вмонтировать врезную конструкцию).